Пт, 09.12.2016, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 79
Гостей: 71
Пользователей: 8
doom64, uCkaHDep, fanlfc, griphonis, Tiabald, пинчук, ittrainbow, kosty82
Актуальное
Соцсети
Поделиться
Веб-камеры
Теги
stadiums.at.ua
Материалы сайта:
Видео
Bigmir
Rambler
Flag Counter
Flag Counter
Опрос
Лучший на сегодня проект стадиона
Всего ответов: 129
Опрос
Лучший стадион Испании
Всего ответов: 475
F.A.Q.
stadiums.at.ua
Главная » 2015 » Декабрь » 17 » Главный на стадионе
11:19
Главный на стадионе

Вопрос выбора управляющей компании футбольного стадиона на Крестовском острове будет активно рассмотрен будущей весной. Определение оператора второй по величине арены чемпионата мира 2018 года состоится за полгода до ее планируемого открытия.

Управление выбором

В мировой практике есть разные примеры компаний, управляющих футбольным стадионом. Наиболее эффективным оператором, по мнению вице-президента ArenaCom GmbH Томаса Шрейдера, является непосредственно собственник арены.

Его основная цель — максимально покрыть финансовые потери, которые пришлись на этап строительства стадиона. Господин Шрейдер приводит пример футбольного клуба "Шальке", не только владеющего стадионом Veltins Arena в Гельзенкирхене, но и управляющего им.

В прошлом году клуб для усиления этой роли сосредоточил в своих руках функции, которые раньше отдавал на аутсорсинг, — это управление службой безопасности, техническим обслуживанием, уборкой помещений.

Степан Светанков, партнер группы корпоративных финансов КПМГ в РФ и СНГ, добавляет, что футбольному клубу для управления ареной необходимо маркетинговое агентство, помогающее с организацией мероприятий, в том числе и в неигровые дни.

Другие эксперты в качестве наиболее эффективного оператора стадиона называют отдельные от футбольного клуба управляющие компании.

"В этом случае есть возможность создать мотивацию для управляющей компании, привязав ее доходы к чистому операционному доходу объекта", — объясняет Андрей Филиппов, руководитель направления технического обслуживания и эксплуатации департамента управления недвижимостью Colliers International в РФ.

Если же оператором выбираются представители городского правительства или футбольного клуба, то к управлению привлекаются люди, не имеющие стимула для достижения финансового результата.

Томас Шрейдер в качестве ошибок при выборе оператора футбольного стадиона приводит примеры из немецкой практики, когда в качестве такой структуры были определены строительные компании, непосредственно возводившие арены.

Так произошло с Esprit Arena в Дюссельдорфе и после реконструкции Олимпийского стадиона в Берлине.

В результате были постоянные проблемы между строителями арен, их владельцами (городскими правительствами) и клубами, которые на них играли. В дальнейшем управление было передано частным компаниям.

Такая практика не приводит к эффективному управлению, согласен вице-президент GVA Sawyer Николай Вечер: "Из-за разной природы рисков доходность девелоперского бизнеса всегда выше, чем при управлении недвижимостью. Если по завершении девелоперского цикла не продать объект, то эта премия будет просто размыта во времени".

Положительная сторона в таком совмещении ролей, замечает Андрей Филиппов, — это знание строительной компанией конструкции и инженерии объекта, к тому же ее персонал со временем может научиться эксплуатационным навыкам.

Но очевидные минусы перевешивают плюсы, так как именно отсутствие знаний в вопросе коммерческого управления генерирует основные доходы.

Управляющую компанию, по словам Степана Светанкова, необходимо выбирать на как можно более раннем этапе создания стадиона.

При проектировании арены крайне важно учитывать потребности конечных потребителей, которые как раз известны будущему оператору объекта. У всех других участников процесса потребности совершенно другие, отмечает Томас Шрейдер.

Так, собственник (обычно городское правительство) хочет, чтобы стадион был лучшим архитектурным проектом, строительная компания старается извлечь максимальную пользу от контракта, предлагая наиболее дешевые строительные решения, а футбольный клуб заинтересован лишь в том, чтобы 20 раз в году проводить здесь свои матчи, и не более того.

Заменить оператора на ранних стадиях могут только консультанты, имеющие опыт работы с многофункциональными комплексами, добавляет Андрей Филиппов.

Управление доходами

После ввода стадиона в эксплуатацию его основными источниками дохода становятся продажа билетов и абонементов на футбольные матчи (70%), кейтеринг и спонсорские контракты (по 15%), приводит статистику Томас Шрейдер.

По мнению Николая Вечера, главная статья выручки стадиона — это арендные платежи от магазинов, ресторанов, спортивных центров и других объектов, размещенных на территории арены.

Сюда же включается плата за аренду от самого футбольного клуба, играющего на стадионе. Еще один источник выручки, говорит Степан Светанков, — это музей команды, которая выступает на арене.

"Окупить стадион только футбольными событиями невозможно, — уверен Серж Спечинский, генеральный директор российского представительства Vk Group. — Поэтому здесь могут проводиться b2b-мероприятия, концерты, праздники".

Стадионы, по его мнению, становятся местом встречи местных жителей, используются всеми, а не только футбольными болельщиками.

Концерты, по подсчетам Александра Филиппова, дают еще 25% загрузки стадиона. По объективным причинам они могут проводиться два-три раза в год, чаще не позволяют технологическая необходимость подготовки и перепрофилирования площадки.

К тому же, как отмечает Томас Шрейдер, для концертов на футбольных стадионах есть всего два "окна" — это около шести недель зимой и семи — летом.

Однако если зимой проводить такие мероприятия не позволяют погодные условия, то летом более популярны фестивали на открытом воздухе и на открытых пространствах.

Одним из новых видов дохода стадионов в последние годы стала продажа их названий спонсорам. Серж Спечинский приводит несколько европейских примеров.

Футбольный клуб "Барселона" собирается продать название своего будущего стадиона за треть от инвестиций в его строительство.

Стоимость "нейминга" новой арены во французском Бордо составила €3,9 млн в год (контракт рассчитан на десять лет), в немецком Гамбурге — €6 млн в год, а стадион "Этихад" приносит клубу "Манчестер Сити" €11 млн в год.

Арена — город

В РФ пока только московский "Спартак" продал право на название стадиона, вернув около 5% инвестиций в его строительство.

К тому же "Открытие Арена" является частью проекта "Тушино 2018" по благоустройству территории бывшего аэродрома. Здесь планируется строительство базы "Спартака", спортивных комплексов, жилой и коммерческой недвижимости.

Самые яркие примеры подобного подхода к вовлечению спортивного объекта в комплексное развитие территории реализованы на основе гольф-полей и яхт-центров.

"Гольф-поле убыточно, объем инвестиций на его создание — $1 млн на 1 га, то есть не менее $60 млн. Поэтому практически везде вокруг него возводится жилая недвижимость в виде коттеджей, создаются рестораны, открытые бассейны.

Стоимость этих объектов становится выше любых других из-за престижности местоположения и высокого качества. Именно это делает проект гольф-клуба прибыльным", — объясняет Николай Вечер.

Серж Спечинский говорит, что во Франции новый стадион клуба "Лион" в одноименном городе послужил катализатором реновации целого района: на прилегающей к арене территории появились центр досуга и развлечений, отели, офисные помещения, парк отдыха.

Стадион на Крестовском. Еще не поздно?

Стадион на Крестовском острове уже упустил шанс получить управляющую компанию на идеальном для этого этапе проектирования. Но не ошибиться второй раз у городского правительства еще есть возможность.

Александр Филиппов считает, что при выборе управляющей компании для этого объекта следует провести закрытый тендер среди профессионалов в этом деле.

Любой компании-претенденту придется предложить симбиоз из видения концепции коммерческого управления объектом, его эксплуатации, ключевых кандидатов на руководящие позиции, программы их обучения и стажировки, структуры своего вознаграждения с привязкой к результатам.

Николай Вечер, наоборот, склоняется к открытому конкурсу.

"Однако особенностью российского рынка является страх потери собственником стратегического контроля над объектом. Поэтому, скорее всего, стадионом будет управлять компания, принадлежащая футбольному клубу "Зенит", — резюмирует господин Вечер.

Минусом этого решения будет риск выпадения из рынка, а плюсом — полный контроль над финансовыми потоками, формируемыми управляющей компанией, и сохранение контроля над активами.

Наихудший для стадиона на Крестовском вариант, по мнению эксперта, — управление структурами городским правительством, так как здесь не будет внятного, прозрачного и открытого механизма мотивации самой компании-оператора.

Одним из первых шагов новой управляющей компании стадиона может стать продажа его имени. При этом, судя по мнению экспертов, выбор не обязательно может пасть на "Газпром".

Степан Светанков допускает, что крупные российские и иностранные компании могут быть заинтересованы в приобретении прав на название стадиона, учитывая масштаб и большое количество болельщиков "Зенита".

Он приводит следующие данные европейских сделок по продаже "нейминга": 19% подобных контрактов заключаются с компаниями финансового сектора, 11% — с энергетическими фирмами, 10% — с автопроизводителями.

Также среди завершивших сделки по приобретению права на названия стадиона есть строительные и телекоммуникационные компании. "Опыт "Спартака" и "Открытие Арены" показывает, что продажа названия возможна не основному спонсору клуба.

К тому же это может быть целесообразно с точки зрения финансового fair-play", — отмечает господин Светанков.

Единственным серьезным препятствием при продаже имени в случае со стадионом в Петербурге, по мнению Александра Филиппова, могут быть имиджевые притязания самого инвестора.

Коммерсантъ
фото: instagram.com/vi_clemenceau



Просмотров: 987 | Добавил: stadiums | Теги: ЧМ-2018, Нейминг, Питер, евро-2020, Зенит-Арена | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 vitaliyVor   (17.12.2015 17:53)
Как всегда на этом объекте, мягко говоря, враньё. Сначала обещали определится до декабря, потом к началу года, а теперь " будет активно рассмотрен будущей весной ". И так так во всём. Стационарная крыша должна быть готова до конца ноября, раздвижная к январю. Опоры (стапеля) обещали убрать к 10 декабря. Ни один пункт не исполнен, ну не обещайте если не в состоянии, стыдно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2016