Чт, 09.05.2024, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 9
Гостей: 9
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2015 » Грудень » 21 » Не можешь привлечь — сгоняй силой
07:36
Не можешь привлечь — сгоняй силой

В блоге «Неподдельный интерес» на Sovsport.ru приведены данные о тридцати самых посещаемых в этом сезоне клубах РФ. То есть о трети профессионального фонда, поскольку всего клубов в стране 98 (16 в РФПЛ, 20 в ФНЛ, и 62 в ПФЛ).

Главным показателем для распределния мест в рейтинге является средняя посещаемость, так как к моменту окончания осенней части сезона команды трёх профессиональных футбольных лиг РФ сыграли разное количество домашних матчей и не всегда на своих стадионах.

Вот что показалось любопытным

- Лишь 8 команд в 143-миллионной России пробили отметку в 10 тысяч зрителей.

- На 9-м месте воронежский «Факел», представляющий ФНЛ.

- Действующий чемпион страны и завсегдатай Лиги чемпионов ЦСКА — на 11-м.

- «Локомотив», обязанный проводить в жизнь идею о преимуществах собственного стадиона, - на 12-м.

- «Динамо», наказанное ФИФА за перерасход средств, - на 15-м.

- Ивановский «Текстильщик», выступающий во втором дивизионе, — на 20-м. (Всего ПФЛ делегировала в топ-30 пять команд).

- «Чита», где среднегодовая температура минус 2,9 градуса, - на 26-м.

- Лидер «Спартак» (26 879 зрителей) опередил второй «Зенит» более чем на 10 тысяч человек.

- 12 команд из премиум-списка не вышли за порог в 5 тысяч зрителей.

- У «Волги» из почти полуторамиллионного Нижнего Новгорода посещаемость составила лишь 2213 человек. С этим показателем нижегородцы занимают гордое 30-е место.

Ёшкин кот

Подавляющее большинство клубов из тридцатки, а тем более из всей сотни, финансируются либо непосредственно государством, либо по приказу (пожеланию, настоятельной просьбе) государства.

Чтобы вы нагляднее представили масштаб бедствия, напомню: все спортивные проекты РЖД (не только футбольный клуб) обходятся ведомству, по моим данным, в 10 миллиардов рублей в год. А государственный ВТБ выплатил футбольному «Динамо» в 2015 году 4,5 миллиардов рублей.

Деньги очень большие. И не только для «Динамо» с «Локомотивом». От зарплат в «Газовике» или «Томи», узнай их тамошние учителя и пенсионеры, им сделалось бы нехорошо. Но стоит об этом публично упомянуть, отовсюду слышится: «Все равно старушкам ничего не достанется, пусть хоть на футбол государство тратит!».

Теперь же вопрос разворачивается в другую сторону. Взгляните еще раз на посещаемость российских «топов». Тут уже не о старушках речь, а о том, зачем вообще государство финансирует профессиональные клубы. Судя по зрительской явке, оно тратит деньги не на футбол, а на футболистов. Что совершенно разные вещи.

Разбуди чиновника посреди ночи, и он отрапортует: вынуждены инвестировать безумные миллиарды, радея о социальной функции! Других причин расфуфыривать бюджет не существует в природе! Клуб — вершина пирамиды, ёшкин кот! Детки берут пример, хотят быть похожими на кумиров! Средний класс культурно отдыхает! Работяги тянутся не к стакану, а на стадион!

Точно тянутся? Каждый затянутый на стадион обошелся «Динамо», исходя из затрат ВТБ и домашней посещаемости, в 45 774 рубля. Не многовато ли за детскую радость, воскресный досуг и отучение от стакана? Не из пушки ли по воробьям - 6554 человек в среднем за игру?

Расходы просто так

Если же деньги тратятся не ради деток с работягами, а ради рекламы госмонополий и государственных органов, что само по себе странно, кто считал эффективность такой рекламы? Кто сравнивал ее с европейскими аналогами? Бесполезное занятие.

В приличных лигах попросту не существует подобной посещаемости. Там если солидные рекламные вложения — то и полные трибуны тоже. Здесь просто вложения. Без трибун.

Уж если бы цели футбольных госрасходов действительно были социальными, следовало бы раздавать на каждом углу рекламные бумажки, наряжать людей в фанерный бутерброд у станций метро, сгонять на стадионы школьников и солдат, агитировать в вузах и ПТУ, на заводах и в сельской глубинке…

Неинтересен твой футбол никому, - так хоть отчитайся за освоенный бюджет северокорейской явкой. Глядишь, хоть кому-то понравится.

Вместо этого имеем следующее. Футбольные миллиарды не достаются пенсионерам, учителям, больницам, дорогам, ЖКХ и т.д. И при этом не достигают цели, под которую выпрашиваются и выписываются. Они не работают на футбол. Они оседают в карманах людей футбола.

На кой черт все это нужно, никто здраво не ответит. Если только понятийно. Но одни терпят, а другим нравится. Так и живем.

Sovsport.ru



Просмотров: 2078 | Добавил: poch | Теги: посещаемость, рфпл, инфографика, ФНЛ | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 51 2 3 »
+1   Спам
1 студент   (21.12.2015 12:49) [Материал]
надо бы еще КХЛ с ВХЛ засунуть . Там то посещаемость растет каждый год

+1   Спам
5 akastirin   (21.12.2015 18:08) [Материал]
В КХЛ посещаемость медленно но растёт, а вот в ВХЛ роста не наблюдается (слишком много фармклубов).

1-1 2-2 3-3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024