Сб, 25.01.2020, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайту
Календар
Пошук
Актуальне
Реклама
Будівництво
Підтримати сайт
5169 3600 0239 9420
Якщо є бажання
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 14
Гостей: 14
Користувачів: 0
Технології
Проекти
Flag Counter
Flag Counter
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Вересень » 27 » Директор по проектированию компании «Трансстрой»: «У «Спартака» стадион попроще, «Зенит-Арена» — пятая в мире»
12:38
Директор по проектированию компании «Трансстрой»: «У «Спартака» стадион попроще, «Зенит-Арена» — пятая в мире»



Кто может рассказать о всех нюансах строительства, как ни человек, с первого дня занимающийся данным вопросом. В интервью «Спорту День за Днем» Сергей Копыл поведал о множестве технических нюансах проектирования и возведения не только «Зенит-Арены», но и других стадионов, готовящихся принять чемпионат мира-2018. За сухими фактами скрывается суть причин, почему же работы ведутся уже семь лет и закончатся лишь через три года.

—  «Трансстрой» не с самого начала на этой стройке, порядка 2,5 лет объектом занималась компания «Авант» (бывшая «Синтез-СУИ»). Какие работы она успела выполнить?

— Мы пришли на объект в конце 2008 года. До нас «Авант» демонтировал процентов 75-80 старого холма стадиона имени Кирова: грунтовую (насыпную) часть, забетонированные трибуны. Кроме того они выполнили примерно 95% свайного основания, ростверки по свайному основанию примерно на 60% и часть железобетонных конструкций энергоцентра стадиона. Я участвовал в приемке объекта от «Аванта», здесь с самого первого дня.

— А какая ситуация сейчас?

— Вы могли увидеть, что из 460 тысяч кубических метров железобетонных конструкций мы уже выполнили 360 тысяч, смонтировали часть выкатного поля, металлоконструкции фермы внешнего контура практически до верхней отметки трибун в 42 метра. Кроме того, выполняем работы по помещениям в холме, которые появились в новом проекте, реконструируем павильоны.

— Вы остались довольны тем, что успел сделать «Авант»? Не пришлось ничего переделывать?

— Они выполнили трудоемкие работы, но не самые сложные. Было необходимо забурить скважины под сваи, поставить туда арматурный каркас и забетонировать. Это простые работы по отработанным годами технологиям, поэтому допустить брак было достаточно сложно.

Потрачено 15 млрд рублей

— Заместитель гендиректора компании «Главстрой» Карен Мдиванян говорил, что проект стадиона на Крестовском войдет в учебники по проектированию. Почему?

— Во-первых, это один из немногих стадионов в мире, который будет одновременно иметь выкатное поле и раздвижную крышу. Во-вторых, на той широте, на которой располагается Санкт-Петербург, стадионов с подобными конструкциями больше нет. В-третьих, здесь очень сложные гидро-геологические условия, которые потребовали возведения серьезного основания для стадиона из свай и фундаментной плиты. Объем только этих работ составил порядка 220 тысяч кубических метров. Для сравнения, весь стадион «Уэмбли» - 90 тысяч кубов железобетона.

Кроме того, у нас имеется мост-трибуна над выкатным полем – крупнейшая железобетонная пролетная конструкция в мировой практике стадионного строительства, а подобное выкатное поле — лишь пятое во всем мире. Все это, безусловно, не типовые конструкции.

— Правда ли, что проектирование стадионов в России обходится на 50-100% дороже, чем за рубежом?

— По моим данным, а у нас есть и иностранные консультанты, цена примерно одинаковая. Проблема только в том, что если стадион проектируется сразу и в него не вносится никаких изменений, то это абсолютно сопоставимые цифры. У нас даже немного дешевле — в Европе рабочая сила стоит дороже. Если требования к объекту в ходе его строительства меняются, тогда, да, стоимость увеличивается.

Например, по ходу строительства того же «Уэмбли» определили, что его окупаемость недостаточно хорошо отработана и если сдать стадион в запроектированном виде, то будут проблемы с возвратом затраченных на него строительство средств. Поэтому стройку останавливали, демонтировали построенные конструкции, в результате чего увеличились и сроки, и цена.

Сейчас же, получив конкретные требования ФИФА, стадионы в России будут проектироваться без последующих перепроектировок. У «Зенит-Арены», в отличие от них, особая история — сначала обнаружили, что в проекте не проработаны вопросы окупаемости, а затем Россия выиграла право на проведение чемпионата мира по футболу, что потребовало перепроектирования.

— У вас есть конкретные цифры, насколько будет затратным содержание стадиона для города после окончания строительства?

— Недавно вышел закон Российской федерации о проведении Кубка конфедераций в котором есть требования по включению в проекты строительства стадионов раздела, посвященного данному вопросу. На данный момент точных цифр нет, но думаю, что они появятся в ближайшие месяцы. Но уже сейчас понятно, что такое сооружение потребует больших эксплуатационных затрат.

— Что еще пришлось менять в проекте в связи с требованиями ФИФА?

— Например, количество мест для VIP-персон, гостей со стороны ФИФА. Если раньше у нас на их этаже был буфет, то теперь там будет ресторан. Количество парковочных мест, мест на стадионе для представителей СМИ, которое увеличилось почти в полтора раза, ужесточились требования по местам для лиц с ограниченными возможностями. А в 2011 году понадобилось проектировать дополнительный этаж.

Например, skybox'ы, VIP-ложи за стеклом, раньше у нас располагались в другом месте, на самом верху. Естественно, такое расположение, отдаленное от поля не очень интересно тем людям, которые будут их покупать, поэтому ложи перенесли вниз, на отметку 20 метров.

— Известно, что стоимость строительства стадиона — 34,9 млрд рублей. Сейчас сообщается, что достройка будет стоить 12 млрд рублей, при этом арена готова на 45%. Получается, на первую часть строительства ушло гораздо больше средств. С чем это связано?

— Нет, просто оставшуюся часть денег разбили на два лота — сейчас, как заявили на днях в Комитете по строительству, будет проведен конкурс на 12 млрд, а еще на 10 - в следующем году, — уточнила официальный представитель «Трансстроя» Анастасия Гордеева.

— А сколько потрачено уже сейчас?

— 5 млрд рублей заплатили «Аванту», у нас около 8 плюс затраты города на проектирование. То есть, порядка 15 млрд, — вновь взял слово Копыл.

— Может это вопрос и не по адресу, но не многовато ли 5 млрд «Аванту» за тот объем работ, который они проделали? Не завышены ли это суммы?

— Эта стоимость подтверждена Главгосэкспертизой. Да, там какие-то вопросы были у Счетной палаты, но принципиально эти работы оценены правильно.

Сдвиги в стройке налицо

— Тот факт, что Петербург теперь официально претендует на право проведения Евро-2020 как-то влияет на строительство арены?

— Требования всегда изменяются, практически после каждого чемпионата: то ширину ступеней увеличивают, то ширину сидений. Инспекторы УЕФА приедут к нам, посмотрят, но я думаю, что принципиальных изменений уже быть не должно. У нас ультрасовременная арена.

— Какие будут размеры поля?

— Сама чаша — 120 на 80 метров. В ней будут инженерные сети, дренаж, отопление, «пирог» с грунтом. У нас будут использованы максимальные размеры, которые установлены под разметку поля.

— Какое количество мест будет на фанатском секторе?

— Раньше мы планировали, что там смогут разместиться 10 740 человек. Но в связи с перепланировкой расположения сидений количество еще будет изменено (фанаты команды-хозяйки будут сидеть в секторах под литерой G и F, - «Спорт День за Днем»), сейчас идет уточнение этой цифры. Рядом в секторе H будут размещаться представители СМИ.

— Какая дается гарантия? Сколько лет может и должен прослужить такой стадион без серьезных вмешательств?

— Срок службы таких сооружений — от 50 до 100 лет. Это установлено нормативными документами.

— Какие материалы используются при строительстве? Все ли российское или наоборот, зарубежное? Это решают сами подрядчики?

— Монолитный железобетон, арматура, цемент, песок, щебень, вода, металлоконструкции стационарной крыши — российские. Раздвижная часть кровли — металлоконструкции импортные, хотя, может быть, удастся применить и российские.

Сейчас российская промышленность перевооружается и выпускает такие конструкции, которые раньше не производила. Часть оборудования будет импортной, но мы стремимся к максимальному применению отечественного оборудования хорошего качества.

— Осталось 2 года и 3 месяца. Успеете?

— Декабрь 2015 года — срок завершения основных строительных работ. Это крыша, бетонные конструкции, отделочные работы, холм. Остальные семь месяцев — пуско-наладочные работы, испытания, в том числе, нужно завести людей, сымитировать их вход на стадион и выход, эвакуацию.

— Можете ли, положа руку на сердце, сказать, что укладываетесь во все сроки? Интернет сейчас бурлит достаточно серьезно. Кто-то говорит, что здесь вообще ничего не построено, кто-то заявляет, что будет даже лучше, если вы не успеете, тогда можно будет отдать чемпионат мира Краснодару, где уж точно справятся с работами...

— Зачем кому-то отдавать чемпионат мира? Если не будет остановок, связанных с какими-то форс-мажорами, то все реально. Да, сроки сжатые, но реальные. Мы в состоянии уложиться в них.

— Руководство города или министерство спорта не давят на вас?

— Государственный заказчик в лице города, естественно, постоянно с нами общается. Город платит нам деньги налогоплательщиков, поэтому просто по закону обязан все контролировать.

Никакого давления нет. Вице-губернатор Марат Оганесян еженедельно проводит рабочие совещания по ходу строительства с решением имеющихся вопросов. С марта — апреля этого года идет активное взаимодействие. Сдвиги в стройке налицо.

45-тысячник за три года — абсолютно реально

— Знакомы ли вы с главным инженером строительства стадиона «Спартака» «Арена Открытие» Александром Шишло?

— Нет, мы не знакомы. Но я знаю, что наши партнеры, которые проектируют крышу стадиона на Крестовском острове, делают то же самое и на спартаковской арене. Одни из наших строителей-партнеров будут монтировать там крышу.

В целом там стадион попроще, конечно, классика на 45 тысяч. Он позволит проводить матчи сборных или полуфиналы Лиги чемпионов или Лиги Европы.

— Стадион Спартака строят по образцу «Донбасс Арены». Есть ли какой-то прообраз у «Зенит-Арены»?

— Да. Кисе Курокава ранее проектировал стадиона «Тойота Стэдиум», где использовал такие же пилоны, как у нас, но вертикальные, стадион был значительно меньше и без выкатного поля. У нас он применил очень сложное с конструктивной точки зрения решение, наклонив пилоны.

Одно дело, когда крыша подвешена к вертикальной части, обеспечивая устойчивость, и другое дело, когда наклонная часть постоянно под силой тяжести стремится упасть.

— В Казани универсально-футбольный стадион на 45 000 мест возвели к Универсиаде-2013 менее чем за три года. Это реальные сроки?

— Для 45-тысячников до трех лет, без выкатного поля и раздвижной крыши — абсолютно реальные сроки. Конечно, если уже есть проект. Та же разработка необходимой документации и ее рассмотрение в Главгосэкспертизе длится, как минимум, полтора года.

— То есть болельщикам из городов, где строительство еще не началось, паниковать не стоит, все успеют?

— Нет-нет, абсолютно. Максимум, три с половиной года, как, например, в Калининграде, где будут строить в новом месте при сложных гидро-геологических условиях, где необходимо будет еще и инфраструктуру подтягивать.

— Если подытожить весь разговор, вам не обидно слышать на каждом углу о «стройке века»?

— Конечно, обидно, ведь я посвятил ей уже почти пять лет жизни. Просто надо знать, почему образовались такие сроки. Во-первых, проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году. Во-вторых, в концепции Курокавы не были учтены характеристики наших грунтов, его цифры по стоимости и срокам были явно без учета наших условий.

Помимо грунтов, не были учтены ни особенности законодательства, ни климата. Первоначально раздвижная крыша была в виде гармошки, но она не проходила по пожарным нормативам, не держала тепло, не выдерживала снеговых нагрузок и дождей. Все эти вопросы требовали проработки и времени.

В результате раздвижная крыша приобрела куполообразную форму и будет изготовлена из материала, позволяющего снегу не задерживаться и так далее. Надеюсь, что наша беседа поможет жителям Петребурга и болельщикам «Зенита» лучше понять, почему сложилась такая ситуация.  И, повторюсь, сроки все еще позволяют нам завершить работы в установленное время – летом 2016 года.

Без паники, «стройка века» завершится в срок!

— Я буду говорить то, что есть на самом деле, — сразу заявил директор по производству компании «Трансстрой» Александр Пташников. Такое начало импровизированной экскурсии по чаше будущей зенитовской арены, не скрою, вдохновило.

Строителей, Министерство спорта и руководство города не критикует только ленивый. А когда появляется сообщение, что Петербург расторгает договор с генподрядчиком, становится совсем грустно.

Неужели стройка, и так длящаяся уже больше семи лет (башни освещения стадиона имени Кирова были демонтированы еще в сентябре 2006 года), вновь застопорится? С целью разобраться в данном вопросе корреспондент «Спорта День за Днем» и отправился на Крестовский остров.

Не будем долго нервировать читателя — повода для паники нет. Да, компания «Трансстрой», принадлежащая Олегу Дерипаске, может лишиться права на продолжение работ, но произойдет это лишь при экстраординарном развитии событий.

В аукционе на понижение кто-то, конечно, может предложить свои услуги за сумму меньшую чем 12 млрд рублей, но нужно ли это городу? Ведь в таком случае снова начнется бумажная волокита, которая совершенно точно остановит рабочий процесс. И это сейчас, когда каждый день на счету. Поэтому, несмотря на разорванный контракт, работы на объекте продолжаются.

Честно говоря, увиденное на Крестовском острове разрушает шаблоны, которые пачками складываются в Интернете. Стадион уже имеет четкие контуры, предельно ясно, где будут сидеть фанаты (возведением их трибуны занимается местный «Метрострой»), где журналисты, где расположатся VIP-персоны.

«По четырем секторам мы уже вышли на проектную отметку, на H, A, C и D залита 42-я отметка, верх плиты, после которой бетонные работы уже не производятся.

До конца октября должны закончить монолитные работы по конструкции чаши. Работают 13 подрядных организаций, собственные силы», — рассказывает Пташников, при этом признаваясь, что сам-то он из Москвы, болеет за «Локомотив», но в Петербурге ему с женой настолько все нравится, что уже возникают мысли о переезде.

Официальный представитель компании Анастасия Гордеева сообщает, что по периметру стадиона будет идти панорамное остекление, за которым расположатся объекты сервиса — кафе, рестораны, досуговые центры.

Планируется, что с «Зенит-Арены» будет открываться один из лучших видов на город, это станет своеобразной достопримечательностью, куда можно будет попасть в любой день, а не только когда играют сине-бело-голубые.

Что же до сроков строительства, то всему виной и чемпионат мира, из-за проведения которого пришлось вносить определенные изменения в проект, и, конечно, классические местные реалии.

«Нам пришлось устанавливать сваи до тридцати метров в глубину, чтобы дойти до породы и залить все бетоном, который будет держать всю конструкцию. Сказывается близость Финского залива и его влияние на грунт», — отмечал Пташников.

К чемпионату мира в нескольких шагах от стадиона откроют новую станцию метро. «Новокрестовская», которая расположится на зеленой ветке, поможет болельщикам с еще большим удобством добираться на футбол и с него. Главное, чтобы отказались от нелепой практики, согласно которой по окончании матчей та же станция «Спортивная» закрывается на вход.

Кроме того, стоит отметить, что при строительстве стадиона не было вырублено ни одного дерева в Крестовском парке. Показательно: в одном из мест специальные вагончики и подъездная дорога сделаны вокруг многолетних исполинов. Осталось только проявить терпение — «Зенит-Арена» должна появиться летом 2016 года.

Что происходит с другими аренами-2018?

Москва, «Лужники»

В сентябре должна была начаться работа по разборке трибун и подтрибунного помещения, футбольные матчи на арене уже не проводятся. Крайний срок сдачи — 1 сентября 2017 года.

Москва, «Открытие Арена»

До октября будет смонтирован козырек стадиона, идет остекление VIP-лож. «Спартак» должен начать сезон-2014/15 на этой арене.

Казань, «Казань Арена»

Строительство закончено, первый матч («Рубин» — «Краснодар») пройдет 11 ноября.

Саранск, «Юбилейный»

Строительство ведется с 2011 года, сроки сдачи несколько раз переносились, последние данные — 2015 год.

Сочи, олимпийский стадион «Фишт»

Строительство уже идет и будет завершено в конце нынешнего года.

Екатеринбург, «Центральный»

Стадион будет реконструирован к 2017 году.

Калининград

Строительство начнется в 2014 году, сейчас проводится исследование грунта. Срок сдачи — 2017 год.

Волгоград

Демонтировать стадион «Центральный» начнут только в мае 2014 года. Срок сдачи — 2017 год.

Нижний Новгород

В октябре должна начаться Госэкспертиза проекта стадиона, начало строительства — 2014 год. Срок сдачи — 2017 год.

Самара

Строительство начнется в сентябре 2014 года, срок сдачи — декабрь 2016 года.

Ростов-на-Дону

Строительство началось в августе нынешнего года, срок сдачи — 2017 год.

Спорт день за днем
фото: facebook.com/zenitarenaspb


Просмотров: 3186 | Добавил: пинчук | Теги: ЧМ-2018, Сергей Копыл, Питер, обзор, Газпром-Арена, Александр Пташников | Рейтинг: 3.6/7
Всего комментариев: 10
+4   Спам
1 Страник   (27.09.2013 20:12)
Это видно не вооружённым глазом.

+1   Спам
2 gromoboy   (27.09.2013 20:44)
А что видно то? УСпартака каждую неделю отчет .А вПитере одни заверения ..

6 Страник   (27.09.2013 23:06)
Видно то, что у Спартака проект простенький

10 ogonek   (28.09.2013 15:32)
дай ярд нахаляву.забабахают мама не горюй стадиончик

3 Falcao_ne_poedet_ept   (27.09.2013 20:51)
"Главное, чтобы отказались от нелепой практики, согласно которой по окончании матчей та же станция «Спортивная» закрывается на вход."

Так то да, но если при 20 тысячном петровском спортивную закрывают после матчей, то новокрестовскую наверняка тоже будут закрывать.

будем по аллее гулять)

+3   Спам
4 RussianFootball   (27.09.2013 21:17)
я предполагаю, что метро не будет настолько перегруженым, что его придётся закрывать, т.к. в России у значительно большего количества людей есть автомобиль, с которым в общем то жить намного удобнее. таким образом люди, привыкшие передвигаться на машине будут делать это и дальше. для них будет создано необходимое количество парковочных мест у стадиона и им не придётся пользоваться городским транспортом, как при посещении Петровского, рядом с которым припарковаться невозможно! ну и ещё будут существовать другие возможности попасть на матч.

5 ittrainbow   (27.09.2013 22:18)
вообще было бы чисто по-нашенски, построить специально у стадиона станцию метро и закрывать ее после матчей smile

а так - у Петровского да, машину не припаркуешь, на Крестовском будет все ж таки попроще

-2   Спам
7 Страник   (27.09.2013 23:08)
Зачем закрывать? Её развивать надо. А то, всё плесенью покроется в день матча biggrin

-2   Спам
8 Mr-Bender   (28.09.2013 03:58)
ну и кто там со мной спорил, что в Газпром льется супер бетон, которому срок службы не ограничен)))
очень тяжело будет такой объект вывести на самоокупаемость

-2   Спам
9 Mr-Bender   (28.09.2013 04:01)
"Город платит нам деньги налогоплательщиков, поэтому просто по закону обязан все контролировать" а как насчет самих налогоплательщиков? по логике мы должны контролировать город?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2020