Репортаж fanzone.khl.ru о большой хоккейной стройке на территории завода ЗИЛ.
Если бы Андрей Тарковский был жив и задумал снимать «Сталкер» в середине нулевых, ему бы не пришлось мучительно искать необходимую натуру, чтобы с пугающей достоверностью показать апокалиптические пейзажи Зоны.
Для этого ему всего лишь надо было бы отправится на завод ЗИЛ, превратившийся в мертвый город. Город, окутанный различными мистическими историями и слухами. Город, который захватывает взгляды, хранит историю и является прямым путеводителем по ее страницам.
А еще ставший семейным альбомом многих поколений людей. Когда-то с конвейеров ЗИЛа сходили десятки тысяч грузовиков, здесь выпускались машины для партийной элиты, а бывший директор завода Иван Лихачев был едва ли не самым влиятельным человеком в стране.
Памятник ему до сих пор стоит перед центральной проходной, смотрит на Третье транспортное и, хочется верить, не отправится на какие-нибудь музейные задворки.
В 90-х годах объем производства стал катастрофически падать, а в серединне двухтысячных завод собирал всего в районе трех тысяч грузовиков в год.
Государство не хотело вкладывать средства в модернизацию ЗИЛа, подписав заводу смертный приговор. Проверку капитализмом флагман советского автомобилестроения не прошел.
За несколько лет огромная территория в десятки гектаров недалеко от центра Москвы стала территорией-призраком, которую облюбовали любители урбанистических приключений.
Проникая на завод мимо полусонной охраны и затем бродя по огромным заброшенным цехам, производственным помещениям и складам, они выбрасывали в сеть фотографии, поражавшие своей потусторонней реальностью.
Многие из этих фотографий даже не требовалось для эстетики переводить в черно-белые цвета – других красок на них отыскать было трудно.
И лишь чуть больше года назад московским правительством был окончательно утвержден проект реновации ЗИЛа. Огромная территория будет разделена на девять частей, в которых расположатся жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивные, социальные объекты и производство.
На полную реализацию самого масштабного девелоперского проекта столицы уйдет минимум лет десять, но уже сегодня для всех тех, кто причисляет себя к хоккейным болельщикам, есть отличные новости – на территории в 30 гектаров полным ходом идет строительство спортивно-развлекательного квартала «Парк Легенд», центральной площадкой которого станет самый современный в России ледовый дворец.
Под одной крышей разместится главная арена на 12 200 зрителей, малая на три с половиной тысячи и тренировочная с трибуной на пятьсот мест.
При этом все три арены легко трансформируются для проведения концертов, выставок и масштабных презентаций.
Эти арены будут построены с использованием самых современных технологий и материалов, которые позволят создавать идеальное ледовое покрытие.
А еще рядом появятся две гостиницы, конгресс-центр, зоны отдыха, центр синхронного плавания (его строительство сейчас тоже в разгаре) и даже собственный энергоцентр.
В чуть более отдаленных планах именно здесь, на территории «Парка Легенд», предполагается разместить все руководящие хоккейные структуры – ФХР, КХЛ, а также штаб-квартиры других хоккейных лиг.
Всю эту «вкусноту» строит «Группа компаний ТЭН», к хоккею сильно неравнодушная: например, под ее патронажем вот уже несколько лет уютно чувствует себя команда ветеранов «Легенды хоккея СССР».
И именно от «Группы компаний ТЭН» сейчас зависит, как быстро мы все сможем приглушить адскую боль от осознания того факта, что в столице России на сегодняшний день - после туманной истории с «Мегаспортом» - не осталось ни одной современной хоккейной арены.
Презентация «Арены Легенд» состоялась год назад во Франции, а уже сегодня огромный комплекс растет, как на дрожжах.
И сейчас нет никаких сомнений в том, что заявленный срок сдачи объекта – первый квартал 2015 года – не претерпит никаких изменений.
Сегодня не является большой тайной, что один из двух московских клубов, играющих в КХЛ, всерьез рассматривает вариант, при котором матчи Кубка Гагарина стартующего в сентябре сезона он проведет именно на «Арене Легенд».
К слову, офис этого клуба располагается совсем неподалеку, и, говорят, руководители этого клуба нет-нет да и заходят на стройку, чтобы убедиться: всё движется.
Не исключено, что если играть на «Мегаспорте» по-прежнему будет небезопасно, именно «Арена Легенд» вместе с питерским «Ледовым» примет матчи чемпионата мира 2016 года.
Тем более, что в кои-то веки располагается объект не на задворках, а в пяти километрах от Кремля.
В упор к «Арене Легенд» проходит Третье транспортное кольцо, до станции метро «Автозаводская» менее километра, а еще власти планируют пустить пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги и построить рядом с дворцом платформу «ЗИЛ». Так что выбраться на хоккей не составит никакого труда.
Ну а аккурат напротив «Арены Легенд» расположится первый в России музей хоккея и Зал Славы российского хоккея.
Это, конечно, печально – в безумно успешной по хоккейным меркам стране до сих пор нет своего сакрального места, где можно было бы увидеть все то, чем десятилетиями гордились миллионы людей.
Музей будет открыт в том самом здании, что когда-то занимал директор ЗИЛа Иван Лихачев, и сейчас памятник архитектуры начала прошлого века активно готовят к серьезной реконструкции.
Теперь коротко, что мы имеем: «Арена Легенд» строится и весьма интенсивно. Работа кипит, и многотонные грузовики со стройматериалами заезжают на площадку один за другим.
Никаких отклонений по срокам нет, а значит, совсем скоро Москва наконец-то получит современную арену и для сборной, и для одного из клубов КХЛ.
И что-то подсказывает, что «Арена Легенд» без всяких натяжек сможет стать еще одной достопримечательностью города.
Фан-зона КХЛ
=
См. также:
Ледовый дворец "Арена Легенд". Инфографика