В центре Донецка на пересечении улицы Челюскинцев и проспекта Титова
появился оригинальный остановочный павильон. Теперь пассажиры,
дожидающиеся своего трамвая, могут на минутку ощутить себя в роли,
скажем, Андрея Пятова. То есть в буквальном смысле занять место в
воротах «Шахтера»! Рамка-остановка полностью копирует настоящую, а для
большего удобства внутри нее установлены 10 комфортабельных кресел –
таких как на «Донбасс Арене». Подробнее о новинке - директор
департамента маркетинга и коммуникаций ФК «Шахтер» Юрий Свиридов.
– Юрий, как родилась эта идея?
– В работе с болельщиками мы стараемся использовать новые маркетинговые
идеи и направления. Остановка – это пример ambient marketing – новой
креативной тенденции в продвижении брендов, товаров в процессе
коммуникации с потребителями. Суть такого подхода – неожиданное
использование стандартных наружных конструкций. В современном городе на
потребителей ежедневно обрушиваются сотни рекламных посылов и слоганов. У
человека при этом включается ментальный фильтр, и он сознательно не
замечает то, что ему предлагают рекламные кампании. Вот тут на помощь
приходят нестандартные решения. И оформление этого павильона – яркий
тому пример. Мы надеемся таким образом вызвать у горожан положительные
эмоции и ассоциации с футболом, брендом нашего клуба.
– Сколько еще «ворот» будет установлено в ближайшее время?
– Пока это пилотный проект, но если идея придется по вкусу дончанам, то,
возможно, такие остановки появятся и в других районах города. Многие
болельщики используют общественный транспорт, когда добираются на матчи с
участием «Шахтера». Возле «Донбасс Арены» есть две трамвайные
остановки, и мы подумали, что было бы логично использовать футбольную
тематику на одной из них.
– Вам уже известно о реакции со стороны болельщиков на такой ход?
– Я лично наблюдал за реакцией людей, которые проезжали на трамвае мимо
этой остановки: многие из них сразу обращали внимание, рассматривали,
показывали соседу – так что мнение у болельщиков положительное. Кстати,
эти ворота установлены таким образом, чтобы быть защищенными от
возможных актов вандализма – на всякий случай. Но я все же надеюсь, что
наши фанаты защитят их от любых нападений со стороны болельщиков других
команд!
По душе идея с остановками-воротами пришлась и голкиперу «Шахтера» Андрею Пятову:
– Еще не видел это, но наслышан. Идея очень интересная. У нас футбольный
город, и это добавит позитива всем жителям. Вообще Донецк
преображается, видно, что готовится к чемпионату Европы, а такие
креативные решения очень способствуют этому.
– По размерам это самые настоящие футбольные ворота – 7,32 м х 2,44 м. У тебя есть желание постоять в такой «рамке»?
– (Улыбается.) Давайте я буду свою прямую работу, в первую очередь,
выполнять. А вообще-то интересно! Как только выпадет возможность, я там
обязательно побываю, это очень необычно. Я еще такого нигде не видел!
Юрий Тихоненко, ведущий специалист по финансовому планированию
ООО «Стадион «Шахтер», рассказал, что для изготовления ворот
использовалась труба диаметром 100 мм, а «заполнение» павильона
выполнено из акрила толщиной 8 мм. Для имитации сетки на акрил была
нанесена аппликация – ячейка в виде сот. Мастера старались максимально
точно воспроизвести футбольные ворота, но в то же время не забывали о
прямом предназначении павильона. Если у вас вдруг возникла идея
переместить эти ворота, скажем, себе во двор, чтобы оттачивать там
футбольное мастерство, то все ваши усилия окажутся не только
незаконными, но и бесполезными: ворота прикреплены к площадке с помощью
анкерной системы – так что пытаться их снять бесполезно!
Добавим также, что уже в ближайшее время павильон будет оформлен
дополнительно – на нем появятся логотип, афиши предстоящих поединков с
участием «Шахтера», изображения футболистов. В общем, у болельщиков
нашей команды теперь есть еще один повод прокатиться на трамвае!