Sportbox.ru и портал Graphic News представляют арены Евро-2016.
Первым в списке оказался самый компактный, южный и нестандартный «Альянц Ривьера» в Ницце.
Именно такое коммерческое название носит этот мультиспортивный объект, который на время чемпионата Европы будет называться скромно — «Стад де Нис» (Стадион Ниццы).
Арена-водосборник
Построить стадион только для спортивных нужд — не современно. «Альянц Ривьера», как и некоторые подобные объекты, оснащена системами сбора дождевой воды и геотермального отопления помещений.
По периметру объект обшит прозрачными фотоэлектрическими облицовочными панелями (они же — солнечные батареи), которые без каких-либо затрат позволяют руководству стадиона обеспечивать энергией до 29-ти ночных культурных мероприятий и пять концертов в год. И это не считая футбольных и регбийных матчей.
«Альянц Ривьера» может принять 35 624 зрителя (на первенстве Европы вместимость стадиона незначительно сократится), стоимость строительства составила 245 миллионов евро, что по европейским меркам не бог весть какая цифра.
Первый свой матч «Ницца» провела здесь 22 сентября 2013 года против «Валансьена» и выиграла 4:0.
Геометрия
Особенностью арены является и несущая конструкция стадиона, в которой применяются дерево и металл. Почему так сложно? Долина реки Вар, где возведена «Ривьера», считается сейсмоопасной зоной, поэтому возводить объект по классической схеме было невозможно.
Коррупционный скандал
Без этого не обошлось. Собственно, «Альянц Ривьера» обязана своим возникновением нечистым на руку чиновникам. В 2002-м году, когда местный клуб еще играл на скромном 17-тысячнике «Стад дю Рей», властями было принято решение превратить старую арену в современный, отвечающий всем требованиям стадион.
Спустя четыре года проект по реконструкции свернули из-за преступных деяний чиновников, определявших "нужного" подрядчика за взятки. После громких разоблачений построить новый стадион с нуля и на новом месте оказалось намного проще!
Sportbox.ru
фото: Getty Images
=
См. также:
Арена будущего. Как во Франции используют инновации в работе с болельщиками