Не заметить его невозможно. Стадион «Нижний Новгород» как-то стремительно «вырос»: кажется, совсем недавно его было не видно за синим забором, а сегодня возводится уже последний, пятый уровень площадки для чемпионата мира-2018.
Масштабы стройки
Генеральный подрядчик строительства — АО «Стройтрансгаз». Кабинет руководителя масштабной стройки, Сергея Пичушкина, находится в штабе прямо на стройплощадке. Двухэтажное здание вполне уютное внутри и приспособлено для работы при любых погодных условиях.
На стенах кабинета — графики строительства и планы будущего стадиона, на вешалке — каска и куртка. Из окон во всю стену открывается обзор на стройку.
— Вроде бы мы не так давно начали, а уже сейчас, когда стою на самом верхнем ярусе трибун, я совершенно четко вижу, каким будет стадион. У него уже есть свой характер, мощная энергетика, масштаб стадиона, конечно, поражает, — говорит Пичушкин.
Если оценивать весь фронт работ, объект уже построен примерно наполовину. По времени, отведенному на возведение арены, команда «Стройтрансгаза» как раз перешла «экватор». Сейчас здесь трудится около 1600 человек.
— Среди наших сотрудников много нижегородцев, — говорит Сергей Пичушкин. — Это настоящие профессионалы: грамотные, хорошо подготовленные, готовые работать на результат. Недостатка в кадрах мы не испытываем: зарплаты на стройке достойные, кроме того, все понимают, что строчка в резюме «участвовал в строительстве стадиона к ЧМ-2018» ценится высоко, поэтому в проекте участвуют лучшие.
Объем работ
На вопрос о том, насколько сложной для возведения является конструкция стадиона, Сергей Пичушкин отвечает, что для строителей, прошедших советскую школу, сложностей не бывает.
— Бывают лишь вопросы, которые решаются в рабочем порядке, - с олимпийским спокойствием произносит Пичушкин.
Между тем стадион на 45 000 зрителей — это действительно сложный строительный объект. В ходе работ АО «СТГ» возведет более 12 тыс. тонн основных металлоконструкций, которые будут поддерживать фасад и крышу стадиона. Сегодня уложено уже более 120 тыс. кубометров бетона, а полностью закончить работы по этому фронту работ строители планируют до конца 2016 года.
Также на стадионе предстоит смонтировать более 35 инженерных систем — водоснабжение и канализацию, внешнее и внутреннее электроснабжение, спортивное и специальное освещение, молниезащиту и заземление, отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха, систему противопожарной безопасности и т.д.
Крыша стадиона будет опираться на 88 треугольных и 44 круглые колонны: каждая из них примет на себя значительную нагрузку, общий вес всех металлоконструкций стадиона составит примерно 12 тыс. тонн. Для изготовления опорных колонн будет использоваться самый прочный бетон (марки Б-35 и Б-40).
— Крышу стадиона мы должны полностью сделать до конца 2016 года, затем смонтируем на нее кровлю из светопрозрачного поликарбоната, а после этого уже займемся устройством поля, - рассказывает Сергей Пичушкин. — Устанавливать основные металлоконструкции будем при помощи мощных подъемных кранов. Один из них поднимает вес до 750 тонн. Кранов с такой большой грузоподъемностью в РФ — буквально по пальцам пересчитать, два других крана — 450-тонники. Передвигаться такая тяжелая техника может лишь по покрытию на основе бетонных плит, которыми пока закрыто будущее футбольное поле.
Весной специалисты «СТГ» приступят к устройству футбольного поля, которое будет соответствовать всем требованиям ФИФА.
— При устройстве поля будут применены новейшие технологии. Прошьем его особой синтетической нитью. Со временем корни растений переплетутся с искусственным волокном, что увеличит прочность газона, — объясняет Пичушкин. — Поле оснастим системой подпочвенной аэрации, благодаря этому оно будет высыхать мгновенно, даже если во время игры пойдет дождь. Кроме этого, предусмотрен подогрев, который позволит проводить матчи в любое время года.
Кстати, места на трибунах будут расположены так, чтобы каждый зритель мог видеть именно поле, а не впереди сидящего человека, обзор обещают отличный.
Безопасность и комфорт
— Сколько придется выжидать людям, прежде чем попасть на стадион?
— Это важный момент для безопасности посетителей. На стадионе будет 18 входных групп, расположенных по периметру, процедура досмотра будет быстрой. Мы уже строим здания для пропуска людей, — отвечает Сергей Пичушкин.
Потоки гостей стадиона должны быть разведены в зависимости от того, как и на чем они передвигаются (пешком или на автотранспорте), а также в зависимости от категории посетителей (спортсмены, обычные зрители и т. д.). Зрители будут подниматься на пешеходную эстакаду (тротуар на высоте 7-8 метров), затем проходить в фойе своего сектора и уже оттуда отправляться на верхние трибуны либо по внутренним лестницам, либо на одном из 44 лифтов.
— Стадион будет полностью приспособлен для людей с ограниченными физическими возможностями, - отмечает Сергей Пичушкин. — Человек на инвалидной коляске сможет сам, без посторонней помощи, пройти все этапы досмотра, затем добраться до стадиона и проехать в свою ложу - незначительные препятствия, которые попадутся ему на пути, можно будет преодолеть при помощи оборудования, установленного специально для комфорта маломобильных граждан.
Строители планируют сдать «Стадион Нижний Новгород» не позднее декабря 2017 года - в соответствии с контрактом. А уже летом 2018 года здесь планируются матчи группового этапа и раунда плей-офф чемпионата мира по футболу.
Биржа
фото: stroytransgaz.ru
=
См. также:
Строители начали возведение периметра здания стадиона «Нижний Новгород»