Чт, 25.04.2024, 21:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 4
Гостей: 4
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2015 » Травень » 18 » Как снимали дерби «Спартак» - ЦСКА
19:22
Как снимали дерби «Спартак» - ЦСКА

Спецкор «Чемпионата» внимательно проследил за работой телевизионщиков на дерби «Спартак» - ЦСКА и рассказывает, каких усилий стоит показ центрального матча в Москве.

— Внимание, 10 секунд до эфира! – после этой фразы заставленная мониторами комната передвижной телевизионной станции (ПТС) ненадолго замирает, после чего жизнь в ней начинает бурлить с такой силой, что всё там происходящее напоминает высокотехнологичный муравейник.

Снаружи ПТС представляет собой огромный грузовик с телевизионными антеннами на крыше, припаркованный у одной из трибун стадиона.

Внутри это небольшая комната, с ног до головы напичканная компьютерами, пультами, мониторами и прочей электроникой, с помощью которой картинка разлетается по телеприёмникам в ваших квартирах, офисах и дачах.

В центре студии установлены часы, под ними – огромный пульт, которым управляет главный продюсер трансляции, а рядом с ним сидят ещё 8-10 человек, в реальном времени подготавливающие картинки с разных камер, которые по сигналу отправляются в эфир.

— Есть неудачный финт Глушакова крупным планом, даём? – раздаётся из-за стола, заставленного четырьмя мониторами.

— Какая камера? – тут же уточняет режиссёр.

— Пятая.

— Пятая камера, приготовиться! Мотор! Что дальше? Где другой повтор?

— На восьмой!

— Восьмая камера, приготовиться! Мотор! После выводим общий план!

.

Проходит несколько минут, и финты Глушакова остаются за кадром. Причём как в прямом, так и в переносном смысле. В течение 19 минут Таски, Ерёменко и Тошич подкинули телевизионщикам столько хлопот, что разгребать пришлось до перерыва.

— Замедленный повтор гола готов? – слышится голос из-за пульта.

— Третья камера, — отвечают за соседним столом.

— Третья камера, мотор!

— Четвёртая и шестая на подходе, — подсказывают из-за угла.

— Четвёртая, мотор! Шестая, приготовиться!

Повторы нужно уместить прямо в трансляцию во время пауз, чтобы не прозевать события в прямом эфире. Но с паузами-то и напряжёнка: к 30-й минуте ЦСКА упаковывает третий мяч, и помимо повторов нужно передать эмоции тренеров, игроков и VIP-персон, за которыми всё это время следят отдельные камеры.

— Дайте крупный план грустных спартаковцев, — командует режиссёр, и в течение следующих 10 секунд на экран выводятся растерянные лица Таски, Брызгалова и Чельстрёма.

— Есть Федун! Седьмая камера!

— Мотор! Затем сразу выводим тренеров! Слуцкий уже есть, где Якин? 21-я камера, где Якин?! – режиссёр трансляции переходит на крик, и в следующую секунду на одном из мониторов видно, как перепуганный оператор спешно пытается выхватить крупный план главного тренера «Спартака»… Но никак не может найти швейцарца. – Да нет его на кресле, он уже на бровке стоит! 21-й, соберись!

.

Вкратце всё это выглядит примерно так. Только длится не пару минут, а на протяжении нескольких часов, в течение которых идёт трансляция, которая с недавних пор стала интерактивной.

Рядом со мной в ПТС всё это время находится человек, внимательно фильтрующий вопросы, поступающие в «твиттер» «Лиги ТВ».

— То есть комментатор тоже мониторит соцсети? – спрашиваю я.

— Нет, его задача – оперативно давать ответы на самые интересные вопросы, которые я отбираю и присылаю ему в Whats`app. — Вот смотри.

Произнеся это, мне дают в руки смартфон, где открыто окошко переписки с Денисом Казанским. Как только в нём зажигается галочка «прочитано», из динамиков раздаётся голос комментатора, который тут же начинает отвечать на присланные вопросы зрителей.

Полноценный эфир центрального матча растягиваются на несколько часов. Это не только два тайма по 45 минут плюс перерыв, но и включения на стадион в программе «Разогрев» («Спартак» — ЦСКА начали играть в 13:30 – к этому моменту корреспондент на бровке дважды появлялся на экране: в 12:10 и 12:50).

Более того, эфир на телеканале «Наш Футбол» стартует за 15-20 минут, в течение которых телевизионщики показывают зрителю предматчевые заготовки вроде тех, что были впервые использованы в дерби.

Речь о съёмке из командных автобусов и включении в трансляцию не только их приезд на стадион, но и отъезд с тренировочной базы или отеля, а также весь путь до арены.

— Эта «фишка» действительно была реализована впервые, — рассказывает генеральный продюсер «Лиги ТВ» Артём Шадров. – ЦСКА разрешил установить камеры в салон автобуса и снять их отъезд из Ватутинок, а «Спартак» — из отеля, в котором жила команда перед игрой.

— Сколько всего камер было задействовано на матче и когда вся техника завозится на стадион?

— Дерби снимала 21 камера, включая «квадрокоптер», «паук», super-slow и всё остальное, что на сегодняшний день существует на этом рынке.
 
.

«Паук» развешивается между трибунами за два дня до матча. ПТС и вся остальная техника заезжает на стадион за сутки, так что в 9 утра мы полностью готовы к работе. Начинаются съёмки раздевалок, поля, предматчевого антуража.

— 21 камера по сравнению с показом Лиги чемпионов – это много или мало?

— Если брать матчи в Барселоне или Мадриде – это меньше (там количество камер достигает 38 единиц). Если же сравнивать с трансляциями Лиги чемпионов из России – больше.

— Матч «Спартак» — ЦСКА способствовал первому аншлагу в истории «Открытие Арены». Телевизионщикам новый стадион даёт какое-то преимущество? Судя по тому, что я подглядел со стороны, – показ перформанса, съёмка с вертолёта, крупные планы, — картинка выглядела круто.

— К сожалению, на сегодняшний день таких стадионов очень мало. «Открытие Арена» изначально сделана только под футбол, поэтому работать на ней идеально – она прощает многие телевизионные огрехи, которые не прощают многие другие стадионы. Имею в виду наполнение картинки, план.

Кадр ведь всегда должен быть наполнен болельщиками, футболистами – он не может быть полупустым или кривым.

А работая на некоторых стадионах, куда зрители не особо-то и ходят, приходится всегда следить за тем, чтобы в кадр попадало как можно меньше пустых кресел, а также той разрухи, которая существует на российских стадионах.

В этом смысле в Тушино проблем не бывает. Чем больше будет таких же современных стадионов, тем для телевидения будет лучше.

Чемпионат



Просмотров: 2195 | Добавил: stadiums | Теги: Открытие Арена, Артём Шадров, фото, москва | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 4
+5   Спам
1 majorda   (18.05.2015 20:06) [Материал]
Особенно шикарно сработал оператор, когда забивался первый гол ЦСКА, идет значит атака,  а нам в это время показывают лицо судьи

+2   Спам
2 Crosby174   (18.05.2015 20:27) [Материал]
Не поверил оператор, что такой "дурачок" залетит...и перевел взор на судью с намеком на то, что Ерёменко не по правилам завалили в штрафной!

+7   Спам
3 Tiabald   (18.05.2015 20:34) [Материал]
Ну да, там все растерялись, не только оператор. Единственный, кто был невозмутим, это судья) Если не брать этот косяк, то показ ведь был в целом хороший. Вообще, за последние пару лет, уровень трансляций РФПЛ существенно вырос, это очевидно

+3   Спам
4 majorda   (18.05.2015 21:25) [Материал]
Не спорю, трансляция неплохая была, но недочеты все равно есть, и их надо исправлять

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024