Международная федерация футбола (FIFA) получит право продавать и рекламировать алкогольные напитки внутри стадионов и рядом с ними на чемпионате мира по футболу в России в 2018 году.
Минспорта включило соответствующие положения в направленный в правительство пакет поправок ко второму чтению законопроекта о ЧМ-2018, сообщают «Известия».
Согласно одному из новых пунктов будущего закона, в период соревнований, а также жеребьевок «допускается размещение рекламы средств индивидуализации производителей вина, шампанского, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров».
При этом «в дни проведения мероприятий осуществление торговой деятельности на территории стадиона и на других официальных площадках проведения мероприятий, а также в радиусе 2 км вокруг них может проводиться только с одобрения FIFA или назначенных лиц FIFA».
Если указанные поправки будут приняты, то на ЧМ-2018, матчи которого пройдут в частности и в Екатеринбурге на Центральном стадионе, станет возможна продажа и реклама спиртного на стадионах, что сегодня в России запрещено законами о госрегулировании алкоголя и «О рекламе».
Стоит напомнить, что несколько лет назад на стадионах разрешалось употреблять спиртные напитки, чем пользовались болельщики, пронося на спортивные мероприятия алкоголь. Меры ужесточили с принятием закона, запрещающего употребление спиртных напитков в общественных местах, в перечень которых входят и стадионы.