Пт, 09.12.2016, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 77
Гостей: 76
Пользователей: 1
stadiums
Актуальное
Соцсети
Поделиться
Веб-камеры
Теги
stadiums.at.ua
Материалы сайта:
Видео
Bigmir
Rambler
Flag Counter
Flag Counter
Опрос
Лучший на сегодня проект стадиона
Всего ответов: 129
Опрос
Лучший стадион Испании
Всего ответов: 475
F.A.Q.
stadiums.at.ua
Главная » 2016 » Июнь » 21 » Стадионы чемпионата Европы по футболу 2016 года во Франции построены по моделям ГЧП
20:02
Стадионы чемпионата Европы по футболу 2016 года во Франции построены по моделям ГЧП

Подготовка спортивных сооружений Франции к играм чемпионата Европы 2016 года была превращена в масштабную программу инфраструктурной модернизации, включая создание стадионов нового поколения и концептуальные реконструкции, потребовавшие привлечения 1,6 млрд. евро инвестиций, в том числе с использованием концессионных моделей и других форм государственно-частного партнерства.

В проведении чемпионата задействовано 10 стадионов. Из них 5 были построены и запущены начиная с 2012 года, причем в среднем на возведение каждого сооружения уходило всего лишь 2,5 года.

Новые стадионы были возведены в городах Бордо, Лилль, Лион и Ницца, а спортивные арены в Лансе, Марселе, Париже, Сент-Этьене и Тулузе подверглись капитальной реконструкции.

Меньше других подвергся изменениям центральный объект чемпионата – арена на 80 тыс. зрителей Stade de France в парижском предместье Сен-Дени, построенная по концессии в 1998 году одноименным консорциумом, на 67% принадлежащим компании Vinci Concessions.

10 июня этот огромный стадион принял открывающую игру Евро-2016 между хозяевами чемпионата и сборной Румынии, а 10 июля здесь же пройдет финальная игра турнира, призовой фонд которого в этом году составляет 301 млн. евро.

Крупнейший в Европе оператор проектов по разработке, финансированию, строительству и управлению стадионами – французская инфраструктурная фирма Vinci Concessions – всего приняла участие в работах на 5 из 10 стадионов Евро-2016 – в качестве оператора, застройщика, или в той и другой роли одновременно.

Среди них выделяется архитектурным решением стадион Nouveau Stade de Bordeaux в Бордо, придуманный архитекторами Херцогом и Де Мероном, также создавшими облик Allianz Arena в Мюнхене, и стадиона «Птичье гнездо» в Пекине.

900 тонких белых колонн делают новый стадион в Бордо вместимостью 42 тыс. зрителей подобным классическому античному храму; он по праву может считаться одной из самых красивых футбольных арен в истории.

Проект ГЧП стоимостью 184 млн. евро был реализован консорциумом Stad Bordeaux Atlantique по 50% в котором принадлежат Vinchi и Fayat Group. Скорость возведения этого уникального объекта тоже впечатляет: весь цикл строительства продлился с ноября 2012 по апрель 2015 года.

21 июня на новом стадионе в Бордо состоится матч Евро-2016 между сборными командами Испании и Хорватии, а 2 июля – один из четвертьфиналов турнира.

Работы по возведению 58-тысячного Stade de Lumières в Лионе были начаты Vinchi летом 2013 года и завершены в начале текущего.

Это самый дорогой проект в программе подготовки к Евро-2016 – объем инвестиций составил 405 млн. евро, но в результате город получил многофункциональный спортивный и оздоровительный парк, помимо футбольной арены включающий спортивный музей, центр спортивной медицины, спа-центр, отель на 150 номеров и развлекательный центр.

Строительство потребовало установки 8 тыс. тонн металлоконструкций – примерно столько же весит Эйфелева башня.

Примечательной особенностью проекта стала крупнейшая в Европе крыша над трибунами, выполненная из специальной пропускающей ультрафиолет полупрозрачной ткани.

22 июня на «стадионе Люмьеров» в Лионе пройдет игра сборной Португалии против сборной Венгрии, а 6 июля – первый полуфинал чемпионата.

На строительство нового стадиона Allianz Riviera в Ницце потребовалось около 2 лет и 204 млн. евро инвестиций.

Архитектурная часть проекта была реализована студией Wilmotte&Associés, а реализация проекта велась в рамках ГЧП между властями города, провинции и страны с одной стороны, и концессией в составе Vinchi, банка Caisse des Dépôts et Consignations и инфраструктурного фонда South Europe Infrastructure Equity Finance – с другой.

Стадион открылся в сентябре 2013 года. Любопытно, что название арене дано сроком на 9 лет в рамках договора с немецкой финансово-сервисной фирмой Allianz, заплатившей за это право 16,2 млн. евро.

На Allianz Riviera в Ницце 12 июня сборная Польши сразилась с футболистами из Северной Ирландии, а 22 июня здесь состоится матч Швеция – Бельгия.

Vinchi Concessions участвовала и в реконструкции Parc des Princes – домашней арены парижского футбольного клуба «Пари Сен-Жермен».

Проект модернизации стоимостью 75 миллионов евро совместно финансировали город Париж и владельцы клуба – катарская госструктура Qatar Investment Authority.

Среди изменений два дополнительных ряда зрительских сидений, увеличившие вместительность стадиона до 48 тыс. зрителей, новые VIP-зоны и точки питания, музей «Пари Сен-Жермен», Wi-Fi и многое другое.

На стадионе, который готовили к Евро-2016 в течение 2 лет, уже состоялось четыре матча.

В рамках ГЧП был профинансированн и проект строительства ультрасовременного стадиона Stade Pierre Mauroy в Лилле стоимостью 324 млн. евро. Строительством, которое завершилось летом 2012 года, управляла дочерняя компания французского строительного концерна Eiffage Group.

Разработанная архитектурным бюро Atelier Ferret Architectures новаторская концепция включает выдвижные конструкции, позволяющие существенно менять архитектуру сооружения для создания пространств, соответствующих характеру проводимых спортивных и развлекательных мероприятий.

В результате помимо футбольных соревнований, здесь можно проводить турниры по баскетболу и теннису, а также музыкальные концерты разного масштаба.

Эта футуристическая арена 19 июня приняла матч Франция – Швейцария, а 1 июля примет один из четвертьфиналов Евро-2016.

Масштабной реконструкции стоимостью 267 млн. евро, также проводившейся по модели ГЧП, подвергся Stade Vélodrome в Марселе.

На протяжении трех лет фирма AREMA – дочерняя структура Bouygues Group перестраивала стадион: стройка потребовала 40 тыс. куб. м бетона, были установлены новая опорная конструкция крыши весом 6 тыс. тонн и 3,8 тыс. тонн других металлоконструкций.

Вместимость стадиона была увеличена до 67 тыс. зрителей, а волнистый навес крыши площадью 65 тыс. кв. м создал узнаваемый причудливый силуэт арены, доминирующий в панораме Марселя.

Stade Vélodrome открыли в октябре 2014 года, и по условиям соглашения AREMA стала его оператором.

30 июня здесь состоится один из четвертьфиналов, а 7 июля – второй полуфинал чемпионата.

Соглашения ГЧП, включая концессионные модели, все чаще становятся движущей силой в реализации амбициозных инфраструктурных проектов. Их с успехом удалось реализовать при строительстве и модернизации олимпийских объектов в Бразилии и других знаменитых спортивных сооружений мира.

И государственные, и частные стороны инфраструктурных партнерств, участники концессий справедливо расчитывают не только на положительные имиджевый и социальный эффекты от подобных суперсовременых и порой крайне капиталоемких проектов, но и на существенную материальную отдачу от них, связанную с популяризацией спортивных и культурных форм досуга и соответствующим ростом посещаемости новых или модернизированных объектов.

В частности, организаторы и операторы объектов Евро-2016 склонны считать реалистичными планы получить от мероприятий чемпионата доходы в размере около 2 млрд. евро.

Инвестинфра

=
См. также:
Стадионы к Евро-2016 смоделированы при помощи BIM-технологий



Просмотров: 733 | Добавил: пинчук | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2016