Темпы освоения площади и строительства на территории в 157 гектар в Ашхабаде поражают воображение. Крытая многофункциональная арена на 15 тыс. зрителей, велодром и многие другие спортивные сооружения, коих со временем будет более 30, уже сегодня могут принимать самые престижные соревнования и ничем не уступают своим мировым аналогам, в том числе и в плане технологичности.
Кому-то может показаться смешным, но вряд ли спустя два года – к лету 2016-го (а это на восемь месяцев раньше запланированного срока), когда должны быть закончены все работы, — хоть в одном аспекте комплекс будет уступать Олимпийскому парку в Сочи.
«Конечно, за $5 млрд и не такое можно построить», – наверняка заметит кто-нибудь. Но на это им наверняка найдёт что ответить лорд Себастьян Коэ, присутствовавший на церемонии подписания меморандума об участии спортсменов стран Океании в Азиатских играх в помещениях и по боевым искусствам, ради которых, собственно, на такие сумасшедшие траты и пошло правительство Туркменистана.
Уж кто-кто, а легендарный бегун на средние дистанции, возглавлявший организационный комитет Олимпиады в Лондоне, прекрасно понимает, насколько значим для страны, не выигравшей ни одной олимпийской медали после распада СССР, этот проект.
В том, что последний придаст мощнейший импульс развитию спорта, можно не сомневаться – каждый из сданных объектов после Игр облюбует как честолюбивая молодёжь, так и профессионалы своего дела.
Чемпионат.com