Ср, 17.08.2022, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Пошук
FB
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 6
Гостей: 6
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Вересень » 29 » На "Казань-Арене" не будет решеток для ультрас, но будут мисо-суп и горячее вино...
18:34
На "Казань-Арене" не будет решеток для ультрас, но будут мисо-суп и горячее вино...



На начало ноября в 45-тысячной "Казань-Арене" запланирован, если позволят погодные условия, первый футбольный матч. Скорее всего, это будет встреча "Рубина" с "Краснодаром" в чемпионате России.

В чаше стадиона сегодня ведется подготовка к укладке натурального газона.

Металлические конструкции, из которых летом была сложена гигантская пирамида для церемоний открытия и закрытия Универсиады-2013, уже убраны.

Кажется, если бы не отсутствие газона, арена уже сейчас готова  принять футболистов. Провели же на ней грандиозное шоу с 45 тысячами зрителей, которых накормили, напоили. Однако стадион пока закрыт.

О том, когда 45-тысячник заработает на полную мощность, корреспонденту "ВК" рассказал Радик Миннахметов, директор ОАО "Казань-Арена" - компании, которой доверено управлять объектом. В беседе мы коснулись многих вопросов, в том числе и отношений с клубом "Рубин".

- Внешне стадион, может, и выглядит сегодня "нежилым", - говорит  Миннахметов. - Но внутри кипит работа: надо обслуживать наши внутренние инженерные  системы, готовиться к отопительному сезону.

Главная же наша задача: подготовка к первому футбольному мероприятию. Для этого необходимо как минимум стадион сертифицировать в РФС.

- Развлекательный блок комплекса заработает, только когда арена начнет принимать футбольные матчи?

- Можно открыть рестораны уже сейчас. Но мы придерживаемся определенного плана, так как позиционируем себя как объект с высоким качеством обслуживания и стараемся удержать заданные стандарты.

Наша задача  - обеспечить весь "функционал", заложенный в проект. Чтобы все структуры начали работать. Под каждое направление у нас заложены площади. Запуск ресторана планируем на 4 октября. Параллельно ведем работу с другими инвесторами.

На стадии заключения договор по фитнес-центру. До конца года на объект должен зайти оператор, которому просто сдаем площадь в аренду. Самым интересным нам показалось предложение сети клубов "Физика". Это  доступный фитнес и с очень дорогой начинкой.

Идут переговоры с потенциальными инвесторами по "детскому городку". Под этот проект выделяем 2 тысячи "квадратов". Концепция разработана питерской фирмой.

Уже разработан дизайн-проект выставочного центра. Но здесь нужно учитывать, что стадион в первую очередь предназначен доя проведения футбольных матчей. И помещения выставочного центра во время игр станут зоной кейтеринга - с фуршетными столами для владельцев абонементов бизнес-класса, у которых одновременно есть и место на трибуне.

Выставки - это для нас второстепенно.

- На дорогостоящие VIP-ложи уже есть спрос?
 
- Ведем рекламную кампанию наших скайбоксов. Но не агрессивную, флаеры по машинам не разносим. Здесь возможно пересечение интересов стадиона и, допустим, винных компаний, проводящих дегустационные вечера. Они будут приводить потенциальных клиентов для нас, мы предоставим им аналогичную возможность. Заинтересованных много.

Деньги еще не поступили, но 5 - 6 лож уже забронированы. Перед нами не стоит задача сегодня продать все ложи. За 10 тысяч долларов мы могли бы за неделю все реализовать. Но хотим, чтобы их купили правильные люди за правильные деньги.
 
- C фирмой, которая будет стелить газон, определились?

- Поле нам будет стелить словацкая фирма. Серьезный подрядчик, делавший газоны на крупных объектах. Гринкипера нам (специалист по уходу за футбольным газоном. - Прим. авт.) из Шотландии предлагают. Но это еще не окончательный вариант.

В бюджете подрядчика есть такая вакансия, они рекомендуют услуги специалиста и оплачивают их по контракту в первые 1 - 2 года, пока несут ответственность за рост травы и качество поля. А мы приставим к гринкиперу своих сотрудников, чтобы учились.

- Обслуживание такого объекта - удовольствие дорогое. Вы уверены, что сумеете заработать хотя бы на это?

- Наш объект разделен на зоны VIP, бизнес- и эконом-класса. Хотя понятие "эконом" мне не очень нравится. Каждый сможет найти себе здесь место. Хотим на первых порах продавать 20 тысяч билетов на матч,  а в дальнейшем и 30 тысяч.

Арифметика здесь простая. У нас 70 VIP-лож. Продаем 40 из них в среднем за 2 миллиона рублей. Это 80 миллионов. С учетом средней посещаемости в 20 тысяч на 20 матчей и средней стоимостью билетов в 300 рублей... пусть мы получим за сезон 120 миллионов рублей.

Плюс 80 миллионов за скайбоксы, и 20 - 30 миллионов принесут нам все наши остальные проекты. Не учитываем при этом продажу напитков и еды. Содержать такой объект обходится в 220 - 250 миллионов рублей в год.

Вот и считайте. Если это невозможно, значит, мы здесь не нужны.  Задача - выйти на самоокупаемость, чтобы из бюджета нас никто не финансировал. Если мы ее не выполним в течение двух лет, это...  плохо.

- Весьма щекотливый вопрос взаимоотношения с клубом. Изначально все говорили, что это будет стадион "Рубина". Сегодня хозяин арены - ваша компания.

- Будет клуб арендовать стадион или нет, пока не ясно. Есть важное условие, что у клуба должны быть релевантные доходы от продажи билетов. Разделение доходов может быть самым разным. К примеру, клуб будет продавать билеты на трибуны и атрибутику, мы  - на скайбоксы, и за нами питание.

Но в то же время клуб обязан показывать реальные расходы. Схем здесь много, и конфликтов не должно возникать.

Можно продавать билеты, заплатив аренду, можно компенсировать расходы на аренду с продажи билетов. Мы с клубом как одно целое должны работать на решение одной задачи: чтобы люди приходили на стадион.

- А если клуб захочет, чтобы в дни матчей все службы были под его контролем?

- Можно было взять в аренду старый стадион. Здесь так не получится. Сколько времени потребуется, чтобы вникнуть, кто, куда и откуда заходит и т.д. Нами уже проведена работа по разделению на сегменты, если арендатор придет, мы все равно будем говорить, как и что лучше сделать, мы обеспечиваем безопасность.

В любом случае, это должна быть наша совместная работа. А чтобы не было обид, нужно четко разделить зоны ответственности.

Но я вот, к примеру, думаю, если в ноябре будет матч, возникла идея разместить инфо на нашем медиафасаде, что одеться нужно потеплее. А может, стоит просто привезти в день матча 20 тысяч пледов и продать их?

Надо сказать, что особенности конструкции нашего стадиона таковы, что на нем осенью будет даже холоднее, чем на Центральном. Он очень продувается и стоит на реке. Так что надо утепляться.

- Сюда скоро придут еще и ультрас... Хотели бы вы видеть их на своем стадионе-игрушке?

- Хотел бы. Ведь они у нас будут приходить по определенному маршруту. Если кресла полетят? Ничего не сделаешь, это называется "побои" и уже должны быть заложены в бюджете. 20 раз в году.

Я, если честно, спустя сутки после церемонии открытия Универсиады пришел на стадион, до того как почистили... И такое ощущение, что после бомбежки... Мусор везде. Не хочу рассказывать об ощущениях. Потом было три дня жесткой работы, все привели в порядок.

Так что морально я теперь ко всему готов. Починить сломанное кресло - ничего сложного нет. А вот мусор. Причем это ведь не какое-то там бескультурье. Это нормальный процесс: люди покупают,  проносят что-то собой, что-то забывают, бросают... и их 45 тысяч.

- Каким вам видится болельщик в "Казань-Арене"?

- Этим надо заниматься. Если на стадион придут 20 тысяч спокойных людей, которые болеют культурно, и две тысячи тех, кто кричит матом, думаю, через 10 матчей они станут поспокойнее. Не захотят выглядеть как белая ворона.

Я верю, что культуру боления можно менять. Пусть будет все так же громко, но с другими заменяющими словами. Может, должны быть какие-то люди на местах, которые скажут: "Друг, давай спокойнее, здесь же рядом сидит ребенок...".

- Для фанатов сектор будет зарешечиваться?

- Решеток не будет. Я, по крайней мере, не хочу. Это неправильно. Возможно, будет стоять пожарное оргстекло, проходящее по всем требованиям. Когда человек пришел активно болеть, а ты его в клетку сажаешь, он становится агрессивней. Я вот заметил, что те же болельщики "Рубина" за границей ведут себя спокойней.

- Определились с нижней планкой цен на билеты?

- Возьмем самые дешевые на Центральном стадионе  - наши будут чуть дороже. Если человек купил билет за 50 рублей, пришел, наплевал семечек, убрать которые стоит 100 рублей... Неправильно продавать билеты дешево, чтобы потом убирать за дорого.

Цены будут разные, но лучше иметь 15 тысяч качественных болельщиков, которые что-то еще и купят у нас... Билеты в кино стоят около 150 рублей, но там видео, а здесь живые эмоции, атмосфера, шоу...

- Как оцениваете работу служб во время открытия и закрытия Универсиады?

- На церемонии открытия плохо сработали по питанию на фаст-фудах. Сказался человеческий фактор: из 200 кассиров 80 на работу не явилось. Безответственные люди. Решали проблему на ходу, 50 человек нашли экстренно. Это была наша  проблема, так как мы отвечали за питание.

В VIP-зоне все было нормально, а вот там, где основная масса народу... Сказалось еще и что было слишком жарко, а пришло 45 тысяч человек, и весь этот вал сразу хлынул к точкам, но мы экстренно исправили ситуацию.

Да к тому же открытие длилось очень долго, и мы не рассчитали с напитками. Ну никак не думали, что столько воды можно выпить! А на закрытие погода была прохладнее, и все было уже проще и прошло без проблем.

- Все ваши идеи с меню сработали?

- Есть моменты, которые мы решили изменить. Поняли, что пользуется спросом, а что нет. Пиццу и гамбургеры брали хорошо, суши меньше... Теперь хотим, чтобы популярные позиции были представлены во всех точках.

Думаю, суп-мисо и горячее вино - безалкогольное - осенью будут очень популярны. Хотим увеличить число точек за счет передвижных павильонов, которые установим как внутри, так и на территории перед стадионом.

- На начало ноября запланирован первый матч "Рубина" в "Казань-Арене". Не боитесь погубить газон?

- Рискуем, наверное, но у нас есть подогрев, система аэрации,  ультрафиолетовые лампы... Я знаю, какие проблемы были у Центрального стадиона. У нас их не должно возникнуть. Даже если поле будет "болеть",  играть на нем будет можно.

- У вас на трибунах, говорят, кресла расставлены так, чтобы обеспечивать для телевизионщиков эффект присутствия зрителей.

- Да, вот видите, на втором ярусе кресла разных цветов. Это если зрители не будут ходить. На других стадионах устанавливаются кресла шести цветов и на всех секторах. И нас подталкивали к этому, но я был против - мы хотим стадион заполнять.





























фото: rbc.ru


Просмотров: 3299 | Добавил: stadiums | Теги: Универсиада-2013, казань арена, ЧМ-2018, фан-сектор, фото, Радик Миннахметов, фаст-фуды, казань, газон | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 191 2 3 ... 10 11 »
+5   Спам
1 ittrainbow   (29.09.2013 19:03) [Материал]
вообще решетка на гостевом секторе в Казани - один из главных плюсов Центрального

столько баннеров на погонный метр ни на одном другом стадионе страны повесить нельзя smile

1-1 2-2 3-3 ... 10-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2022