2020-е начнутся именно так, как мы и ожидали. В конце этого года заканчивается соглашение между American Airlines и «Майами Хит» на название домашней арены клуба, и самым активным претендентом на это спонсорство теперь является порностудия.
Компания BangBros, базирующаяся в Майами, готова предложить 10 млн долларов, чтобы на следующие 10 лет встать в один ряд с «Пепси», «Тойотой», FedEx и Barclays.
В Америке уже более 100 лет стадионы носят имя спонсора. Знаменитый бейсбольный «Фенуэй Парк» в Бостоне был назван в честь строительной компании Fenway, владевшей и клубом «Бостон Ред Сокс», чикагский «Ригли Филд» до сих пор сохраняет название от жевательной резинки Wrigley, хотя те не владеют клубом c 1981 года.
Некоторые арены традиционно отказываются от брендинга: «Мэдисон Сквер Гарден» никогда не менял своего названия, хотя менял местоположение. Но не менее культовый «Бостон Гарден» теперь называется «ТД Гарден» в честь спонсора, инвестиционной компании TD Banknorth, а главная арена в Лос-Анджелесе – «Стейплс» – своим именем рекламирует канцтовары.
Самый дорогой контракт – между ареной хоккейного и баскетбольного «Торонто» и банком Scotiabank, который в течение 20 лет будет платить ежегодно 40 млн американских долларов за право вывесить свое имя на вывеске «Скоушабэнк Арены».
В 90-х в подобное спонсорство активно вкладывались американские авиакомпании, и в какой-то момент в НБА было сразу 6 площадок, названных в честь авиаперевозчиков. Но потом они начали уходить с рынка. Delta Center в Юте переименовали, Air Canada перестала сотрудничать с «Торонто», US Airways Center в Финиксе превратился в Talking Stick Resort Arena.
Теперь и American Airlines готовы расстаться с одной из двух своих арен. Все верно, у них сразу две площадки в НБА: в 1999 году они купили спонсорство и домашней арены «Майами Хит», и домашней арены «Даллас Мэверикс». Что забавно, эти два клуба провели между собой целых два финала – в 2006 и 2011 гг. финальные матчи НБА переезжали с American Airlines Center (Даллас) на American Airlines Arena (Майами) и обратно.
Почему American Airlines и другие спонсоры, не только авиакомпании, больше не хотят покупать права на названия арены?
Исторически это очень слабый вид рекламы с минимальной окупаемостью инвестиций. Еще в 2011 году экономисты заметили, что покупка прав на название стадиона валит биржевые котировки компании. Яркие примеры:
- В 1999 году стадион бейсбольных «Астрос» стал называться Enron Field – через два года энергетическая компания Enron обанкротилась, спровоцировав самый громкий аудиторский скандал в истории.
- Майкл Джордан выиграл три своих последних титула на паркете United Center, в 2002 году «Юнайтед Эйрлайнс» объявили себя банкротом (вышли из банкротства только в 2006-м), но продолжили быть титульным спонсором арены в Чикаго после реорганизации.
- Банковский холдинг Citigroup стал одним из локомотивов мирового финансового кризиса в 2007 году – капитализация компании упала в 10 раз почти сразу после договоренности с бейсбольными «Метс» о покупке титульных прав на новый стадион (открылся в 2009-м, когда правительство США уже выделило Citi десятки миллиардов долларов на спасение).
Раньше топ-компании конкурировали друг с другом за право назвать какую-нибудь арену в свою честь, теперь же их места занимают скромные финансовые компании, отели, казино, пиццерии и производители смузи (серьезно, домашняя арена «Пеликанс» называется Smoothie King Center).
Разваливается даже один из самых долгих союзов – между гигантом пищевой промышленности Kraft Heinz и командой НФЛ «Питтсбург Стилерс», с 2001 года играющих на стадионе, который с момента основания называется Heinz Field. В 2021 году истекает контракт, приносящий клубу 2,8 млн в год, «Стилерс» хотят 10 млн в год, и все идет к тому, что Kraft Heinz откажется от продолжения сотрудничества.
Причина всего этого – в падении статуса спортивной арены как места для досуга.
Стадионы и крытые арены в США становятся все меньше. Телевидение высокой четкости, доступность интернет-трансляций, постепенное внедрение VR-сервисов – теперь дома на диване не просто удобнее и дешевле, чем на стадионе, но и атмосфера спортивного соревнования практически не теряется.
Чтобы как-то заполнить арены, клубы уменьшают количество мест на трибунах, убирают ненужные VIP-ложи, вместо этого добавляя рестораны, магазины, игровые зоны, места для общения болельщиков до, после и даже во время игры.
По оценкам, 70-80% выручки клубы НБА получают от продажи билетов на первые 15-20 рядов, так зачем им вкладываться в то, что выше?
Что известно о BangBros?
Примерно столько же, сколько говорится в опубликованной ими декларации о намерениях.
BangBros – любительская порносеть, которая размещается в Майами.
Их официальная заявка выглядит так:
«Майами известен благодаря многому: Южному пляжу, красивым женщинам и спортивным клубам вроде баскетбольных «Хит». Так же Майами известен благодаря BangBros.
За последнюю чемпионскую команду в нашем городе играли легенды: Дуэйн Уэйд, Леброн Джеймс и Крис Бош. Именно поэтому еще одна легенда – компания для взрослых BangBros – хочет внести свой вклад. Теперь новая суперзвезда Джимми Батлер присоединяется к нашему составу. Пэт Райли вновь творит магию, как и в былые годы, и BangBros кажется, что нам нужно поддержать следующую серию побед и отблагодарить город, который так здорово к нам относится.
Потому нам кажется вполне логичным, что необходимо объединить такие бренды, как «Майами Хит» и BangBros. Обе побеждающие программы – «Майами Хит» и BangBros – стали неотъемлемой частью нашего города, где у обеих много поклонников. Так будет вполне в духе Майами, если арена «Хит» будет спонсироваться BangBros».
BangBros также выкупили имя домена bangbroscenter.com, где и размещено предложение. Предполагается, что имя будущей арены будет сокращаться до ВВС. Как к этому относится оригинальная новостная корпорация ВВС, пока не известно.
Насколько серьезно нужно воспринимать все это?
Новость произвела понятную реакцию в соцсетях.
Кто-то требует заменить кресла на более комфортные диваны.
Другие видят Джимми Батлера в качестве идеального амбассадора BangBros.
Третьи предвкушают приветствие от Майка Брина на БЭНГ!Брос арене.
Порноактрисы обещают и другие блага игрокам в качестве бонуса.
Миллион шутеек про «пенетрейшн», естественно, сопровождают баскетбол еще с тех времен, когда такой контент оставался в журналах.
Но, если серьезно, то ничего, кроме пиар-акции, за этой декларацией BangBros не стоит. Достаточно того, что в официальном заявлении они так и не удосужились написать правильно имя Дуэйна Уэйда.
Спортивные клубы иногда могут балансировать на тонкой грани в том, что касается сотрудничества с букмекерами или производителями алкоголя или табака. И все же – по крайней мере, пока – эти границы вполне определенные: все организации ориентированы на семейный досуг, и невозможно представить, чтобы таковой сочетался с порнографическим названием стадиона и сопутствующими ассоциациями.
Подобный казус имел место три года назад, когда крупнейшая в Колорадо компания по производству марихуаны вознамерилась стать спонсором арены «Денвер Бронкос» Mile High Stadium. Естественно, руководство НФЛ сочло это неприемлемым.
Задействованы здесь не только представители клуба и лиги, но и сам мэр города. Издание Miami Herald уже направило запрос мэру Майами Карлосу Гименесу и получило короткий ответ от его представителя: «Серьезно????».
Tribuna.com
фото: Getty Images, Yahoo Sports NBA, New York Post, twitter.com/BangBrosDotCom1
=
См. также:
Возле арены Майами Хит в честь Уэйда планируют назвать бульвар