Sports.ru продолжает вести журнал посещаемости спортивных арен – на этот раз речь пойдет о европейских хоккейных клубах, каждый матч которых гарантированно собирает аншлаги. Российские же команды оставим пока в стороне для отдельного рейтинга. «Кельн», страдающий от вместительности собственной арены, уникальный «Медвешчак» из Загреба, хельсинкская война за зрителя и два представителя из Континентальной лиги – в материале блога «Галопом по Европам».
Вне конкурса. «Мальме Редхокс», 6 072 зрителя в среднем за матч
Расположение: Мальме, Швеция. Население – 287 000 человек.
Арена: Malmo Arena – 13 500 мест.
«Мальме» – самая посещаемая команда «старого света» среди
представителей второго эшелона, что вполне логично. Клуб базируется в
одном из крупнейших городов Швеции и имеет лучшую арену в стране. Шведы
всегда полны желания повысить свой статус, однако пока амбиции так и
остаются амбициями.
17. «Линчепинг», 6 903 зрителя в среднем за матч
Расположение: Линчепинг, Швеция. Население – 104 000 человек.
Арена: Cloetta Center – 8 500 мест
Открывают основной топ самых посещаемых команд «львы» из Линчепинга.
Попасть в список 17 самых аншлаговых клубов «старого света» им не
помешал даже провальный сезон, в котором они в последний момент избежали
попадания в турнир за право остаться в Элитсерии на следующий год. С
момента открытия в 2004 году Cloetta Center, меньше 6500 зрителей в
среднем в Линчепинге не ходит.
16. «Комета Брно», 6960 зрителей в среднем за матч
Расположение: Брно, Чехия. Население – 403 000 человек.
Арена: Kajot Arena – 7 200 мест
«Комета» – это такой чешский вариант хабаровского «Амура». Обычно
коллектив из Брно борется за выживание в чешской экстралиге, правда
последний сезон получится относительно успешным и клуб вышел в плей-офф.
Но успехи и неудачи команды не отражаются на статистике посещаемости –
скромный клуб стабильно имеет на своих матчах одну из самых больших
аудиторий в стране.
15. ХВ-71, 7 232 зрителя в среднем за матч
Расположение: Йенчепинг, Швеция. Население – 125 000 человек.
Арена: Kinnarps Arena – 7 038 мест
На матчах одного из самых успешных шведских клубов последнего
десятилетия (5 финалов и 3 чемпионства за последние 10 лет) яблоку негде
упасть, команда постоянно собирает аншлаги. Сравнительно новая Kinnarps
Arena (построена в 2000 году) не справляется с потоком желающих
посетить матчи ХВ-71. Видимо, как и в Уфе, в свое время в Йенчепинге
ошиблись с проектом арены. В 2004 году просчет попытались исправить,
увеличив вместимость на 1000 персон, но пока безрезультатно.
14. «Цюрих», 7 625 зрителей в среднем за матч
Расположение: Цюрих, Швейцария. Население – 374 000 человек.
Арена: Hallenstadion – 10 700 мест
Триумфатор Лиги Чемпионов и Кубка Виктории в последнее время
несколько сдал свои позиции на внутренней арене, но по-прежнему остается
в числе самых посещаемых клубов страны.
13. «Юргорден», 7 723 зрителей в среднем за матч
Расположение: Стокгольм, Швеция. Население – 861 000 человек.
Арена: Hovet – 8 400 мест
Стокгольм в хоккейном плане похож на Москву – в смысле, что и тот, и
другой имеют несколько команд с богатой историей и играют эти команды в
сараях. Hovet, ставший домом сразу для АИК и «Юргордена», возведен в
одну эпоху с Лужниками и обладает схожей вместимостью. Есть в Стокгольме
и свой «Мегаспорт» – четырнадцатитысячный Ericsson Globe, где
«Юргорден» периодически проводит дерби с АИК и некоторые матчи плей-офф.
Однако основное отличие Стокгольма от Москвы состоит в том, что там
любят и, главное, ходят на хоккей. И даже несмотря на абсолютно
провальный сезон в исполнении «Юргордена», который сейчас бороться за
право остаться в Элитсерии, команда сохранила свое место в числе самых
посещаемых клубов Европы.
12. «Динамо», 7 733 зрителя в среднем за матч
Расположение: Рига, Латвия. Население – 700 000 человек.
Арена: «Арена Рига» – 10 300 мест.
В Риге самый лучший менеджмент в КХЛ, который отлично выполняет свои
обязанности. Прямым доказательством является ежегодный рост посещаемости
и это при весьма приличной стоимости билетов.
11. ХИФК, 8 284 зрителя в среднем за матч
Расположение: Хельсинки, Финляндия. Население – 589 000 человек.
Арена: Helsinki Ice Hall (Helsingin Jäähalli) – 8 120 мест.
Средняя посещаемость матчей ХИФК на самом деле колеблется между 6,5 и
7 тысячами зрителей. А настораживающие цифры, превышающие даже
количество мест во дворце, взялись благодаря матчу под открытым небом, собравшим 34 тысячи зрителей. Для ХИФК значился как домашний, отсюда и средняя посещаемость 8 тысяч с копейками.
10. «Пардубице», 8 380 зрителей в среднем за матч
Расположение: Пардубице, Чехия. Население – 90 000 человек.
Арена: CEZ Arena – 10 194 мест.
Как ни странно, но самый посещаемый клуб Чехии базируется не в
мегаполисе с суперсовременной ареной, а в довольно скромном городке с
уже весьма старым дворцом – CEZ Arena возведена в 1947 году. Глядя на
это, начинаешь задумываться о необходимости поблажек в техническом
регламенте КХЛ для команд, базирующихся в городах с населением менее 100
тысяч человек.
9. «Медвешчак», 8 835 зрителей в среднем за матч
Расположение: Загреб, Хорватия. Население – 793 000 человек.
Арена: Dom sportova – 7 000 мест.
«Медвешчак» – явление уникальное. Это единственная команда в топе, не
представляющая хоть сколько-нибудь серьезный европейский чемпионат. Но
при этом на арене, возведенной в 1972 году, практически не бывает
свободных мест. Небольшой процент домашних матчей клуб проводит на
новенькой пятнадцатитысячной Zagreb Arena, которая также бывает забита под завязку.
8. «Йокерит», 9 173 зрителя в среднем за матч
Расположение: Хельсинки, Финляндия. Население – 589 000 человек.
Арена: Hartwall Areena – 13 349 мест.
В столице Финляндии хоккей популярен как ни в одном другом городе
«старого света». Сразу две хельсинкских команды входят в число наиболее
популярных коллективов Европы: средняя суммарная посещаемость обоих
достигает более 17 тысяч человек. Главным джокером «Йокерита» в борьбе с
ХИФК за звание самой интересной командой Финляндии стал переезд в 1997
году в более вместительную и современную Hartwall Areena.
7. «Гамбург Фризерс», 9 221 зритель в среднем за матч
Расположение: Гамбург, Германия. Население – 1 800 000 человек.
Арена: O2 World Hamburg – 12 759 мест.
Большой хоккей в Гамбурге появился сравнительно недавно: клуб
переехал сюда из Мюнхена в 2002 году и сразу полюбился местным жителям.
Несмотря на то, что «морозильники» являются не хватающими звезд с неба
середняками немецкой лиги, у команды отлично работают все маркетинговые составляющие.
Вдобавок здесь нет разделения болельщиков на «клюшкошайбных» и
«ногомячных» – хоккейный дворец находится рядом со стадионом футбольного
клуба «Гамбург». Все это, а также базирование в крупном городе и новая
арена позволяют «Фризерс» иметь солидную аудиторию.
6. «Мангейм», 10 018 зрителей в среднем за матч
Расположение: Мангейм, Германия. Население – 313 000 человек.
Арена: SAP Arena – 13 600 мест.
В последних сезонах «Адлер Мангейм» уступил лидирующее положение в
чемпионате «Айсбэрену». Тем не менее «орлы» – одна из самых удачливых
команд Германии: они являются собственностью «немецкого Билла Гейтса»
Дитмара Хоппа. Только этого обстоятельства хватает, чтобы чувствовать
себя благополучно. К тому же важно, что SAP Arena принадлежит клубу.
5. «Фрелунда Индианс», 10 482 зрителей в среднем за матч
Расположение: Гетеборг, Швеция. Население – 494 000 человек.
Арена: Scandinavium – 12 044 мест.
Лидерство «Фрелунда Индианс» среди шведских клубов неслучайно: это
единственная команда, в распоряжении которой имеется арена вместимостью
более 10 тысяч человек. Но, увы, сама арена не является собственностью
клуба, а поэтому бывает, что команда вынуждена играть в семитысячном
Frolundaborg.
4. «Кельн», 10 494 зрителя в среднем за матч
Расположение: Кельн, Германия. Население – 1 000 000 человек.
Арена: Lanxess Arena – 18 500 мест.
Кельнские «акулы» играют на самой вместительной арене в Европе. Но,
как известно, у любой медали есть две стороны – такой дворец не приносит
клубу особой радости. Нет, конечно, вместительная арена и миллионное
население города позволяет иметь посещаемость более 10 тысяч зрителей,
но у клуба не получается заполнить такую махину более чем на 60%. Отсюда
и некоторые проблемы – например, нереально большая плата за аренду
арены. Данная ситуация уже даже ставила клуб на грань банкротства.
3. «Айсбэрен», 14 073 зрителя в среднем за матч
Расположение: Берлин, Германия. Население – 3 500 000 человек.
Арена: O2 World – 14 200 мест.
Стабильное положение «Айсбэрена» в числе наиболее посещаемых команд
Европы вряд ли кого-то удивит. Клуб обладает одной из лучших арен на
континенте, и расположена она в одном из крупнейших и наиболее развитых
городов «старого света». Кроме этого, «медведи» с завидным постоянством
побеждают в местном чемпионате.
2. «Динамо», 14 193 зрителя в среднем за матч
Расположение: Минск, Беларусь. Население – 1 885 000 человек.
Арена: МК «Минск-Арена» – 15 000 мест.
История, случившаяся в Беларуси, наглядно доказывает, что ни в коем
случае нельзя отталкиваться при проектировании ледовых дворцов от
текущей популярности клуба. Ведь до открытия «Минск-Арены» ничего не
предвещало того, что «Динамо» займет место в числе самых посещаемых
команд континента – белорусскому клубу за два года удалось увеличить
количество пришедших на трибуны более чем в три раза.
1. «Берн», 15 779 зрителей в среднем за матч
Расположение: Берн, Швейцария. Население – 128 000 человек.
Арена: PostFinance-Arena – 17 131 мест.
«Берн» – настоящее европейское хоккейное чудо. Клуб регулярно
становится самым посещаемым в Европе, такому количеству зрителей может
позавидовать иная команда НХЛ. Болельщики стоят за свою команду, причем
стоят в прямом смысле этого слова – более половины мест на арене
стоячие.
Дмитрий Фещенко, Галопом по Европам
Данные о посещаемости взяты с официального сайта IIHF.
Данные о население городов взяты с wikipedia.org.
Логотипы команд – с sportslogos.net.
|