Сегодня речь пойдет о хоккейных клубах России. Преданные болельщики «Амура», новые рубежи «Магнитки» и «СКА», а также трудности «Торпедо» и «Салавата» – в материале блога «Галопом по Европам».
Вне конкурса. «Южный Урал», 4 493 зрителя в среднем за матч
Расположение: Орск. Население: 240 000 человек.
Арена: ДС «Юбилейный» – 4 500 мест.
Формально самой посещаемой командой ВХЛ является «Локомотив», но
ярославцы временные гости данного турнира. А вот из постоянных
участников лучший показатель имеет как раз «Южный Урал». Причем таким
цифрам могут позавидовать многие команды КХЛ, особенно это касается
столичных клубов. В небольшой и далеко не самый современный дворец
«Юбилейный» в весьма провинциальном городе на матчи ВХЛ ходит гораздо
больше людей, чем на прославленные «Динамо», «Спартак» и «ЦСКА».
10. «Торпедо», 5 481 зритель в среднем за матч
Расположение: Нижний Новгород. Население: 1 255 000 человек.
Арена: Нагорный дворец спорта профсоюзов – 5 600 мест.
Разговоры о новой арене в Нижнем идут давно, были даже варианты с
переездом олимпийских объектов. А пока болельщики команды вынуждены
ютиться в стареньком дворце спорта, который несмотря на очень неплохую
реконструкцию, конечно, не подходит городу-миллионеру.
9. «Сибирь», 5 918 зрителей в среднем за матч
Расположение: Новосибирск. Население: 1 475 000 человек.
Арена: КСК «Сибирь» – 7 400 мест.
«Сибирь» занимает первое место по посещаемости среди команд, которые
играют в «сараях». Однако это единственный клуб, вошедший в десятку,
посещаемость которого стабильно падает. Это происходит вот уже третий
год подряд. Менеджменту команды есть над чем поразмыслить.
8. «Атлант», 6 278 зрителей в среднем за матч
Расположение: Мытищи. Население: 173 000 человек.
Арена: ЛД «Арена «Мытищи» – 6 434 места.
В Москве и области прописано немало хоккейных клубов. Некоторые из
них имеют славную историю, но лишь «новоделу» из Мытищ удается стабильно
заполнять трибуны, что, кстати, вполне логично. «Атлант» имеет ряд
преимуществ перед своими соседями, главными из которых является
современная арена и желание клуба работать с болельщиками.
7. «Металлург», 7 007 зрителей в среднем за матч
Расположение: Магнитогорск. Население: 410 000 человек.
Арена: УСК «Арена Металлург» – 7 500 мест.
Седьмое место в рейтинге досталось «Магнитке», и в этом смысле
выглядит очень символично цифра средней посещаемости команды. Коллектив
из Магнитогорска впервые преодолел планку в семь тысяч человек.
6. «Амур», 7 100 зрителей в среднем за матч
Расположение: Хабаровск. Население: 585 000 человек.
Арена: СЗК «Платинум Арена» – 7 100 мест.
Посещаемость многих спортивных команд часто прямо пропорциональна
результатам, показываемым самими командами. Особенно это касаемо
мегаполисов. Однако болельщики самой восточной команды КХЛ, готовы
заполнять трибуны не зависимо от результатов своих любимцев.
5. «Трактор», 7 337 зрителей в среднем за матч
Расположение: Челябинск. Население: 1 130 000 человек.
Арена: ЛА «Трактор» – 7 500 мест.
Открывает пятерку обладатель Кубка Континента челябинский «Трактор».
Вместе с прогрессом в игре Евгения Кузнецова растет и посещаемость
домашних матчей команды, которая уже вплотную приблизилась к
теоретическому максимуму. Исходя из того, какой хоккей показывают
подопечные Белоусова, и того, что Кузнецов вполне может задержаться в
стане «трактористов», проблема «лишнего билетика», видимо, будет
чрезвычайно актуальна и в следующем сезоне.
4. «Салават Юлаев», 7 950 зрителей в среднем за матч
Расположение: Уфа. Население: 1 070 000 человек.
Арена: УСА «Уфа-Арена» – 7 950 мест.
В свое время в Уфе допустили роковую ошибку, остановив свой выбор на
проекте арены с вместимостью 8 тыс. человек, от чего поклонники
«Салавата» страдают уже не первый год. Если бы не этот просчет, можно с
уверенностью сказать о том, что клуб из Башкортостана сейчас бы вел
борьбу за звание самой посещаемой команды России.
3. «Локомотив», 8 961 зритель в среднем за матч
Расположение: Ярославль. Население: 591 000 человек.
Арена: УКСК «Арена-2000-Локомотив» – 9 070 мест.
По причине трагичных обстоятельств «Локомотив» провел последний сезон
в ВХЛ… Но болельщики в Ярославле вместе с командой в радости и горе.
Вот уже как десять лет команда находится в тройке самых посещаемых в
стране.
2. «Авангард», 9 143 зрителя в среднем за матч
Расположение: Омск. Население: 1 154 000 человек.
Арена: МСК «Арена-Омск» – 10 318 мест.
В прошлом году именно «Авангард» являлся самым посещаемым клубом
России. В этом году посещаемость незначительно сократилась. Вероятнее
всего виной тому стала невнятная игра «ястребов» при Чаде.
1. «СКА», 10 126 зрителей в среднем за матч
Расположение: Санкт-Петербург. Население: 4 952 000 человек.
Арена: СКК «Ледовый дворец» – 11 439 мест.
Средняя посещаемость «армейцев с берегов Невы» впервые перевалила за
круглую цифру в десять тысяч человек. Они стали единственным клубом из
России, кому удалось перешагнуть столь значимый рубеж. Основными
факторами успеха стали яркая игра клуба в регулярке и умелая работа
маркетинговых служб. Особенно стоит отметить действия последних: хорошая
реклама, активная работа с аудиторией в социальных сетях и
непосредственно на матчах, улучшающиеся с каждым годом шоу-программы и выступления зажигательных девушек из Soul Sisters – все это не могло привести к какому-то иному результату кроме первого места.
Данные о посещаемости взяты с официального сайта IIHF Данные о население городов взяты с wikipedia.org Логотипы команд взяты с khl.ru
|