Пт, 19.04.2024, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 6
Гостей: 6
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2018 » Липень » 17 » ЧМ-2018 – лишь десятый по средней посещаемости
12:43
ЧМ-2018 – лишь десятый по средней посещаемости

Чемпионат мира-2018 завершился, можно подводить статистические итоги. Всего 64 игры посетило более трёх миллионов зрителей, в среднем на матче ЧМ посещаемость была на отметке 47 371 зритель. Практически все игры проходили при полных трибунах.

На групповом этапе каждый стадион принял по четыре игры на этой стадии. Наибольшая аудитория собралась на матчах в Москве, худшая посещаемость отмечена в Екатеринбурге. Наименьшая заполняемость – 92,1% – была в Волгограде. По сравнению с ЧМ-2014, средняя посещаемость группового этапа существенно упала – в Бразилии на матчи этой стадии в среднем приходило по 51 132 зрителя.

Две игры группового этапа не смогли собрать 90% от максимальной вместимости стадионов – это игры Египта и Уругвая в Екатеринбурге и Египта и Саудовской Аравии в Волгограде. В плей-офф же 14 из 16 матчей прошли при аншлагах, его не наблюдалось лишь на матче 1/8 финала между Хорватией и Данией в Нижнем Новгороде, а также на самарском четвертьфинале, в котором сошлись Швеция и Англия.

100-процентную заполняемость на всем турнире показала лишь Москва. В столице РФ прошли 12 встреч – семь из них были на «Лужниках», ещё пять прошли на спартаковском стадионе. «Лужники» приняли две самые важные игры – матч открытия и финал.

НА ЧМ-2018 ХОДИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ В ЮАР И БРАЗИЛИИ

Если сравнивать все чемпионаты мира, то ЧМ-2018 – десятый по показателю средней посещаемости. Из ЧМ, проходивших в новом тысячелетии, лишь в Японии и Южной Корее было отмечено меньшее количество зрителей. На двух прошлых турнирах, в ЮАР и Бразилии, аудитория превышала российскую, но по показателю заполняемости ЧМ-2018 был лучше, чем чемпионаты в Южной Корее и Японии.

Матчи ЧМ-2018 приняли 12 стадионов, а Южная Африка подготовила десять объектов. Правда, есть одна интересная деталь – из всех пяти последних чемпионатов только лишь в РФ решающие матчи (полуфиналы, встречу за третье место и финал) провели, можно сказать, в столицах. По две сверхважные игры приняли Москва и Санкт-Петербург.

И в ЮАР, и в Бразилии, и даже на азиатском ЧМ-2002 четыре решающие встречи были проведены на четырех стадионах, то есть организаторы подключили провинциальные города. РФ же пошла по иному пути, регионы могли увидеть только четвертьфиналы.

Если же сравнивать цены на билеты, то по сравнению с Бразилией они остались на том же уровне. Ничего удивительного в том, что в РФ продавались места отдельной, четвертой категории. В Бразилии и Южной Африке оргкомитет также выделил дешевые билеты для граждан своих стран – их цена была 20 долларов. Учитывая изменение курса валют, то и четвертая категория на ЧМ-2018 стоила всё те же 20 баксов. Получается, ценовая политика чемпионатов мира за последние восемь лет практически не изменилась.

Если же сравнивать посещаемость всех международных турниров сборных, прошедших в третьем тысячелетии, то ЧМ-2018 имеет шестую среднюю посещаемость из всех. Интересно, что из всех прошедших чемпионатов Южной Америки, Копа Америка, только лишь один попал в топ-10, да и то тот турнир проходил в США. 

КАЗАНЬ ОТЛИЧНО ХОДИЛА НА МАТЧИ ЧМ-2018

Чемпионат мира в регионах завершился 7 июля в Сочи. Четырём провинциальным городам: Нижнему Новгороду, Казани, Самаре и Сочи, выпала честь принять у себя четвертьфиналы. В Казани прошла безумная бойня между Бразилией и Бельгией, после которой чемпионат мира превратился в чемпионат Европы.

Всего в Казани прошло шесть матчей, столица Татарстана стала свидетелем свержения сразу трех фаворитов чемпионата: Германия уступила Южной Корее, Аргентина и Бразилия выбыли в плей-офф. Если учитывать матч, в котором Польша проиграла Колумбии, то в Казани свое шествие завершили сразу четыре сборных, во время жеребьевки посеянных в первой корзине. Всего же на матчи турнира «Казань Арена» приняла 254 тыс болельщиков – это в полтора раза больше, чем смог собрать «Рубин» за весь сезон-2017/18.

На четырёх матчах из шести был аншлаг, меньше всего же пришло на игру между Францией и Австралией. Несмотря на статусную вывеску, стадион не досчитался почти полторы тысячи зрителей. Удивительно, но «Казань Арена» не смогла полностью заполнится на встрече Германии - чемпиона мира всё-таки. Хотя ради этой встречи в Казань даже приехали туристы из США, Англии и Италии. Средняя посещаемость казанской части ЧМ-2018 – 42 408 зрителя. Этот показатель лучше, чем у половины городов-организаторов.

Сейчас говорят, что чемпионат мира может стать фактором роста посещаемости РФПЛ, мол, люди почувствовали большой футбол и теперь захотят вернутся на стадионы. Что же, можно сказать, что индикатором возможной повышенной активности можно считать Кубок конфедераций, который прошел в прошлом году.

Средняя посещаемость Кубка конфедераций-2017 в Казани составила 38 759 зрителей. Вроде бы отличный показатель, да вот первая встреча собрала всего лишь 34 тыс зрителей из 45 возможных. Уже потом, по слухам, чтобы не пугать ТВ-зрителей пустотами на трибунах, в Казани на игры начали массово сгонять жителей города. Увы, но приезд Криштиану Роналду и прочих звезд никак не повлиял на последующую посещаемость «Рубина». Казанский зритель как не ходил до этого соревнования на футбол, так и не ходил после. Тут в значительной мере вина клуба, в котором маркетингом и коммерцией управляют некомпетентные специалисты.

Кубок конфедераций был тестовым турниром, в котором оценивалось готовность страны принимать ЧМ. Соревнование, кроме Казани, прошло ещё в трех городах – в Сочи, Санкт-Петербурге и Москве. На момент проведения Кубка из 12 стадионов, принимающий чемпионат мира, полностью готовы были лишь эти четыре. Всего же каждый город принял по три игры на групповом этапе и по одному матчу плей-офф. Как можно судить из показателя посещаемости, на всех стадионах зрителей было меньше, чем на матчах ЧМ. Причём в Сочи прирост посещаемости за год составил почти 50%.

СТАТУС СОРЕВНОВАНИЯ ВАЖНЕЕ КАЧЕСТВА ВЫВЕСКИ

Для сравнения, на игру Кубка конфедераций между Камеруном и Австралией год назад в Санкт-Петербурге пришло 35 020 зрителей. Самая блеклая вывеска на ЧМ, Марокко – Иран, собрала на стадионе на Крестовском острове 62 тыс зрителей. В целом же очевидно, что российскому зрителю важнее сам статус соревнования, а не вывеска.

Ценность матча Панама – Тунис в Саранске для нейтрального зрителя выше, чем матча между Португалией и Мексикой во время Кубка конфедераций. Да, свою лепту вставили и иностранные туристы, но на матчах Кубка конфедераций, например, не было билетов четвертой категории, созданной специально для россиян. Организаторы ЧМ намеренно пытались создать ажиотаж у российского болельщика, и им это удалось.

Остаётся надеяться, что все 12 стадионов чемпионата мира будут достойно использоваться и после завершения турнира. И что российский зритель будет заполнять хотя бы половину стадиона на матчах клубов РФПЛ и ФНЛ. А на это можно рассчитывать, ведь тестовый матч во втором дивизионе между «Мордовией» и «Сызранью-2003» собрал на «Мордовия Арене» более 40 тыс зрителей.

Спорт Бизнес Online
фото: telegraph.co.uk

=
См. также:
10 самых малопосещаемых матчей в истории Чемпионатов мира по футболу



Просмотров: 2425 | Добавил: stadiums | Теги: ЧМ-2018, инфографика, посещаемость, фото | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 231 2 3 ... 6 7 »
-2   Спам
1 пинчук   (17.07.2018 15:35) [Материал]
Это не посещаемость, а продаваемость / раздаваемость билетов. Речь о ЧМ-2018.  Причем, бралась в расчет гросс вместимость вместо чистой вместимости.

1-1 2-2 3-3 ... 6-6 7-7
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024