Пт, 19.04.2024, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 5
Гостей: 5
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2014 » Квітень » 15 » "Лужники": 20 миллиардов за новую жизнь
17:05
"Лужники": 20 миллиардов за новую жизнь

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов в интервью "СЭ" сообщил последние новости о реконструкции Большой спортивной арены "Лужников", где в 2018 году состоится церемония открытия и финал чемпионата мира, а также рассказал о том, как продвигается строительство других российских стадионов.

ДОРОЖКИ

– Что сейчас происходит в "Лужниках"?

– Разбирают старые трибуны. В ноябре прошлого года правительство Москвы, Оргкомитет "Россия-2018" и ФИФА утвердили окончательную концепцию реконструкции стадиона. Фактически он уже спроектирован, все параметры ясны.

– Тогда огласите их.

– Вместимость – 81 тысяча. Из них 8,5 тысячи – с повышенной комфортностью, в том числе около двух тысяч VIP-мест. Порядка сотни скайбоксов. 2635 мест для прессы и 292 – для инвалидов-колясочников.

Снаружи Большая спортивная арена сохранит прежний вид, разве что фасад обновим. Вместо остекления оконные проемы заполним перфорированным металлом, который станет основным декоративным элементом. В каждой створке появятся панели-иллюстрации, посвященные различным событиям из истории стадиона.

Например, уже мало кто помнит, что когда-то на Большой арене под открытым небом проводился чемпионат мира по хоккею. И еще много чего – фестиваль молодежи и студентов 1957-го, Олимпиада-1980, чемпионаты мира по легкой атлетике, регби, финал Лиги чемпионов…. Все эти вехи будут отражены на фасаде.

– По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, крышу дополнительно нарастят на 8-14 метров. Зачем?

– Под нее ведь беговые дорожки не попадали. Теперь они исчезнут, трибуны приблизятся к полю – значит, какая-то их часть выйдет из-под крыши. Вот и приходится ее наращивать. Чтоб каждый зритель в "Лужниках" был защищен от дождя и снега.

В итоге мы получим чисто футбольный стадион. Но заложена схема, способная преобразовать его для проведения соревнований по легкой атлетике.

– То есть беговые дорожки запланированы на временной основе?

– Да, при необходимости их можно смонтировать. Иного варианта нет. На Олимпийском стадионе в Берлине, реконструированном к ЧМ-2006, дорожки оставили, но сегодня это уже не соответствует требованиям ФИФА. Так что смотреть футбол в "Лужниках" наконец-то станет удобно.

– Поле будет травяное?

– Да. Искусственный газон последнего поколения также возможен, но мы очень надеемся, что он не понадобится. Почему раньше в "Лужниках" хронически не приживалась трава? Из-за скверной вентиляции. Сейчас эта проблема решается.

– Каким образом?

– Меняем конструкцию покрытия кровли. Новый материал будет с продухами. Соответственно поле начнет продуваться. Улучшенная система вентиляции должна позволить нам закрыть вопрос с натуральным газоном раз и навсегда.

– ФИФА обозначила крайний срок сдачи арены – 1 мая 2017 года. Реально управиться быстрее?

– Вообще-то когда настолько масштабные проекты реализуются без задержек – уже хорошо. Сроки у нас и так жесткие. Мы пробуем наращивать опережение графика, но это пара-тройка месяцев, не более.

– "При реконструкции "Лужников" мы учитываем опыт "Уэмбли", – сказали вы недавно. Что конкретно имели в виду?

– У них схожая судьба. Обе арены страдают от нехватки загрузки, потому что не привязаны к клубам, футбольные матчи там проводит лишь сборная. Поэтому консультируемся с английскими коллегами: как же добиться, чтоб стадион если не окупал себя, то хотя бы отбивал часть затрат?

– И как?

– Надо задействовать подтрибунные помещения, где можно открыть фитнес-центры, магазины, торгующие спортивным инвентарем, сувенирами. Ну а самое главное – наполнять "Лужники" событиями. От концертов до соревнований по разным видам спорта. Важно понимать, что создается стадион не ради ЧМ-2018. А для последующей эксплуатации.

– Лужниковский бассейн тоже ждет реконструкция?

– Да, начнется она в сентябре. Давно пора – конструкции бассейна и инженерные системы физически изношены. О чем говорить, если из-за аварийного состояния трибун международные соревнования там не проводят с середины 80-х!

ДЕНЬГИ

– Полгода назад вы говорили, что общая стоимость работ в "Лужниках" оценивается в 25 миллиардов рублей. Нынче в прессе фигурируют уже 83,5 миллиарда. Кому верить?

– Нет-нет! 83,5 миллиарда – затраты на реконструкцию всего олимпийского комплекса "Лужники". Причем больше половины из этой суммы – не государственные вложения, а деньги инвесторов.

Что касается Большой спортивной арены, то нам удалось оптимизировать расходы. Сегодня оцениваем их в 19,7 миллиарда. По крайней мере стремимся именно к этой цифре.

– За счет чего уменьшилась смета?

– Работа по оптимизации бюджета включает множество элементов. Например, замена остекления на продуваемую сетку позволяет избавиться от огромного количества систем пожаротушения, вентиляции, дымоудаления и здорово сэкономить.

Отказались от идеи менять дорогую керамику на фасаде. Просто приведем ее в порядок. Вот так по мелочам и набирается. Рассчитываем, что реконструкция "Лужников" обойдется в 5,5 тысячи евро за посадочное место.

– Это много или мало?

– Если все получится, это будет колоссальный успех! Для сравнения – Олимпийский стадион в Киеве к Euro-2012 стоил 6 тысяч евро с гаком за место. "Казань Арена" к универсиаде – почти 8 тысяч. В России подобные цифры выше, чем на Западе. Это данность. Самые экономичные стадионы – в Германии. Берлинский обошелся менее чем в 3,5 тысячи! Один из самых дорогих – "Уэмбли" – в районе 12,5 тысячи евро.

– Но всех переплюнул стадион в Петербурге на Крестовском?

– О да! По имеющейся у нас информации, 20 тысяч евро за место.

– Есть этому хоть какое-то объяснение?

– Я не в курсе нюансов. Но практика показывает, что большие расходы возникают всегда, если на первом этапе проектные решения не продуманы. В России это общая беда. Почему-то считается, что на стадии проектирования нужно экономить и ускоряться. Дескать, чем быстрее его пройдешь и перейдешь к стройке, тем лучше. Как бы не так!

Затем выясняется, что на бумаге-то все гладко, а в реальности – овраги, кошмарный грунт и прочие неприятности. Словом, причину невероятного удорожания стадиона на Крестовском острове надо искать в этом. В разговоры же о повальном воровстве я не верю. Даже если там присутствует элемент недобросовестных трат – это копейки на общем фоне.

ГАЛИЦКИЙ

– Правда, что до вступления в должность главного архитектора Москвы вы занимались проектированием стадиона для ФК "Краснодар"?

– Да. Сейчас его ведут мои бывшие коллеги по архитектурному бюро. "Краснодар" проводил серьезнейший отбор, там побывала практически вся элита мировой архитектуры. Нашим последним соперником был легендарный Норман Фостер.

– Вот это уровень!

– К жесткой конкуренции нам было не привыкать. У крупных международных компаний столько заказов, что порой им сложно сфокусироваться на чем-то одном. Мы же с партнером не жалели времени и сил на этот проект. Регулярно летали в Краснодар, предлагали различные варианты, общались с владельцем клуба Сергеем Галицким.

– Были у него эксклюзивные пожелания?

– У Галицкого нетипичный для России подход – в хорошем смысле. Сначала все тщательно и неспешно продумывает, потом быстро строит. Огромное внимание Галицкий уделял скайбоксам.

Если эти ложи стабильно заполняются, они приносят приблизительно 80 процентов дохода от продажи билетов! Работает принцип, как у авиакомпаний, где те же 80 процентов прибыли дают билеты бизнес-класса.

– Будет ли на стадионе в Краснодаре что-то, чего нет нигде?

– Заказчик с энтузиазмом откликнулся на наше предложение – установить по всему периметру арены гигантский видеоэкран. Удовольствие дорогое, зато ни на одном стадионе мира такого больше нет. Еще Галицкий удивил тем, что отказался от всяких ультрасовременных фишек. Никаких воздушных подушек на фасаде и крыше, как на "Алльянц Арене". Наоборот, попросил фасад сделать классическим.

– Какая в Краснодаре цена за посадочное место?

– Около 6-7 тысяч евро. Открытие намечено на вторую половину 2015 года.

ОСТАЛЬНЫЕ

– Вернемся к Москве. На других столичных стадионах работы ведутся строго по графику?

– Да. Знаю, у ЦСКА возникали какие-то трения с проектировщиками, но все уже позади. К 2015 году стадион должен быть готов. Вместимость – 30 тысяч. "Динамо" будет вмещать 26 тысяч. Сроки окончания строительства – третий квартал 2017-го. Ну а "Спартак" откроется летом. Вас интересуют детали?

– Конечно.

– Стадион, рассчитанный на 44 тысячи, имеет шесть уровней с двумя ярусами трибун. Рядом – универсально-спортивный зал на 12 тысяч. Во время ЧМ-2018 там оборудуют пресс-центр. На прилегающей территории построят гостиничный комплекс и пожарное депо. В ближайшие месяцы заработает и станция метро "Спартак".

– Власти Москвы предпринимают третью попытку передать в частные руки спорткомплекс "Олимпийский". 64 процента его акций 15 мая вновь выставляют на торги…

– Никак не могу прокомментировать эту информацию. Коллеги из московского правительства запрашивали у нас по "Олимпийскому" справочные сведения, но, что там собираются делать, я не знаю.

СТОИМОСТЬ КРУПНЕЙШИХ НОВЫХ АРЕН XXI ВЕКА

Спорт-Экспресс



Просмотров: 3054 | Добавил: Marchello | Теги: БСА Лужники, Открытие Арена, Сергей Кузнецов, ЧМ-2018, фото, москва, ск олимпийский, Краснодар, стадион фк краснодар | Рейтинг: 2.8/9
Всего комментариев: 81 2 3 4 5 6 »
+1   Спам
1 Marchello   (15.04.2014 15:36) [Материал]
Москомэкспертиза согласовала первый этап инженерного обеспечения развития территории Олимпийского комплекса «Лужники» в Москве, сообщает
«Интерфакс». Отмечается, что по итогам рассмотрения проекта его
стоимость была снижена на 309 млн рублей. Напомним, что «Лужники»
реконструируют к чемпионату мира по футболу, который пройдёт в России
в 2018 году.


«В пределах участка строительства проложены многочисленные подземные инженерные коммуникации. Площадку
пересекает линия метрополитена глубокого заложения. Из-за этого способы
производства работ, а также местоположения стройплощадок выбраны
с учётом максимально возможного сохранения существующих инженерных
коммуникаций, зелёных насаждений, комфортности и безопасности пребывания
людей в непосредственной близости от стройплощадок», — цитирует
«Интерфакс» слова главы Москомэкспертизы Игоря Солонникова.

1-1 2-2 3-3 4-4 5-5 6-6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024