Старт Кубка Америки порадовал классным футболом, но расстроил грустной атмосферой. На футболе в Бразилии всегда ждешь карнавала, но пока что на трибунах очень тускло и немноголюдно.
• Средняя посещаемость первых пяти матчей Кубка Америки – 25,8 тысячи фанатов, это примерно 43% от вместимости пяти стадионов (она составляет около 300 тысяч мест).
• На трех матчах из пяти трибуны не заполнились даже на четверть: Венесуэла – Перу (13 тысяч на 60-тысячной арене), Парагвай – Катар (19 тысяч на 79-тысячной) и Уругвай – Эквадор (13,6 на 62-тысячном стадионе).
• Более-менее приличные цифры показали лишь матчи Бразилия – Боливия в Сан-Паулу (47,2 при вместимости 67) и Аргентина – Колумбия в Сальвадоре (35,6 при вместимости 51,9).
• Проблема низкой посещаемости – цены. Стратегия организаторов: на дорогих билетах проще заработать, даже если это повлечет за собой слабую посещаемость. К примеру, средняя цена билета на матч открытия Бразилия – Боливия 125 долларов. Средняя зарплата в стране-хозяйке турнира при этом всего 580 долларов в месяц. Обычный бразильский фанат не может себе позволить такие билеты.
• Аналогичная история и с приезжими. Главным провалом стал матч Венесуэла – Перу в Порту-Алегри, собравший 13 370. Средняя цена билета составляла 46 долларов – для большинства жителей Венесуэлы, находящейся в глубоком экономическом кризисе, это неподъемные деньги.
Для сравнения: параллельно во Франции проходит женский ЧМ. Организаторы понимали, что там тоже будет не все красиво с посещаемостью, и продавали пакеты на три матча за 28 долларов (при средней зарплате 2200 евро чистыми). Итог: план привлечь на трибуны больше миллиона человек за турнир пока выполняется.
• Есть и странные истории при продаже билетов. Перуанским болельщикам на матч с Венесуэлой полагались билеты только на верхние ряды, в то время как местные фанаты за те же деньги могли купить билеты на нижние сектора. Никто это внятно не объяснил.
• Организаторы Кубка Америки при этом уверены, что наверстать упущенное удастся в матчах плей-офф. Президент КОНМЕБОЛ (их УЕФА) Алехандро Домингес сказал, что причина низкой посещаемости в «южноамериканской культуре, когда люди оставляют все напоследок».
А генеральный директор оргкомитета Кубка Америки Алберто Гимарайнш перед стартом турнира уверял, что на все матчи продано больше 60% билетов: «На любом турнире у вас есть очень популярные матчи, а есть те, которые вызывают меньший интерес. Мы рассчитывали продать 70% билетов к 12 июня, пока у нас только 65%».
• Самое ужасное, кажется, впереди: на матчи последнего тура Эквадор – Япония и Боливия – Венесуэла пока продано только 5 000 билетов.
Tribuna.com
фото: Getty Images, globallookpress.com
=
См. также:
Стадионы Копа Америка-2019