Вт, 24.11.2020, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайту
Календар
Пошук
Актуальне
Реклама
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 15
Гостей: 15
Користувачів: 0
Технології
Проекти
Flag Counter
Flag Counter
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2015 » Травень » 6 » Подозрительные лица. Как РФПЛ теряет сотни тысяч зрителей
10:51
Подозрительные лица. Как РФПЛ теряет сотни тысяч зрителей

В нынешнем сезоне РФПЛ биты все рекорды по матчам, прошедшим в нештатном режиме (без зрителей или перенесенные в другие города). И в этом главная причина того, что посещаемость рухнула на рекордно низкую планку за последние девятнадцать лет.

Sovsport.ru иллюстрирует самые печальные тренды розыгрыша-2014/15.

ТРЕНД ПЕРВЫЙ: БЕЗДОМНЫЕ КЛУБЫ И МАТЧИ БЕЗ ЗРИТЕЛЕЙ

По разным причинам (санкции КДК, отсутствие инфраструктуры и т.д.) каждый девятый матч был недоступен (ограничен) для болельщиков: 19 из них были сыграны в других городах (в основном здесь фигурируют «Торпедо» и «Уфа»), 2 прошли на нейтральном поле, 5 – без зрителей («Зенит» и «Торпедо»). Простые вычисления показывают: только на этих матчах РФПЛ недосчиталась порядка 119 тысяч (!) болельщиков.

А ведь были и другие неприятные казусы: закрытие виража на первых матчах «Зенита», переезд «Урала» в трехтысячный манеж, а «Рубина» – на поле базы, и временное прикрытие «Ахмат Арены» для замены газона. По факту все они прошли в родных городах, а болельщикам вход был разрешен. Не придерешься. Хотя «Терек», вторая по посещаемости домашних матчей команда, потерял порядка 20 тысяч своей аудитории. У «Рубина» все еще хуже: после переезда его посещаемость упала примерно в шесть раз.

ТРЕНД ВТОРОЙ: ДЛЯ КОГО ПРОВОДЯТ ЧЕТВЕРТЬ МАТЧЕЙ?

Переносы матчей негативно сказываются на посещаемости, это факт. Представьте, сколько поклонников искусного футбола «Уфы» могут позволить себе ездить в Пермь? Регулярные вылазки в Раменское интересны лишь малочисленной торпедовской молодежи, но не так называемым «кузьмичам». Тула, конечно, относительно недалеко от Москвы, но потратить день на путешествие в столицу и обратно ради 90 минут игры – весьма сомнительное удовольствие.

Тем не менее, таких матчей все же сравнительно немного. И это, как говорил классик, только полбеды. На 52 (из 208) матчах РФПЛ аудитория не превысила даже пяти тысяч зрителей – вот где катастрофа. Спросите любого футбольного чиновника, для кого проводятся матчи. От всех без исключения получите ответ: для болельщиков. Но разве цифра пять тысяч соответствует футбольному матчу уровня премьер-лиги? Выходит, что на четверть матчей нет зрительского спроса. А значит, они проводятся для галочки.

ТРЕНД ТРЕТИЙ: ПЕРМЬ – ТРЕТЬЯ ФУТБОЛЬНАЯ СТОЛИЦА РФ

«Уфа», которой запретили играть на своем стадионе, нашла пристанище в Перми. Замечательный город, спору нет, и стадион «Звезда» соответствует всем требованиям РФПЛ. Одна загвоздка: в этом городе не так чтобы сильно любят футбол; даже на родном «Амкаре» аншлаги собираются, как правило, только по случаю приезда «Спартака». Совокупная заполняемость «Звезды» на матчах «Амкара» и «Уфы» составляет лишь 29%. А в последнем туре на матче «Уфа» – «Мордовия» здесь был установлен новый антирекорд посещаемости (не считая матчей без зрителей) – 200 человек.

ТРЕНД ЧЕТВЕРТЫЙ: РЕКОРДНО НИЗКАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ

С учетом всех изложенных факторов вряд ли стоит удивляться тому, что посещаемость премьер-лиги в этом сезоне рухнула на самую низкую за последние девятнадцать лет планку. Даже в смутные времена конца 90-х народ охотнее шел на стадион. Сейчас же, когда появляются новые арены («Открытие Арена», «Ахмат-Арена», «Казань Арена»), клубы имеют колоссальные финансовые возможности, о которых еще десять лет назад и мечтать не могли, а на поле играют дорогостоящие легионеры, футбол мало кому стал нужен.

Если бы все матчи прошли так, как положено, средняя посещаемость чемпионата была бы на порядок выше – перевалила бы за 11 тысяч, что тоже мало, но хотя бы не так катастрофично, как сейчас. Возможно, чиновникам стоит пересмотреть свою политику строгих санкций, развернутую в этом сезоне? А клубам стоит более профессионально подходить к подготовке стадионов и полей к соревнованиям? Хотелось бы, чтобы все заинтересованные лица обратили внимание на эту тенденцию. Чтобы не доводить российский футбол до еще большего абсурда.

Динамика посещаемости за последние десять лет

Sovsport.ru



Просмотров: 1718 | Добавил: stadiums | Теги: РФПЛ, посещаемость | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 5
1 rkv_kirill   (06.05.2015 12:08) [Материал]
Хорошо, что к этой проблеме постоянно возвращаются, в т.ч. солидный спортивные издания. Может, под давлением общественности что-то делать начнут? А вообще, склоняюсь к тому, что чем хуже, тем лучше. Чем ниже посещаемость и больше проблем, тем больше это заметно. Тем больше шансов, что за исправление возьмутся.
Но, главный тормозящий фактор - преобразованием будут заниматься чиновники. Сейчас они ничего не делают, и это естественное их состояние. Потом им, например, вставят и заставят что-то сделать. Они это сделают "на отвали" (мягко выражаясь)...
Тут прочитал статью про посещаемость НХЛ, и понял одну вещь (вообще-то очевидную), что СЕЙЧАС посещаемость зависит в первую очередь от менеджмента и маркетинга. В Америке из года в год аншлаги собирают даже аутсайдеры. Вот, играет команда плохо, постоянно "сливает", а на матчи ходит по 20 тысяч. Логистика, развлечения, современные перформансы, многочисленные точки питания. В Америке, правда, доходит до того, что народ туда приходит потусить и покушать, своё место на трибунах некоторые вообще не занимают. )) Но и у нас, например, фаны тоже часто не "на футбол" ходят.
Я к тому, что посещаемостью должен вплотную заниматься клуб. Сейчас этим занимается отсилы Зенит, Краснодар, с этого года взялся Спартак. Можно назвать ещё пару-тройку клубов. В основном российские клубы бюджетные. Ими владеет государство. Потому и менеджмента никакого. Вернёмся к "чем хуже, тем лучше". Если посещаемость клуба станет совсем низкой, регион посчитает, что дешевле клуб расформировать - на выборах они потеряют совсем немного электората. Либо постараться найти по максимуму частных инвесторов. Так будет больше частных клубов, владельцы которых будут заинтересованы в увеличении посещаемости (не только прибыль, но и расширение рынка для своей компании). Оставшиеся государственные клубы может, будут учиться?
Прошу прощения за длинный пост.

+6   Спам
2 Le_Os   (06.05.2015 12:22) [Материал]
Может многие со мной не согласятся, но я считаю что негативно на посещаемость влияет и исчезновение футбола с федеральных (общественных) телеканалов. Раньше Первый канал, Россия 2 матчи показывали, Даже Рен ТВ одно время. Это же как с эстрадными исполнителями - если есть на телевидении то и на концерты к нему ходить будут и значит популярность на уровне. Вспомните про биатлон - про него 20 лет назад никто толком не знал - а сейчас один из самых популярных зимних видов спорта, а всё из за популяризации на телевидении.

3 rkv_kirill   (06.05.2015 12:45) [Материал]
Про биатлон ты хорошо вспомнил. Но там, насколько я помню, сперва рейтинги подскочили, потом его уже перевели на федеральные каналы. Здесь же наоборот, сперва рейтинги футбола сильно упали, потом его уже убрали из сетки вещания сами федеральные каналы.

5 Vasyamen   (07.05.2015 12:55) [Материал]
Интересно, как они эти рейтинги считают... Вот, к примеру НТВ. Трансляцию на официальном сайте, когда идут всякие сериалы про ментов, смотрят 1000-3000 человек. Когда идет футбольный матч - под 100 000. Мне кажется эти рейтинги сериалов во многом дутые ибо каналам это выгодно - деньги стричь с рекламодателей.

+1   Спам
4 Gannikus   (06.05.2015 18:33) [Материал]
за что комментарий то мой удалили?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2020