Эта история пошла наперекосяк с самого начала, когда принималось решение возводить во Львове новый стадион к Евро-2012. Хотя объективных причин отказываться от реконструкции старой арены – не было.
Тем более, «Карпаты» предлагали помочь материально, сэкономив еще больше бюджетных средств.
Клуб неожиданно перестал считать стадион нефартовым и, не стесняясь, захотел полцарства за переезд на «Арену Львов».
Дальше хуже – новый стадион строят фактически за городом. Это самая отдаленная от центра города – 9 км – арена Евро-2012. На проведение инженерных коммуникаций уходит больше четверти бюджета строительства.
А главное, от основной дороги до стадиона – 1,5 км. Прокладывать туда регулярные маршруты общественного транспорта нет смысла, да и подъездные пути не сделаны до сих пор. Стадион еще до своего рождения становится неудобным объектом не только для болельщиков, но и вообще как инфраструктурная единица.
О конфликтах с проектировщиками, смене генподрядчика и срывах сроков сдачи объекта, из-за которых пафосно открывают недостроенный стадион с дырявой крышей и кранами вокруг, умолчим. Это мелочи, по сравнению с тем, что до начала строительства никто не задумался о будущем стадиона, стоимостью 3 млрд бюджетных гривен.
«Карпаты» – единственная надежда арены, никакие концерты и конференции не покроют ее содержание. А для клуба новый стадион – казалось бы, вопрос имиджа, более комфортные условия для болельщиков, возможность повысить посещаемость и доходную часть от проведения матчей. Но никто даже не пытался договориться с «Карпатами» об аренде или совместном финансировании строительства и эксплуатации арены.
Очередного идиотизма долго ждать не пришлось – стороны договариваются в последний момент, «Карпаты» начинают играть на «Арене Львов», но спустя четыре матча возвращаются на старый стадион. Официальное объяснение клуба – стадион оказался нефартовым. При этом, переезжая на новый стадион, и съезжая с него, «Карпаты» не заикались о каких-либо требованиях, их якобы все устраивало, кроме отсутствия удачи.
После года переговоров «Арена Львов», если верить гендиректору «Карпат» Игорю Дедышину, предлагает клубу арендовать стадион, взяв на себя его содержание, а это около 20 млн гривен в год. Для сравнения, на обслуживание старой арены «Украины» клуб тратит 3 млн грн. «Карпаты», конечно, больше заработают на новой арене, но разницу в 17 млн не покроют.
Делать такое предложение партнеру, который по умолчанию находится в более выигрышном положении, имея запасной вариант со своим стадионом, – значит, быть или очень наглым, или жадным, или расточительным. Ведь собственными силами «Арена Львов» зарабатывает лишь несколько миллионов.
Задача стадиона в такой ситуации – не выдумывать самую простую для себя схему сотрудничества, а предложить максимально выгодные условия «Карпатам», чтобы отбить хоть какую-то часть расходов.
Наконец, последнее пока торжество глупости – понимая свое выигрышное положение, «Карпаты» начинают шантажировать государство и город. Клуб неожиданно перестал считать стадион нефартовым и, не стесняясь, захотел полцарства за переезд на «Арену Львов» – 17 га возле «Украины» и заброшенную базу под Львовом. На полученной земле «Карпаты» планируют возвести торгово-развлекательный комплекс, доходы которого покроют содержание «Арены Львов».
Пользуясь случаем, хочу предложить властям более выгодную сделку – заброшенную базу оставьте себе, мне достаточно лишь 17 га. Пять продам, на вырученные деньги построю какой-нибудь завод, за доходы буду содержать «Арену Львов» и сдавать ее «Карпатам» бесплатно.
На самом деле, ситуация не смешная. Государство могло бы, в конце концов, отдать стадион «Карпатам» и позволить им пристроить к арене хоть ТРЦ, хоть рынок или зоопарк, главное – избежать постоянных вливаний из бюджета на его содержание. Но кто-то явно не хочет идти на уступки президенту клуба Петру Дыминскому.
«Карпаты» же могли бы и раскошелиться ради переезда на современную арену, даже 17 млн гривен – это всего лишь шестая часть бюджета клуба, годовая зарплата нескольких игроков или один не самый классный трансфер. Но Дыминский явно пытается решить свои бизнес-интересы и насолить давнему врагу, мэру Львова Андрею Садовому.
Рано или поздно стороны наверняка договорятся, другого выхода попросту нет. По крайней мере, у государства. Но, кажется, к тому времени на табло старого стадиона «Карпат» погаснет последняя лампочка, а на «Арене Львов» вырастут деревья.
анжи арена к примеру находится вообще не в Махачкале,до нее с центра города 20 км. а 70% народа едут с Махачкалы)) реконструировали ее до 28 тысяч думали проблем то теперь с билетами не будет,а получилось наоборот проблем еще больше чем на старом динамо. на динамо было 2 проблемы:1)барыги и труднодоступность билета.2)маленькая вместимость))) а щас на Хазаре и барыги,и такая же история с билетами,и отдаленность от города,и пробки километровые)))) надо будет в будущем реконструировать опять и один ярус накинуть и сделать крышу нормальную и будет стадион больше 40 тысяч!!!!!!