Корреспонденты Sport Arena пообщались с директором стадиона Арена Львов Евгением Болкуном и выяснили, какие стадион испытывает трудности и какие имеет планы развития на будущее.
Во второй половине 2017 Арена Львов принимает домашние матчи Вереса в чемпионате Украины и Зари в Лиге Европы. В прошлом сезоне здесь домашние матчи проводили Карпаты, но сейчас они играют на стадионе Украина.
Кроме того, в ноябре на Арену Львов вернулась после дисквалификации сборная Украины и сыграла здесь спарринг со Словакией.
Но также за последнее время арена подверглась обвинениям в долгах. Директор стадиона Евгений Болкун не считает ситуацию патовой и бесперспективной.
- Да, Арена Львов имеет долги. Но они не угрожают текущему существованию стадиона, а требуют вмешательства власти. Ведь погасить задолженности не может такой узкофункциональный объект, как футбольный стадион.
Основной наш долг существует перед госпредприятием «Финансирование инфраструктурных проектов» в размере 708,23 миллиона гривен, который передался Арене Львов вместе с первой очередью строительства стадиона.
Согласно закону заказчик передал государственному предприятию, которое эксплуатирует арену, как активы, так и пассивы. Этот долг в основном деньги, неуплаченные подрядчикам строительства стадиона. Это средства, которые мы не видели вообще, но должны платить за пользование ими.
Также есть сумма 9,08 миллиона гривен от этого же ГП «Фининпро». Данный долг был передан вместе с техникой (трактор, автопогрузчик, техника по уходу за газоном и т.д.).
Этот вопрос, считаю, можно решить только на уровне государства. Мы уже писали немало обращений и докладных по поводу долга, но очевидно у правительства пока много других забот.
Другой вид долгов - текущие обязательства, и они не критичны. В 2013 году нами получена ссуда на пополнение оборотных средств в размере 1,37 миллиона гривен. Сегодня она составляет 1,15 миллиона гривен.
Также есть долг по уплате налога на добавленную стоимость в размере 1 миллиона гривен.
- То есть текущие долги не являются такими уж страшными?
- Да. Кроме названного возникают задолженности перед поставщиками, но они закрываются по мере поступления средств.
- Может ли это угрожать функционированию арены?
- Такого не могу сказать. Все долги реструктурируются. Но остро встал вопрос второй очереди строительства стадиона, потому что исполнителям работ еще должны деньги.
Они подают в суд на заказчика, ГП «Фининпро», вернее подразделение этого ГП - «Захидинфрапроект», который отвечал за строительство объектов к Евро-2012 на западной Украине. А там кивают на Арену Львов - мол, деньги надо забирать у нас.
- Сейчас стадион не простаивает, принимая матчи сразу двух команд (Вереса и Зари). Почему нельзя сделать Арену Львов самоокупаемой?
- Подобные сооружения вообще убыточны. Это чисто футбольный стадион, монофункциональный. Есть определенный максимум нагрузки на газон, которое нельзя преувеличивать, поскольку именно травяное покрытие быстро испортится.
Оптимально рекомендуется играть матч не более раз в две недели. У нас же в сентябре было 4 матча подряд - игры Вереса, Зари, тренировки и матч женской сборной Украины.
Мы принимаем немало неспортивных событий - конференции, выставки, корпоративы. Но все события не могут пока компенсировать расходы на обслуживание стадиона.
Одна из причин - стадион Арена Львов оказался очень энергозатратным сооружением.
Такое впечатление, что он строился для более теплых стран - некоторые системы проходят воздухом, например, подача воды на павильоны идет с улицы. И всю зиму ее необходимо подогревать, а это 150 тысяч гривен только за подогрев воды ежемесячно.
Центр обработки данных, система пожаротушения, видеокамеры - на электроэнергию необходимо еще 150 тысяч.
Даже если зимой стадион не принимает поединки, за электроэнергию надо платить, а в это время ничего не заработаешь, потому что идет перерыв в чемпионате. Иначе, как без финансовой поддержки и дотаций, не обойтись.
- Почему вопрос о долгах Арены Львов сейчас озвучил заместитель председателя Львовского областного совета?
- Мы не подчинены местной власти, но стадион находится на земельном участке в 24 гектара, которая значится в коммунальном подчинении.
В этот день мы пригласили местные власти, государственного секретаря Министерства молодежи и спорта, потому что разрабатывается концепция развития стадиона и одновременно начинается развитие прилегающей к арене территории.
В нашем микрорайоне есть намерение строить конгресс-холл, а также жилой массив.
Поэтому будем инициировать новое совещание уже с участием городских властей, чтобы понять четко, что где здесь будет возведено, и по возможности вписать арену в эти планы.
Например, мы имеем мощную электроподстанцию, которая, кстати, еще не введена официально в эксплуатацию. Она нужна не только нам, но могла бы питать целый район и ее можно закончить для этой цели.
Аналогично идет речь и о подведении транспортных маршрутов к стадиону и строительство транспортной развязки.
- Больше всего нареканий болельщиков именно к отсутствию нормального проезда на Арену Львов...
- Мы просили городские власти Львова об этом, но тщетно. Нам отвечают, что перевозчики не хотят ехать сюда, потому что это невыгодно.
Если рядом возникнет жилой массив, вероятно будет легче с транспортом. Еще есть планы строить дорогу на Железнодорожный массив, и это также облегчит подъезд на стадион.
sportarena.com
фото: Svitlana Shevchuk (panoramio.com)
=
См. также:
На "Арене Львов" установили систему фиксации голов