Пт, 26.04.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 4
Гостей: 4
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2014 » Січень » 19 » "Машины Олимпиады". Автобан для бобов и санок
22:06
"Машины Олимпиады". Автобан для бобов и санок



"Машины Олимпиады" рассказывают о процессе создания санно-бобслейной трассы и условиях безопасности для спортсменов и зрителей. А также о строении и функционировании огромного холодильника, поддерживающего работу санно-бобслейных трасс.

Изготовление бобслейной трассы – процесс достаточно трудоёмкий, включающий в себя несколько этапов. Сначала устанавливается железобетонное основание ледяного жёлоба, имеющего различные по крутизне виражи и повороты.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_05_11_3.jpg

Трасса должна соответствовать жёстким требованиям регламента: иметь как минимум один прямой участок и лабиринт, то есть три последовательных поворота без прямого участка.

Длина трассы достигает 1500 метров и имеет около 15 виражей.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_07_11_1.jpg

Большинство современных трасс, за исключением Мекки санно-бобслейного спорта и самого старинного центра в Санкт-Морице, имеет искусственное происхождение.

Помимо условий по сложности к трассам выдвигаются требования по безопасности. Она должна быть надёжно огорожена, и скорость бобов и саней должна быть ограничена.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_01_13_3.jpg

Дополнительные меры безопасности были приняты после гибели на Олимпиаде в Ванкувере грузинского саночника Нодара Кумариташвили. Спортсмен погиб во время тренировочной сессии, в результате грубой ошибки вылетев за пределы трассы.

Организаторы спешно подготовили ограждения, перенесли старт гонки, чтобы сделать её более безопасной, однако выводы были запоздалыми.

Многие сильные спортсмены были недовольны изменением трассы в канун старта, которое, по мнению экспертов, существенно перераспределило расстановку сил.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_09_13_5.jpg

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_03_13_3.jpg

При этом определённой опасности подвигаются и болельщики, располагающиеся вдоль жёлоба.

Скорость прохождения трассы саночниками и скелетонистами достигает 110-120 км/ч, бобслеисты разгоняются до 145 км/ч. Санки или боб, вылетевший с трассы на такой скорости, несут угрозу всему, что попадётся на их пути.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_02_13_2.jpg

Подобные скорости, кстати, вполне сопоставимы со скоростями, развиваемыми автомобилями в ряде видов автогонок.

Организаторы сочинской Олимпиады учли печальный опыт своих коллег, поэтому олимпийская трасса в Сочи "Санки" — единственная в мире, имеющая три контруклона, при этом трасса повторяет существующий рельеф местности.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_01_13_4.jpg

Сочинская трасса позволит вместить до 5000 болельщиков и после Олимпиады останется главной базой для сборной России.

"Несмотря на большое внимание безопасности, профиль трассы в Сочи получился интересным и довольно сложным даже для профессионалов высшего уровня, у которых будет возможность продемонстрировать своё мастерство", — считает Алексей Воевода, олимпийский чемпион по бобслею.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_01_13_2.jpg

Перед началом строительства трасс создаётся её макет. Технология строительства желоба включает несколько этапов. На первом в основание железобетонной балки устанавливается магистральный трубопровод для охлаждения трассы.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_03_13_4.jpg

Затем вдоль трассы устанавливаются шаблоны, задающие форму желоба. После этого осуществляется монтаж трубной системы испарителей по всей длине бетонного желоба, которая достигает полутора километров.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_03_13_8.jpg

Наконец, производится полное бетонирование поверхности желоба, после чего трасса готова к использованию.

Намораживание льда и формирование ледовой поверхности трека происходит за счёт аммиачного центра – важнейшего технологического объекта трассы.

Холодильник в 1500 метров

Для проведения соревнований по бобслею и санному спорту нужен лёд, а обеспечить его при любой погоде можно лишь с помощью специальных приспособлений.

Фактически трасса для бобслея — это холодильник длиной в 1500 метров.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_02_13_5.jpg

В её бетонном основании скрываются многочисленные охлаждающие трубки, по которым циркулирует хладагент – аммиак. Охлаждаемую поверхность заливают водой, и образуется лёд, на котором состязаются бобслеисты и саночники.

Трассу располагают, как правило, на теневой стороне склона, так как попадание прямых солнечных лучей при тёплой погоде может растопить лёд и сделать трассу непригодной. Все эти условия были соблюдены при подготовке олимпийской трассы в Сочи.

Наморозка льда на санно-бобслейной трассе в нормальном режиме осуществляется при температуре до плюс 10 градусов.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_09_13_3.jpg

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_09_13_1.jpg

Наморозку под контролем специалистов осуществляют с помощью компрессорных агрегатов, после чего делают формовку ледового трека. Трасса сочинского комплекса "Санки" считается всепогодной.

Как правило, организаторы соревнований стараются адаптировать трассу для своих спортсменов, а порой используют и маленькие хитрости на грани, а порой и за гранью фола.

Раскрыть подобные манипуляции и доказать их применение всегда крайне сложно, а потому скандалы тянутся долго, а в их раскрытии нередко используются приёмы промышленного шпионажа.

http://www.sc-os.ru/common/upload/photogallery/sport_objects/sanno-bobsleynaya-trassa/SBT_02_13_6.jpg

Так, на Олимпиаде в Турине, по слухам, итальянцы выключали морозилки трассы во время выступления своего спортсмена Армина Цоггелера, чтобы лёд плавился под более теплыми полозьями саней и создавалось оптимальное скольжение.

Когда же на старт выходили его конкуренты, холодильные установки включались, однако официально доказать факт нарушений российской стороне так и не удалось. Да и сам Цоггелер спортсмен высокого класса, способный побеждать на Олимпийских играх и без посторонней помощи.

Отдельные нарекания к организаторам периодически поступают на немецких этапах Кубка мира, где хозяева выступают, как правило, очень сильно.

http://ss.sport-express.ru/img/design/sochi_2014/stadiums/700/sanki04-big.jpg

Удастся ли российским саночникам и бобслеистам использовать преимущества родных стен в полной мере, покажут Игры, однако тестовые соревнования сложились для них далеко не так гладко, как хотелось бы.

Так, экипаж Александра Зубкова, лидер сезона в бобах-четвёрках, выдавший феноменальную победную серию, уступил пальму первенства бобслеистам из Латвии, что породило слухи о том, что латвийские строители, занимавшиеся разработкой и воплощением жёлоба "Санок", сконструировали трассу специально для своих соотечественников.

фото: ГК Олимпстрой, Getty Images


Просмотров: 2262 | Добавил: stadiums | Теги: безопасность, сочи, фото, санно-бобслейная трасса, лёд, обзор, ЗОИ-2014 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024