Пт, 26.04.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 3
Гостей: 3
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2016 » Грудень » 22 » Десять сложнейших проблем «Зенит-Арены», которые все-таки решили
10:30
Десять сложнейших проблем «Зенит-Арены», которые все-таки решили

Строящаяся добрый десяток лет арена на месте стадиона имени Кирова привычно воспринимается негативно. Действительно, в ходе строительства властям совместно со строителями пришлось столкнуться с невероятным количеством проблем.

ФАН проанализировало всю историю «Зенит-Арены» и отобрало 10 самых серьезных вызовов, которые приняли федеральные и местные власти.

Перепроектировки

Конечно, с течением времени требования к строительству стадиона менялись. В результате проект неоднократно подвергался изменениям. В конце 2009 года стройка впервые попала в поле зрения ФИФА. Футбольные чиновники постановили, что конфигурация трибун не соответствует нормам безопасности.

В 2011 году проект вновь ждала переработка – ради проведения более статусных матчей чемпионата мира вместимость стадиона была увеличена с 62 до 69 тысяч зрителей.

Все это привело и к удорожанию проекта, и к снижению темпов строительства. Однако в обоих случаях изменения в проект вносились максимально быстро и, по мнению экспертов, были оптимальными в соотношении цены и качества. Хотя к тому моменту главного лица стадиона, его архитектора Кисе Курокава, уже не было в живых и этот факт, надо признать, не облегчал перепроектировку.

Импортозамещение

В свете санкций стадиону пришлось сначала отказаться от итальянских витражей, найдя аналог в РФ, а затем разойтись с чешской фирмой. Они занимались проектировкой крыши и «схитрили»: в результате в РФ необходимые детали было не найти, они производились только в Чехии. Решение один из подрядчиков нашел оригинальное, использовав неподходящие и не самые безопасные детали.

Ростехнадзор невнимательность строителей обнаружил, а Комитет по строительству сразу же отправил крышу на экспертизу. В результате крышу вновь ждали проектные изменения.

Безостановочный рост стоимости

Первый подрядчик стадиона, «Авант» оценил работы по возведению арены удивительно бюджетно -  порядка 14 млрд рублей. В ноябре 2008 года город и подрядчик разорвали договор. В качестве причины называлось существенное подорожание проекта аж до 23,7 млрд и несоответствие графику строительства. Подобное удорожание, впрочем, вряд ли стало бы последним по причине кризиса.

В 2011 году стоимость арены возросла до 40 млрд, а в 2012 году обновленная смета составила 43,8 млрд рублей – последняя на сегодняшний момент сумма. Примечательно, что, несмотря на столь серьезный рост стоимости, город неоднократно находил деньги на строительство, пусть и не всегда за счет популярных мер.

Пропажа денег

Деньги, предназначенные на строительство стадиона, не всегда оказывались в честных руках и разговоры о том, куда они так стремительно деваются, не утихают последние 7-8 лет. Чиновники отреагировали жестко.

В 2013 году было возбуждено дело по факту нецелевого расхода средств на строительство стадиона. Еще ранее, было установлено, что один из субподрядчиков – «Старый город» - завысил стоимость работ на 570 млн рублей.

Еще одно уголовное дело связано с конкурсом на устройство подсветки стадиона, который выиграла московская компания СЭМ №5. Она, по версии следствия, украла порядка 70 млн рублей, на которую изначально цена контракта и была завышена.

Кроме того,  в деле фигурируют еще 289 млн, возможно украденные при поставках электрооборудования. Одним из фигурантов следующего уголовного дела вообще стал бывший вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, обвиняемый в хищении 50 млн рублей.

Четвертое уголовное дело также коснулось компании СЭМ, которую подозревают в краже 10 млн рублей при прокладке силового кабеля.

Сколько еще уголовных дел о пропаже крупных сумм во время строительства стадиона на Крестовском – большой вопрос.

Название

С самого начала всем было понятно, что стадион строится для «Зенита», в 2006 году только становившегося брендом европейского масштаба. Именно поэтому в умах петербуржцев он быстро превратился в «Зенит-Арену», «Газпром-Арену» и стадион «Зенит».

Возможно, способствовало этому и название в проектной документации - «футбольный стадион в западной части Крестовского острова» - которое явно не впечатляло.

Руководство «Зенита» считало, что такая ассоциация с проектом, вокруг которого столько скандалов, наносит имиджевый ущерб, а потому призывало журналистов не использовать в своих материалах подобные варианты. А вот руководство крупной сети фаст-фудов «Бургер Кинг» скандалы не смутили: пиарщики ресторана быстрого питания предложили «Зениту» 500 млн рублей за название арены с использованием их бренда.

Но больше всех имя стадиона интересовало партию КПРФ, неоднократно пытавшуюся выяснить корректное название долгостроя, лоббируя при этом историческое название предшественника – стадиона имени Кирова.

Петербуржцам наиболее интересными казались два варианта: «Приморский» и «Крестовский». Последнее, по данным социологических опросов, поддержали 30% жителей, и в апреле 2016 года стадион получил название. Причем с учетом пожеланий горожан.

Отметим, что во время проведения чемпионата мира-2018 название стадиона будет изменено на не слишком оригинальное – «Санкт-Петербург».

Поле

Выкатное поле стадиона на Крестовском не так давно наделало немало шума. Дело в том, что во время инспекции ФИФА чиновники обратили внимание, что покрытие из-за своей конструкции сильно вибрирует. В официальных требованиях к полю стадиона подобный момент не предусмотрели, а потому проблему обозначили устно.

Впрочем, на устное замечание чиновники нашли решение с помощью Политехнического университета, предложившего снабдить «пирог» выкатного поля дополнительной нагрузкой. Консультации с представителями ФИФА по этому поводу должны состояться на предстоящей неделе.

Давление СМИ

Количество публикаций о стройке стадиона в Петербурге наверняка побили все рекорды по числу материалов о строительстве одного спортивного объекта. Причем тональность большинства варьировалась между скептичной и резко негативной.

Город каждую волну переживал бурно, с  комментариями от первых лиц и рассказами о возможных решениях безостановочно возникавших сложностей. Не все они вызывали поддержку со стороны населения, как например снижение финансирования строительства школ, больниц и детских садов, а также повышение стоимости проезда на будущий год.

Однако отрицать, что за счет данных решений городу удастся найти необходимые средства на достройку стадиона, вряд ли кто-нибудь станет.

Перенос сроков сдачи стадиона

Достаточно сказать, что первоначально планировалось провести первый матч на новом стадионе в марте 2009 года. Позднее срок ввода в эксплуатацию переносился на 2010-й, конец 2011-го, декабрь 2013-го, октябрь 2015-го, май 2016-го, потом на конец 2016-го, а потом уже и вовсе на 2017-й год.

Когда летом этого года стало понятно, что генеральный подрядчик стройки «Трансстрой» рискует не успеть сдать арену в срок – рабочие начали бастовать из-за задержек зарплаты – город пошел на радикальные меры. Было принято решение разорвать контракт с корпорацией. Смольный оперативно договорился с «Метростроем», который живо взялся за дело и, несмотря на большую волну критики, не выбивается из озвученных сроков.

«Новая земля»

Когда стало понятно, что вместимость стадиона увеличится, необходимость развития инфраструктуры вокруг стадиона возросла в разы: как быстро доставить болельщиков на стадион перед матчем и как оперативно, безопасно дать болельщикам разойтись стало серьезной проблемой.

Решить ее пришлось за счет строительства новой станции метро – «Новокрестовская», расположить которую было решено на искусственной, намытой земле. В октябре этого года стало известно о возможном крене стадиона в сторону залива, что объяснялось изменениями гидрологической обстановки вследствие намыва.

В настоящий момент существование проблемы не доказано, однако специалисты Счетной палаты и Ростехнадзора взяли ситуацию на контроль и проводят мониторинг положения стадиона на постоянной основе.

Безопасность

Финальный этап строительства стадиона ознаменовался проблемами с безопасностью. Сначала Федеральная служба охраны (ФСО) потребовала изменить систему охраны арены. По требованиям ведомства, в проект срочно были внесены изменения – созданы специальные помещения, в которых установят контрольно-пропускные пункты, как в аэропорту, и рентген-аппараты.

Затем за дело взялись специалисты МЧС: по их мнению, существует риск перегрузки электрической сети. Кроме того, проекту не хватает информации о возможной эвакуации в случае возгорания.

Однако сдача входных групп ожидается перед стартом Кубка Конфедераций летом 2017-го, а значит, время на решение этого вопроса у города еще есть.

В декабре 2016 года вице-премьер РФ и глава РФС Виталий Мутко подтвердил, что власти Санкт-Петербурга и ФК «Зенит» подписали меморандум о передаче строящегося стадиона на Крестовском острове клубу.

В ходе визита в Санкт-Петербург Виталий Мутко заявил, что строительная готовность внутри чаши стадиона составляет уже 96%.

ФАН

=
См. также:
Эксперт: с точки зрения металлоконструкций «Зенит-Арену» возводят на вполне приемлемом уровне



Просмотров: 2338 | Добавил: stadiums | Теги: Видео, Питер, фото, ЧМ-2018, зенит-арена | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 21 2 »
-6   Спам
1 kochhe   (22.12.2016 15:10) [Материал]
Проблемы которые не решили:
1- Строительство стадиона

1-1 2-2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024