В Москве продолжаются работы в рамках первого подготовительного этапа к реконструкции БСА «Динамо». Сегодня бригада «Советского спорта» наблюдала за демонтажем одной из осветительных мачт стадиона.
Главная цель первого подготовительного этапа -
расчистить подход к историческим стенам сооружения, которые, как
известно, являются предметом охраны в качестве объекта культурного
наследия и должны сохраниться при строительстве нового спортивного
комплекса. Мачты стадиона к памятникам истории и культуры не относятся, а
потому в данный момент идет работа по их демонтажу. Один из великанов
уже разобран, другие три покорно ожидают своей печальной участи.
Как же происходит
демонтаж? Человек с богатым воображением наверняка нарисовал себе
картину, на которой единственная нога колосса подкашивается и мачта со
страшным грохотом, скрежетом и искрами рушится оземь. К сожалению, на
деле все не так весело. Прожекторы разбираются секция за секцией,
методично и совсем не эффектно, и опускаются на землю при помощи
высоченного мегакрана. Чтобы полностью демонтировать такую вот мачту, в
среднем требуется 2-3 дня. Осиротевшим прожекторам уже активно ищут
новое применение.
Как утверждают, намеченный план работ
выполняется очень четко и, по некоторым сведениям, в начале следующего
года уже планируется заложить первый камень нового стадиона. Напомним,
арена «Динамо» была закрыт на реконструкцию в конце 2008 года, однако
до начала 2011-го на арене работ, по сути, не проводилось.
От себя добавлю, что "человек с богатым воображением" совершенно обоснованно нарисовал себе
картину, "на которой единственная нога колосса подкашивается и мачта со
страшным грохотом, скрежетом и искрами рушится оземь."
Именно так и происходил, например, демонтаж осветительных мачт в 2006 году в Питере на стадионе им.Кирова:
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко
внесла в ЗакС законопроект об изменении цены госконтракта на завершение
проектирования и строительства футбольного стадиона на Крестовском
острове. Стоимость работ предлагается увеличить с 13,04 млрд в ценах IV
квартала 2008 года до 22,57 млрд руб. в ценах IV квартала 2010 года.
Соответствующее допсоглашение к госконтракту будет
подписано между Комитетом по строительству Смольного и ЗАО
«Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
Отметим, что вчера Совет фракций ЗакС принял
решение поручить Комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и
земельным вопросам (КГХ) рассмотреть вопрос о финансировании
строительства стадиона на Крестовском острове.
Председатель ЗакС Вадим Тюльпанов отметил: «Я не
сомневаюсь, что КГХ внимательно и профессионально разберется в причинах
удорожания проекта и разработает рекомендации по схеме его дальнейшего
финансирования. Городу важно точно знать, под воздействием каких именно
обстоятельств растет смета на строительство стадиона и строго ли
придерживаются ее составители принципов экономии бюджетных средств».
Зрительские кресла для евростадионов в Киеве и Львове могут
приобрести у европейских компаний. Об этом вчера, 7 февраля, во время
пресс-конференции рассказал директор департамента Евро-2012 Львовского
городского совета Олег Засадный.
«Идет разговор с европейскими
производителями, ведь нужно, чтобы эти кресла имели сертификат
безопасности на температурные режимы и на вандалоустойчивость. Как мы
знаем, кресла для стадиона в Донецке сделаны в Австралии», - сказал
господин Засадный.
Напомним, как ранее сообщал Информационный
центр «Украина-2012», сидения львовского стадиона будут выполнены в
желтом и синем цветах, по аналогии с национальным флагом. В аналогичных
тонах будет оформлен и столичный НСК «Олимпийский».
Президент "Тоттенхэма" Даниэль Леви заявил, что Олимпийский стадион -
единственный способ для клуба заполучить новую просторную арену.
Как
известно, на Олимпийский стадион, который будет доступен для переезда
после Олимпийский игр 2012 года, претендует и "Вест Хэм", который по
мнению многих специалистов является фаворитом этой борьбы.
Меж тем у "шпор" также есть проект строительства нового стадиона близ
"Уайт Харт Лэйн". Городские власти даже дали разрешение на начало работ,
однако после калькуляции всех затрат клуб был вынужден отказаться от
этого варианта ввиду его дороговизны. То есть Олимпийский стадион - это
единственная возможность для "Тоттенхэма" покинуть нынешнюю тесную
арену.
"У проекта строительства стадиона с нуля нет права на жизнь. Мы хотим
дать понять, что данный вариант не жизнеспособен, и "Тоттенхэм" более
над ним не работает. В данный момент у нас нет альтернатив кроме
Олимпийского стадиона", - сообщил Леви.
Добавим, что решение о том, кому достанется Олимпийский стадион, будет оглашено на текущей неделе - предположительно до пятницы.