Генеральный директор "Шинника” Александр Рожнов рассказал о
развитии
инфраструктуры клуба.
- Замечу, по обеспечению клуба мы прибавляем каждый год. Сегодня
вкладываем деньги в реконструкцию базы, газифицируем ее, проводим ремонт
фасада. Можно сказать, готовим ее для Премьер-Лиги, рассчитываем, что
она нам будет приносить максимальную пользу, как для основного состава,
так и для молодежи.
Хорошо, что удалось подписать договор на визуализацию стадиона
"Шинник” – очень важный момент в продвижении Ярославля, как города –
кандидата на проведение ЧМ- 2018. Подчеркну, что стараемся многое делать
заранее, а не тогда, когда дали деньги на строительство – и побежали
строить.
- Что сейчас нужно сделать, чтобы зритель пошел на стадион?
- В первом дивизионе большая проблема собрать на матчах большое
количество болельщиков. Об этом постоянно заходит речь на советах ФНЛ.
Руководители клуба бьют тревогу.
Первое, что нужно делать – улучшить материально-техническую базу.
Люди приходят на стадионы, которые не удовлетворяют современным
требованиям. Болельщик, пришедший на футбол, не чувствует себя комфортно
– он не получает должного удовольствия. Нет ощущения праздника.
Сегодня на стадионе "Шинник” только южная трибуна находится под
козырьком. Но и здесь есть свои минусы. Она отдалена от футбольного
поля, болельщик не горит желанием туда садиться – иной раз не видно ни
футболистов, ни их номеров. Для человека важно располагаться там, где
ракурс приближен к футбольному действию.
Не просто так на Западе сейчас строят чисто футбольные стадионы,
максимально приближенные к футбольному полю, что создает необходимую
ауру. Посмотрите на Англию и Германию, где после возведения новых арен
наблюдался футбольный бум, резкий рост посещаемости. К примеру, в
Гельзенкирхене, Мюнхене, Гамбурге – количество зрителей на трибунах
выросло в два с половиной раза. Понятно, что за один день стадион не
построить, и одним махом трибуны не заполнить. Сегодня мы можем
предоставить болельщикам дополнительные пункты питания, каждому выдать
чехол на посадочное место, чтобы было приятно сидеть на чистом кресле,
улучшить комфортность туалетов.
Руководители клуба пытаются привлечь каждого болельщика на стадион.
На территорию стадиона, где имеется бесплатная парковка, сделали въезд
без пропусков. Я был во многих городах и могу заметить, что "Шинник” в
первом дивизионе по работе с болельщиками находится на одном из первых
мест.
Отлично понимаем, что этого мало – зритель хочет получить
дополнительные услуги – это те же точки питания, магазины, зоны
гостеприимства, и самое главное, крышу над головой.
Приходится еще раз говорить о том, что я не вижу большого смысла
запрещать продажу пива на стадионах. Почему бы не разрешить продажу
этого напитка в определенных рамках и местах на спортивных сооружениях.
Как вариант, предлагаю реализовать безалкогольное и малоалкогольное
пиво. Из-за того, что клуб не может предоставить комфортные условия,
пиво на стадионе – теряется порядка 20-25 процентов болельщиков.
Нужно учесть, что сегодня "Шинник” живет тютелька в тютельку. Если бы
клуб зарабатывал больше и были дополнительные доходы, то устраивали
для болельщиков праздник – розыгрыши лотереи с различными призами,
концерты. Мы, как и большинство клубов ФНЛ, не можем позволить себе по
финансовым причинам организовать что-то дополнительное. В этой ситуации
остается констатировать, что если не вкладываешь в футбол – ничего от
него не получишь.
В первом дивизионе на футбол приходит где-то по 800 человек, а
где-то, например, в Брянске и Воронеже – от 7-8 тысяч до 15 тысяч.
Средняя посещаемость чемпионата ФНЛ примерно 4 тысячи зрителей,
показатель невысокий. Клуб, со своей стороны сделает все, что в его
силах, и на первую домашнюю игру с "Аланией” 27 марта постараемся
привлечь максимальное количество болельщиков. Под открытие сезона
постараемся заинтересовать зрителя – вложим средства и душу в
футбольный праздник.
Для футболистов очень важно, чтобы зритель пришел на стадион. Ведь
они играют прежде всего для болельщиков, за город, за область.
Сложившаяся ситуация, когда мы видим пустые трибуны, меня, как
руководителя клуба - абсолютно не устраивает.
- Что можете сказать о концепции строительства нового стадиона в городе, приуроченного к чемпионату Мира 2018?
- Строительство нового стадиона планируется начать на месте
существующего стадиона "Шинник”, после детальной проработки проекта в
2013 году. У нас готовы эскизные проекты. На новом стадионе планируем
разместить от 50 до 70 VIP- и коммерческих лож, которые в Европе дают
до 85% прибыли со всей арены. В этих местах - услуги очень дорогие,
приносящие большой доход. Здесь можно будет получить все необходимые
условия для просмотра матча. Как правило, в эти зоны болельщики приходят
за полтора час до игры и остаются полтора часа еще после матча. Главное
для болельщиков – это общение.
- Где, во время реконструкции стадиона "Шинник”, команда будет проводить свои домашние поединки?
- В Ярославле, на стадионе "Славнефть”, который будет значительно
реконструирован и приведен к соответствующим требованиям технического
регламента РФС к организации и проведению матчей ФНЛ и Премьер-Лиги.
"Шинник” уже подписал договор с компанией "Интер Спорт Строй” на
визуализацию проекта по стадиону "Славнефть”, который с 1 апреля
переходит в наше управление.
Нам нужно определить приблизительную смету расходов по стадиону с
учетом того, что часть инвентаря и оборудования мы перевезем со стадиона
"Шинник”. Хотим, чтобы преобразованное спортивное сооружение было
полезно городу не только для футбольных матчей, но и для проведения
легкоатлетических соревнований. Для этого планируется увеличение
количества беговых дорожек, создание ямы для прыжков и т.д. Стадион
будет реконструирован за полтора года и рассчитан на 10 тысяч посадочных
мест. Мы попросили субсидию из министерства спорта и туризма РФ на
замену искусственного поля. Новый газон будет отвечать самым высоким
требованиям РФС. Для расширения рамок проведения соревнований, планируем
одну из трибун оборудовать козырьком. На новом стадионе "Славнефть”
можно будет проводить матчи в любое время года. Для нас это особенно
важно – будет возможность ранней весной и поздней осенью поберечь поле
на центральном стадионе.