Чт, 25.04.2024, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 5
Гостей: 5
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Вересень » 21 » Великие велостадионы мира. Франция, Альп д'Юэз
02:05
Великие велостадионы мира. Франция, Альп д'Юэз



История и настоящее одного из самых известных велосипедных маршрутов мира, ставшего живой классикой Тур де Франс.

В 1951 году хозяева отелей горнолыжного курорта во французских Альпах решили устроить своему городку рекламу и заключили договор с организаторами Тур де Франс. Обязавшись взять на себя труд по организации финиша этапа, отельеры заплатили устроителям соревнований сумму, эквивалентную нынешним трем с небольшим тысячам евро.

Вложения окупились уже давно, и не одну сотню раз, курорт обрел новую жизнь, став не только зимним, но и летним. Но это не главное. 4 июля 1952 года, в день уверенной победы будущего победителя Тура Фаусто Коппи, родилась легенда велоспорта.

Коппи на Альп д'Юэз в 1952 году

Успех пришел не сразу. В те годы принципы проведения гонки были иными. На Тур де Франс соревновались национальные сборные, а финиши этапов было принято устраивать на равнине, проходя горные вершины как перевалы (тогда как дорога к Альп д'Юэз тупиковая). Директор гонки был разочарован нестандартным финишем "в гору", и еще на четверть века Тур покинул этот городок, но гонщики-любители стали навещать этот уголок Альп всё чаще, нередки были и однодневные соревнования. Гору выгодно отличала хорошая широкая дорога и налаженная инфраструктура - на другой стороне долины расположился курорт Лё Дез Альп, крупнейший ледник Европы, а в долине лежал Бурж д'Озан, также богатый на отели.



Немалым плюсом была и равномерность подъема, крутые участки не рвали ритм, в гору было просто-напросто удобно ехать.



В 1976 Тур вернулся в Альп д'Юэз. Всерьез и надолго. Вместе с не менее легендарной Мон Ванту эти две горы олицетворяли новое лицо велогонок. Отошли на второй план знаменитые Турмале, Галибье и Изо. Победа теперь доставалась не тем кто хорош на финише, а тем кто хорош на горном подъёме.

Альп д'Юэз в шутку называют "Голландской горой". Ирония понятна тем кто помнит, что половина территории Нидерландов лежит ниже уровня моря, а самая высокая точка страны уверенно уступит высотой многим холмам среднерусской возвышенности. Однако прозвище не случайно - из первых 14 победителей горы 8 представляли страну тюльпанов.

"Голландский угол"

"Голландский угол" - одно из знаменитых мест на Альп д'Юэз. Оранжевая нация облюбовала для себя поворот у церквушки на полпути к вершине. По совпадению, пастором церкви является уроженец Голландии. Посмотрите что такое "Dutch Corner" в версии 2013 года.


Интервью с болельщиком
- когда вы приехали сюда?
- в понедельник утром
- сколько пива вы взяли с собой?
- сто двадцать литров
(к слову, этап проходил в четверг)

А тут - 2011 год. Примерно с 0-50 - фанаты велоспорта шизят за машину прессы. "Теперь вы видели всё" (с)


Разумеется громче всех приветствуют земляков.


На фото - голландец Лоренс Тен Дам из голландской команды Рабобанк.

Каждый из 21 поворота носит имя одного из победителей этапа Тур де Франс с финишем у горнолыжной станции. Нумерация поворотов идет сверху, но имена присваивают снизу. Когда 21 победитель вписал свое имя в историю, устроители "пошли на второй круг". Так, на первом повороте вас встречают имена Фаусто Коппи и Лэнса Армстронга, а в финишный рывок вас отправит Джузеппе Гуеррини.




Немного о посещаемости (думаю, это будет любопытно всем). Тому, кто захочет посмотреть гонку, придется приложить немалые усилия. Ближайшая железнодорожная станция расположена в 63 километрах (это бывшая олимпийская столица Гренобль), припарковать машину на горе невозможно уже за пару дней до этапа (все мало-мальски пригодные для стоянки места уже забиты минивэнами, кэмперами и палатками).

Кэмперы на Альп д'Юэз

Так что вам придется проделать неблизкий путь до подножия от своей машины или от стоянки автобусов, а затем пройтись с десяток километров в гору в поисках удобной точки обзора. Да и как назвать "удобной" точку, с которой вы сможете увидеть своих кумиров лишь раз? Однако для огромных толп поклонников велосипедного спорта это не преграда.


Очередной "тещин язык" серпантина

Самую большую аудиторию, в четверть миллиона болельщиков, собрала на этом Туре великая Мон Ванту - немудрено, этап проводился в воскресенье, которое пришлось на национальный праздник, День взятия Бастилии. Однако и в Рон-Альпах собралась внушительная аудитория, 150 тысяч поклонников велоспорта посетили соревнования.

Рекордным временем прохождения трассы считаются 37 минут 35 секунд Марко Пантани, которые он показал в 1997 году. Дорога от Бурж д'Озана начинается с отметки 14.5 километров до финиша, но заметный уклон (то есть начало горы) - это отметка 13.800, именно от нее и идет замер времени. 


Марко "Пират" Пантани. Его символом стал "веселый роджер".

За эти 13 800 метров спортсменам предстоит подняться от отметки 744 метра над уровнем моря до высоты 1 815 метров. Перепад высоты - километр и 71 метр.


"Пиротехника не преступление"

Чехословацкие болельщики развесили баннеры, приветствующие Петера Сагана из Cannondale и Романа Кройцигера из Saxo Bank - Tinkoff Bank еще до того как их любимцы финишировали на предыдущем этапе.


Страны - разные, команды - разные, а болельщики одни и те же

Недавние успехи Тура Хушовда и Райдера Хешьедала пробудили нешуточный интерес к поездкам на этапы французской многодневки у норвежских поклонников велосипедного спорта. Правда их "фирменное" место - предпоследний поворот на Елисейских полях, но и здесь они стараются держаться рядом.


"Норвежский закуток"

Ситуация на дороге практически не контролируется жандармами, ограждения стоят обычно лишь на последних километрах подъема, в остальном гонщики предоставлены сами себе. Мешать гонщикам среди болельщиков считается настолько дурным тоном, насколько это вообще возможно. Тем не менее не обходится без эксцессов, эти эпатажные датчане едва не вытолкали Альберто Контадора из седла. Конта смог постоять за себя, а разгоряченные молодые люди, по слухам, провели ночь в ближайшем полицейском участке.


Двукратный победитель Тура Альберто Кондадор и недружелюбные датчане

Дорога от Бурж д'Озана в Альп д'Юэз легко поборется за звание самой "разрисованной" дороги на планете. Все граффити что вы видите на асфальте - свежие, нанесены уже в этом году. До следующего тура их смоет снегом и дождями, но к очередной гонке их обязательно нанесут вновь.



Альп д'Юэз любим зрителями в частности потому что со многих "торнанте" трассы открывается отличный вид не только на горный пейзаж, но и на низлежащую часть дороги. Недостатка в болельщиках не бывает. Рекордным же с точки зрения посещаемости считается этап 2001 года, на котором, по оценкам жандармов, собралось 350 тысяч болельщиков. Горячие головы уверяют, что в 90-е годы аудитория достигала миллиона человек, но эти слова, по всей видимости, расходятся с действительностью.

Минута славы и любви, крики поддержки и положительные эмоции достаются и членам группетто*.



*Группетто. В каждой команде есть гонщики, в задачу которых входит поддержка лидеров - подвоз воды и питания, раскатка спринтеров на промежуточных финишах, работа "на раздаче", когда они задают пелотону удобную их лидеру скорость. Они закрывают своего капитана от ветра и "ловят" отрывы конкурентов. На тяжелых горных этапах они достаточно быстро отстают от группы лидеров, их задача - сбившись в группу добраться до финиша и уложиться в лимит времени. В такие дни они не тянут даже на роль "статистов".

Вообще тем кто не борется за победу на этапе, можно и повеселиться не вставая с велосипеда. Благо дружелюбные жители "голландского угла" даже австралийца из бельгийской команды пивком угостят, а может и ... впрочем ограничимся пивом.


Адам Хансен из Lotto Belisol получил "подзаправку"

Прекрасным подарком публике стал 18 этап минувшего Тура. В гору гонщики взбирались дважды. Первый раз не доехав до города и свернув в сторону перевала Коль ду Соренн, спустились по специально отремонтированному для гонки серпантину и, вернувшись к подножию, штурмовали гору уже во второй раз, уже по классическому маршруту. Дважды болельщики могли поприветствовать своих любимцев.

Вот этот дедуля занимается тем чем заниматься, строго говоря, не следует. За подобную "помощь" гонщиков штрафуют драгоценными секундами, а сами спортсмены сбиваются с ритма. Но на сей раз для люксембуржца Энди Шлека всё обошлось.


Когда помощь только мешает

В итоге первенствовал француз Кристоф Риблон, за полтора километра до финишной черты "дожавший" молодого американца Ти Джея ван Гардарена. Плохая форма Альберто Контадора, побег из группы лидеров Хоакима Родригеса и Наиро Кинтаны практически обеспечили первому - подиум Тура и лучшее достижение в истории российской Катюши, а второму - белую майку лучшего молодого гонщика, второе место в "генерале" и титул главного открытия гонки.


Хоаким "Пурито" Родригез, капитан "Катюши"

Не мог удержаться и не выложить фото Дитриха "Диди" Зенфта. Пожилой уже (недавно ему стукнуло 60) болельщик не первый десяток лет колесит по крупнейшим велогонкам старого света в образе Дьявола, став одним из символов современного велоспорта. Согласитесь, не о каждом болельщике напишут статью в Википедии на десятке языков :)


Диди на сотом Туре

Домашняя гонка в последние годы складывается для французов неудачно, например в 2011 и 2013 годах хозяевам удавалось взять лишь по одному этапу. В первом случае это был Пьер Ролан, во втором - Кристоф Риблон. Обе эти победы были одержаны на Альп д'Юэз.


"Пьеро" Ролан на финишной прямой в 2011 году

Кристоф Риблон в окружении болельщиков

Альп д'Юэз для многих фанатов - возможность не только хорошо провести время, но и попробовать свои силы на легендарной вершине. Тридцать тысяч любителей велоспорта совершили восхождение на двух колесах в эту гору в день, предшествовавший этапу минувшего лета. В сам день этапа подниматься на велосипеде по горе запрещено.


"Развес баннеров" достаточно солидный.
Вереница гонщиков - любители, решившие покорить гору на двух колесах.


Палатки с лежащими рядом велосипедами - привычная картина на Альп д'Юэз


Три четверти подъема позади. Вверху виден горнолыжный курорт


Горный пейзаж - прекрасное дополнение к спортивному зрелищу


Самое большое скопление публики - на самых крутых участках трассы

Ну и напоследок - небольшой видео обзор минувшего Тур де Франс. Даже если не любите велоспорт - посмотрите, это просто красиво!





Спасибо, что дочитали до конца!

ittrainbow для stadiums.at.ua

фото: Отар Мамучашвили, flicrk.com, teambelkin.com, sportstoursinternational.co.uk, dailymail.co.uk, pedaldancer.com, trailgenius.com, sportsbully.com, leparisien.fr, letour.fr, libe.com, google.com


Просмотров: 2277 | Добавил: ittrainbow | Теги: обзор, Альп д'Юэз, Видео, тур де франс, фото | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 5
+1   Спам
1 ittrainbow   (21.09.2013 03:16) [Материал]
на все вопросы о велоспорте, если у кого возникнут, отвечу в комментариях, задавайте  smile

+1   Спам
2 1775   (21.09.2013 16:31) [Материал]
Выиграет ли Анди Шлек большую петлю?

3 ittrainbow   (21.09.2013 17:03) [Материал]
еще раз? вряд ли, по моему

в Radioshack настолько разочарованы его регрессом что в новом контракте предложили зарплату в три раза меньше старой, а с Фрэнком вовсе не стали продлевать контракт

по слухам, братья рассматривают только предложения, в которых они вместе окажутся в одной команде, пока что на это готова только Астана, хорошо то что сильная команда, плохо (для братьев) то что там уже есть Винченцо Нибали

-1   Спам
4 1775   (21.09.2013 23:14) [Материал]
Курдюков ,ты?
Спасибо за ответ.

5 ittrainbow   (21.09.2013 23:49) [Материал]
ох ты ж, тут кто-то кроме меня знает такого комментатора  smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024