Чт, 19.10.2017, 23:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Актуальное
Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0
Соцсети
Строительство
Теги
Опрос
Кто должен принять Евро-2024
Всего ответов: 94
Технологии
Проекты
Flag Counter
Flag Counter
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2017 » Сентябрь » 1 » Неожиданные маркетинговые ходы питерский «Зенит» изобрел ради новой арены
07:45
Неожиданные маркетинговые ходы питерский «Зенит» изобрел ради новой арены

С самого начала сезона петербургский «Зенит» проводит домашние матчи на новом стадионе на Крестовском острове и теперь каждый раз рапортует о великолепной посещаемости. Лишь раз аудитория арены составила менее 40 тысяч человек, а рекорд посещаемости пришелся на матч со «Спартаком» – 53 359 зрителей. Как удалось «Зениту», который последние несколько лет не мог собрать аншлаг на 21-тысячном «Петровском», завлечь публику на свои матчи?

Есть эмоции и результат

Безусловно, самый важный фактор – игра команды, которая летом кардинально обновлена. Если бы при Роберто Манчини сине-бело-голубые продолжили мучиться, как весной, то не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что на такой футбол зрители не пошли бы и предпочли бы заниматься своими делами. Но итальянский специалист омолодил состав. Теперь все дружно отмечают, что в игре появился задор, эмоции – то, чего так не хватало «Зениту» при Виллаш-Боаше и Луческу.

Правда, из этого ряда выпадают две последние игры – ну да это все-таки скорее исключение. Главное – у команды есть потенциал для роста. А кроме того, несмотря на некоторые проблемы, уже есть результат – единоличное лидерство в чемпионате и выход в основную сетку Лиги Европы.

Почем билетик?

Еще один секрет высокой посещаемости – большие скидки на билеты. Не на все, конечно, а в первую очередь на наименее престижные места – на верхнем ярусе за воротами. На матчи «Зенита» против «Бней-Иегуды», «Ахмата», «Утрехта» и «Ростова» туда можно было попасть всего за 200 рублей. Это дешевле, чем на домашние игры «Тосно». Там поход на «Петровский» обойдется в сумму от 250 рублей, но зато на центральные секторы.

Более того, кое-кто матчи «Зенита» смотрел вообще бесплатно. Накануне ответного матча «Зенит» – «Бней-Иегуда» каждому владельцу сезонного абонемента подарили два бесплатных билета на эту встречу. В результате очевидцами первого поражения команды Манчини стали 45 с лишним тысяч зрителей.

А теперь еще перед каждой игрой чемпионата страны петербургский клуб проводит акцию «Счастливый час» – люди, пришедшие пораньше, могут получить купон, который перед следующим матчем можно обменять на бесплатный билет ценой до одной тысячи рублей. И это уже на вполне приличные места. В «Зените» уверяли, что, например, на матч со «Спартаком» так реализовали около 10 тысяч билетов.

Зона комфорта

Придумывает «Зенит» и другие маркетинговые ходы, чтобы заманить болельщиков на стадион на Крестовском. Еще задолго до того, как клуб переехал на эту арену, бывший гендиректор Максим Митрофанов уже рассуждал, как важно арену превратить не просто в место, где смотрят футбол, а в эдакую зону отдыха болельщиков, где можно провести весь день.

Первые шаги в этом направлении уже предпринимаются. То позовут на торжественные проводы из большого футбола Александра Кержакова, то устроят рэп-баттл звезд рифмосложения. Перед матчем с «Ахматом» в подтрибунных помещениях был открыт «Фан-променад» – это развлекательная зона для болельщиков. Теперь перед каждой домашней игрой «Зенита» все желающие могут нарисовать баннер, чтобы поддержать команду, украсить себя наклейкой или аквагримом, поиграть в настольный футбол, увидеть футбольных фристайлеров, сделать снимок в фотобудке и многое другое.

Кто расплачивается

Таким образом, можно говорить, что между прибылью и заполняемостью арены «Зе­нит» пока сделал ставку на второе. Собственно, было бы странно, если бы клуб в нынешних условиях действовал по-другому. Ему ведь помимо ультрасовременной арены в наследство достались и ее недостатки, главный из которых – неудачное расположение с точки зрения транспортной доступности.

Станция метро «Новокрес­товская», которая будет расположена рядом с ареной, откроется только в марте 2018 года. Поэтому основная нагрузка сейчас ложится на станцию «Крестовский остров». Чтобы как-то ее разгрузить, используются бесплатные для болельщиков автобусы-шаттлы, курсирующие от трех станций метро до бывшего трамвайного кольца в Приморском парке Победы. Но если во время Кубка конфедераций их оплачивал оргкомитет турнира, то теперь – «Зенит».

Еще одна проблема для клуба – тщательный досмотр болельщиков перед входом на стадион. Например, перед матчем с «Рубином» очереди были такие, что арена в итоге заполнилась только к концу первого тайма. Но досмотром занимаются не сотрудники службы безопасности клуба, а представители силовых ведомств, которые привлекаются к охране правопорядка во время матчей.

«Зенит» в этой ситуации может лишь придумывать разные акции, чтобы заманить побольше людей и сделать так, чтобы они приезжали на арену как можно раньше.

Наверное, со временем эти проблемы если не исчезнут совсем, то минимизируются, но пока платить за желание видеть аншлаги на стадионе «Зениту» приходится из своего кармана. А значит, еще сезон-другой сине-бело-голубые порадуют болельщиков всяческими бонусами.

Вечерний Санкт-Петербург
фото: instagram.com/yury_sirri_nakvas

=
См. также:
«Зенит» обновил еврокубковый рекорд посещаемости «Крестовского»



Просмотров: 1257 | Добавил: пинчук | Теги: посещаемость, Питер, инфографика, Зенит-Арена | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
-1   Спам
1 regionupak-sev   (01.09.2017 11:59)
Кровлю, поле, нормально сделайте и будут аншлаги

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2017