Стадион на Крестовском остался без генподрядчика, но стройка не остановилась. Пока “Трансстрой” пишет в прокуратуру, Смольный проявляет чудеса убеждения и юридической грамотности.
Москвичи, сербы и бывший футболист - “Фонтанка” посмотрела, кто продолжает работать на арене.
Контракт с «Инжтрансстроем-СПб» официально разорван 26 июля. По закону, с этой даты вся стройка должна замереть. Все что сделано – пересчитывается, разрешение на строительство – отзывается.
Но Смольный показывает: не тут-то было. Рабочие как ни в чем не бывало ползут по крыше и висят на фасадах. А на недостроенной арене демонстративно играют в футбол.
Официально Смольный готовится к объявлению новых тендеров – по последней информации, они все же будут в начале августа.
Комитет по строительству уже подсчитал – на достройку самого стадиона город выделит 5,2 млрд рублей. На благоустройство прилегающей к нему территории и строительство входной инфраструктуры – еще почти 2,4 млрд.
Это без учета 4,3 млрд рублей, выделенных весной депутатами ЗакСа. Эти средства добавят после согласования проекта госэкспертизой.
По коридорам власти и стройки ползут слухи: кому отдадут стройку – Водоканалу или «Метрострою»? Придет на арену подрядчиком «Пилон» или «ЛенСпецСМУ»?
«Инжтрансстрой-СПб», между тем, заявил о полной остановке работ на ближайший месяц – столько будет передаваться площадка.
В реальности картина совсем другая – работы не останавливаются. Каждый день на арене проходят производственные совещания.
Смольный объясняет: это не строительство, просто субподрядчикам направили предписания по исполнению гарантийных обязательств – устранению недоделок, завершению брошенных работ.
Предписание напоследок выдали даже «Инжтрансстрою» – экс-генподрядчика попросили покрасить металлоконструкции кровли и доработать ее проект.
И Смольный можно понять. Месяц простоя означает 100%-ный срыв сроков. А город все же намерен достроить стадион к концу декабря.
Подрядчики фактически пока работают за свой счет.
Названия компаний «Леокам» и «Элпром» уже прогремели в СМИ. 13 июля именно их работники перекрыли въезды и выезды со стройплощадки стадиона, потребовав выплатить долги по зарплате.
Как выяснилось позже, к этому моменту Смольный уже был готов расстаться с «Инжтрансстроем». Именно 13 июля комитет по строительству подписал уведомления о расторжении контрактов с компанией.
И «Леокам», и «Элпром» – новички в Петербурге.
Москвичи «Леокам» летом прошлого года выиграли тендер на достройку Союзного проспекта почти за миллиард рублей. Затем получили контракт на благоустройство территории вокруг метро «Новокрестовская». Это еще 1,8 млрд рублей.
А в апреле стали субподрядчиком на стадионе. И занялись инженерными сетями, отделкой фасадов и благоустройством.
Компания принадлежит Левону Гарибяну, свидетельствует база СПАРК. «Элпром» – ее «родственница». Учредитель последней, Евгений Ильин, работает замгендиректора «Леокама».
Еще один участник июльских протестов на стадионе – «Управление строительства-620». Компанию называют одним из претендентов на достройку стадиона.
Подмосковный холдинг в 2014 году выкупил футболист Владислав Костенко. В 2007 году он завершил спортивную карьеру в воронежском «Факеле» и ушел в строительный бизнес.
Начинание оказалось успешным. В прошлом году компания с ходу получила контракт на строительство станции метро в Нижнем Новгороде за 10 млрд рублей.
Возглавил фирму Николай Батырев. По совпадению его полный тезка в 2014-м работал топ-менеджером подразделения «Трансстроя» – «Трансстройтоннель».
Неудивительно, что именно эти компании, спровоцировавшие своей забастовкой информационный всплеск, закончившийся расторжением контракта с "Трансстроем", теперь продолжают работать, вопреки тому, что "Трансстрой" заявил об остановке стройки.
Впрочем, продолжают работать на стадионе не только пришедшие при Игоре Албине новички, но и давние подрядчики.
Строительная компания «Мир» Слободана Ковачевича занимается отделкой помещений. Она поставляет в Петербург рабочих из Сербии и занята на арене по меньшей мере с 2014 года.
Московская «Армо групп» с 2013 года устанавливает на стадионе сложную автоматику для инженерии и систем безопасности.
«Фронт Инжиниринг» с 2014-го занимается проектированием и монтажом светопрозрачной кровли. Петербургская компания «Ремфасад» реставрирует входные павильоны стадиона.
Все работы, закрытые в ближайший месяц, можно будет предъявить к оплате позже, обещал подрядчикам Смольный.
Для компаний в этом есть своя выгода. К концу августа проект стадиона успеет пройти экспертизу, и смету пересчитают по новым расценкам – учтут добавленные 4,3 млрд рублей.
К тому же «Инжтрансстрой-СПб» уже должен подрядчикам около 700 млн рублей. А городу – 3,6 млрд рублей непогашенного аванса. И может быть, безопаснее сдать работы новому генподрядчику.
Фонтанка
фото: vk.com/stadium_zenit
=
См. также:
«Инжтрансстрой-СПб» просит прокуратуру проверить, почему строительство стадиона продолжается