Английский футбольный клуб «Ротерхэм Юнайтед» известен не трофеями и победными сериями, а своими болельщиками, которые обожают поесть пирожков во время домашних матчей. Почти 50% болельщиков, зашедших на игру любимого клуба (вместимость стадиона составляет 4214 мест), не мыслят просмотр футбола без поедания любимых пирожков от Pukka Pies.
Семейная компания Pukka Pies была основана в 1963 году. Сегодня на ее производстве работают около 270 человек, и они производят свыше 50 миллионов пирогов и пирожков в год.
Их пироги продаются в порядка 40 стадионов в Англии, где 15-20% зрителей обязательно покупают продукты Pukka Pies. Самыми популярными являются пироги с мясом и почками, а на втором месте – с говяжьим фаршем.
Кроме продуктов этой компании, футбольные болельщики Туманного Альбиона предпочитают покупать пироги из расположенных рядом со стадионом точек сети Tesco. Среди команд АПЛ нынешнего сезона «обжорами» являются фанаты «Саутгемтона», где каждый второй покупает по два пирога за визит. Магазин рядом со стадионом «Сент-Мерис» в год продает фанатам 310 тысяч пирожков. На втором месте - «Лестер» с 270 тысячами, а на третьем – «Вест Бром» (200 тысяч).
За своими формами следят фанаты КПР (55 тысяч), «Челси» (50 тысяч) и «Кристал Пэлас» (35 тысяч).
Действительно, английский футбол немыслим без потребления такой традиционной еды как мясные пирожки и Боврила - густой солёной мясной вытяжки.
В современном мире футбольные стадионы пользуются играми национальных чемпионатов по выкачиванию еще больших доходов, предоставляя дополнительные услуги на своей территории – еда и продажа мерчандайза. Если про второе было написано много, то про еду сказано было мало.
В Бразилии среди фанатов популярны sanduíche de calabresa (сендвич пепперони). В Германии обожают bratwurst (жаренные колбаски) и пиво. В Аргентине фанаты предпочитают choripán (сендвич с жареными свиными колбасками) и гамбургер с жареными на рашпере мясом. В Италии вовсю распродаются разновидности пиццы…без сыра (так называемые pizza de cancha).
"- А с чем пироги-то?"
"- А с сУрпризом". (с)
Но в США, где культуры питания как таковой нет, а есть культ еды, который основан на повальном увлечении фаст-фудами и потреблении генномодифицированных продуктов, каждая арена (будь это хоккейная или футбольная или бейсбольная) имеет свое неповторимое меню, специально разработанное для фанатов.
Американцы воспринимают фразу «нужны две вещи для полного счастья: зрелища и хлеб» буквально! Поэтому они все свободное время развлекаются и жрут. И если жрут не перед телевизором, то идут жрать на стадион, например.
А вот это страсбургер, который подается на арене «Натс Парк» в г.Вашинтон, являющемся домашним стадионом бейсбольного клуба «Вашингтон Нэшнлз». Этот «монстрбургер» в 10000 (десять тысяч!) калорий весит чуть меньше 4 килограммов и стоит $59.
Вот как описывает эту еду его создатель: «Данный бургер подается в огромной бургерной булочке с секретным соусом, сыром «Америкэн», нашинкованным салатом-латук, ломтиками помидора, красного лука, маринованными чипсами. К нему в виде гарнира подается конусная корзинка картофеля фри и кувшин безалкогольного напитка по выбору».