Сроки сдачи стадиона «Зенита» переносили тысячу раз, но сейчас он почти готов. По крайней мере, так говорят Виталий Мутко, петербургские чиновники и новый генподрядчик. Все они уверяют: ситуация под контролем, к концу года арена будет введена в эксплуатацию. Автор блога "Проводники важных энергий" съездил на стройку и послушал людей, которые работают там каждый день.
История бесконечной стройки в Санкт-Петербурге началась десять лет назад. За десять лет проектная стоимость стадиона выросла с 6,7 до 37,4 млрд рублей. Сроки сдачи переносились несколько раз – первым назывался 2009 год.
Этим летом строительство было приостановлено из-за смены генподрядчика. На днях вице-губернатор клятвенно пообещал, что арену сдадут до конца 2016 года.
Дмитрий, маляр
– Меня потом не выгонят отсюда? Работаю месяца три, все нравится, все устраивает. С зарплатой нормально, каждый месяц без задержек. Я получаю тысяч 80 в месяц. Бывает больше, бывает меньше. У нас сделка, зависит от объемов покраски.
Впечатление, что стройка затянулась? Да это на всех стройках так. Но организация тут не очень. Часто бывает, что все мешаются друг другу. Мы что-то красим, потом по окрашенному тут же варят. Или наоборот. Все в куче, из-за этого бывают переделки, недоделки, приходится лезть, где-то подкрашивать, еще раз что-то делать. Но вообще везде так.
Закончить до конца года? Я, в принципе, сомневаюсь. Но будем стараться.
Николай, работал над проточными системами
– Наша организация – BCC. Мы занимались проточными системами. Работали под «Трансстроем». Сейчас съезжаем, новый контракт не заключают с нами.
Бардак? Это да. Например, исполнительную документацию не принимали. Смысл в том, что после ее принятия обычно выплачивают деньги за выполненные работы. Фирма платит нам зарплаты, но от генподрядчика фирма денег не получает.
Олег, шпаклевщик
– Мне 32, в Петербурге восемь лет работаю. Пока не знаю, нравится ли мне на стройке, первый день здесь. Новый прораб, новая фирма.
Насчет того, что не платят зарплаты, я не слышал. В день рассчитываем получать 4-5 тысяч. Сколько продлится стройка – пока неизвестно.
Чтобы работать здесь, нужна регистрация в Петербурге. Здесь вообще строго, без нее не пускают.
Отказался представляться, перевозка
– Устроился через знакомых. Поднимаем и перевозим бытовки, одежду и еду дают. Смена 12 часов, перекуры – десять минут каждый час.
Главная проблема стройки – разгильдяйство. Оно проявляется в несогласованности действий. Тут слишком много людей, все хотят денег.
Достроить до конца 2016-го? Насколько я вижу, это будет сложно.
Артем, бурильщик
– Я работаю снаружи, подводим подземные коммуникации к стадиону. Бурильщики горизонтального бурения. Допустим, надо коммуникацию проложить, мы встаем, бурим, потом все подключается.
В августе следующего года тут будет 3 тысячи человек работать. Должны закончить в этом году? Значит, будут отодвигать по срокам.
У нас буровая машина, мы часто приезжаем и делаем. У нас нет никаких контрактов, нет привязки к стадиону, мы везде ездим. Не знаю, что у нас за организация, просто буровые машины в аренде.
Александр, прораб
– Проблема была в «Трансстрое». Они все делали неправильно, там очень много недочетов, которые надо исправлять. Стены надо менять гипсокартонные. Есть помещения, которые затоплены, их надо осушать. У «Трансстроя» вроде поначалу нормально все было, видимо, потом что-то случилось. Начали делать очень плохо.
Платят достаточно. Сто тысяч? Не, меньше.
Артем, Михаил, устраиваются на работу на стройке
– Наша специальность – укладка плитки. Объект престижный, но работу на стадионе нашли по знакомству – думаю, так ее тут в основном и находят.
Нам пообещали двухразовое питание, по оплате сейчас будем смотреть. Тут генподрядчик менялся в июне. Но оплата – это не только от него, это и от посредников зависит, которые нам деньги и платят. Тут как повезет.
Александр, инженер-практикант
– У меня последний день сегодня, мне 20. Я обычный инженер. У меня практика здесь была полгода, от техникума. Больше в офисе сидел, по стройке не особо ходил. Приезжаешь с утра, садишься за компьютер, выполняешь задания: проектирования в AutoCAD. Потом обед бесплатный, опять работаешь и домой.
Готово будет. К концу этого года – нет, но будет. Обещают к концу года? Много чего обещают.
Про то, что затопило стадион, когда дожди шли – неправда. Про плесень – неправда. Есть проблема, что рабочие между собой трутся и воруют друг у друга. Тут дело, скорее, в плохой организации.
Мы работали с самой нормальной организацией здесь. Нет, это не «Трансстрой», у нас «Мир» была. Единственная организация, которая не задерживает заработную плату и нормально относится к своим рабочим.
Еще тут были студенческие стройотряды, их нагнали человек 250 в июле. Со всей России люди приезжали. Они в основном красили.
Денис, готовит исполнительную документацию
– Работаю полгода. Я согласен, что это главный бардак в стране. Это проявляется в организации проектных работ, физического их выполнения. Никакой согласованной работы на стройке нет.
Проблемы с получением зарплаты, конечно, есть. Мне должны за два месяца. Пока не думал, что с этим делать.
Андрей, сотрудник «Метростроя» (на фото справа)
– Мы только недавно заехали. Никакого ощущения бардака нет. Все под контролем. В заданные сроки стадион точно будет достроен. В 2016 году. Сто процентов.
Сейчас идет доработка крыши, доработка пилонов. Чтобы крыша закрывалась. Сейчас все силы брошены на крышу. Как только крыша закончится, займутся внутренней отделкой. Точно можем сказать, что крыша будет готова к Кубку Конфедераций.
Там система насосов, которые сразу выкачивают воду. Раньше, до прихода «Метростроя», вода попадала через пилоны. Мы за полторы недели их заделали, теперь вода может попасть только через открытую крышу. По периметру стадиона вода не просачивается, крыша загерметизирована.
«Метрострой» просто строить умеет. До нас было слишком много фирм, которые не могли организоваться. Тяжело исправлять за кем-то. Убирать чужие косяки – это хуже всего.
Блог "Проводники важных энергий"
=
См. также:
Иллюзионисты с "Зенит-Арены": одни делают вид, что работают, другие — что платят