Ср, 20.10.2021, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайту
Календар
Пошук
Актуальне
Реклама
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 11
Гостей: 11
Користувачів: 0
Технології
Проекти
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2011 » Грудень » 8 » Евротур "СЭ": третья остановка - Киев
15:50
Евротур "СЭ": третья остановка - Киев


Автокорреспонденты "СЭ", продолжающие колесить по городам чемпионата Европы-2012, прибыли в столицу Украины, где летом будущего года состоятся пять матчей: Украина - Швеция (11 июня), Швеция - Англия (15 июня), Швеция - Франция (19 июня), четвертьфинал (24 июня) и финал (1 июля).

Первый и самый важный пункт программы пребывания - визит на стадион "Олимпийский".

Когда один из нас был здесь в последний раз, случился самый разгар распрей из-за недостроенного торгового комплекса, притулившегося к старой арене и несущего в себе угрозу всему доброму, футбольному. С тех пор все жадное, буржуинское было отодвинуто от храма спорта вместе со своей алчностью, а строительство стадиона доведено до логического завершения.

Нынче арена высится над районом исполинской хрустальной конфетницей. На том самом месте, где торчали серые бетонные надежды чьего-то бизнеса, теперь заканчиваются работы по облагораживанию пристадионных площадей. "Олимпийский", как и положено тому, чем сильно дорожат, окольцован заборами, оберегаем охраной. Внутрь пускают только по спискам или пропускам. А также тогда, когда за вами лично приходит руководительница пресс-службы комплекса.

Пока ждали начальницу по имени Александра, с которой имели предварительный уговор, вчитались в вывешенные на заборе правила поведения посетителей спортивного комплекса. Насчитали 60 пунктов. Сложно представить, чтобы перед матчем Швеция - Франция кто-то из болельщиков изыскал в суете минут 20, чтобы все это намотать на ус. Но то его проблемы. Незнание, как известно, не освобождает.

* * *

Проследовали в чашу. И поняли, что она чертовски хороша. Киевский 70-тысячный овал, по наполнению не слишком отличающийся от десятков других премиум-стадионов, подобен интерьеру дорогого автомобиля. Вроде бы те же спидометр с тахометром, кнопки с переключателями, облицовка торпедо. Но почти во всем угадывается продуманность и качество. А что-то является откровенной роскошью. В случае с "Олимпийским" это его крыша.

Сделан верх, закрывающий все места, из стекловолокна, покрытого с обеих сторон тефлоном. И испещрен прозрачными то ли подсолнухами, то ли зонтиками, напоминающими кабину самолетов-штурмовиков времен Великой Отечественной. Фото коллеги Федорова даст вам полное представление об этом необычном решении. Мне же предстоит рассказать о его полезных свойствах.

640 прозрачных полукапсул, вросших в крышу, как пупырышки в кожицу огурца, дают газону свет, а зрителям - комфорт в мокрую погоду. Верх арены белого цвета, но мыть его не нужно, поскольку поверхность самоочищающаяся. Дождь пройдет - грязь исчезнет: так нам сказали. При этом мембрана крыши имеет ряд избыточных параметров. Ее удельный вес - один килограмм на квадратный метр, но тот же метр выдерживает давление в 13 тонн. Каждый, повторяю, квадратный метр. Кроме того, крыша не сгорит и не расплавится, если не мучить ее температурами выше 260 градусов Цельсия.

Зачем поверхности, расположенной на 50-метровой высоте, такая жаропрочность, понять сложно. Но она есть.

* * *

Угол трибун по сравнению со старым "Олимпийским" был увеличен на 15 градусов. И бог бы с ним, с углом, если бы не заметные глазу последствия. Стадион, размерами близкий к "Лужникам", выигрывает в обзорности поля. Газон и беговые дорожки кажутся не то чтобы близкими, но удобно развернутыми к зрителю.

Сам газон для "Олимпийского" выращивался в Словакии в течение двух лет. Затем 800 рулонов по 800 кг каждый привезли в Киев в специальных термоконтейнерах, 8 дней стелили, две недели вживляли. Стекла, которыми вся арена декорирована снаружи, не сплошные, а с очень частыми промежутками. Думаю, сделано это тоже для высокой проветриваемости газона.

Немецкие табло площадью больше дачной "сотки" каждое. 5-этажный VIP-комплекс. Море лож и боксов, готовых принять корпоративы даже во внематчевые дни. 150 мест для инвалидов, причем 20 из них - для VIP-инвалидов. Время полной эвакуации зрителей - 8 минут. Стоимость проекта - чуть меньше 600 миллионов долларов. Цветовая гамма зрительских кресел составлена из трех оттенков желтого и трех - "блакитного". Шведы, которым в Киеве играть все три матча группового турнира, обрадовались: их цвета!

Важный штрих: какими бы муками ни далось Украине строительство "Олимпийского", стадион был сдан в эксплуатацию ровно за 8 месяцев до начала Euro. Кто, из кого и какие соки при этом выжимал, не суть важно: главное - удалось обойтись без авралов и инфарктов представителей УЕФА.

* * *

Принадлежит все это диво государству, и состоялся на нем пока единственный матч: 11 ноября Украина с Германией забили друг другу по три товарищеских мяча. В послеевровых планах директората арены - легкоатлетические турниры любого ранга, шоу, концерты, бизнес-активность всех разновидностей и так далее. Ну а с футболом-то что?

Пока "Олимпийскому" светит участь "Уэмбли", то есть архитектурно-спортивного достояния страны. Киевское "Динамо" готово к переговорам о переезде на новую арену, да, собственно, в них и участвует, но вопрос, как я понял, упирается в два нюанса. Клуб хочет чувствовать себя если не владельцем стадиона, то обладателем решающего голоса, а не заполнителем перерывов между какими-нибудь Шакирой и Леди Гагой. Кроме того, не ясно, в каких долях арендатор и хозяева поделят содержание "Олимпийского", если речь вообще идет о дележе.

А пока суть да дело, по "Олимпийскому" организуются экскурсии для школьников и инвалидов, а также для обычных и элитных экскурсантов. Два первых предложения недороги, последнее - с кормежкой и "наливайкой".

* * *

В Украине сейчас в моде карточная система получения болельщиками стадионных благ. Поначалу мы думали, что речь идет о накопительной системе скидок или о чем-то подобном. Оказалось, все дело в экономии времени. Зритель заранее покупает карточку (в Донецке такая стоит около 40 рублей), кладет на нее деньги, а потом приходит на стадион и осуществляет любые платежи. Среднее время покупки фастфуда, например, занимает при таком раскладе всего 5 секунд.

Есть, на наш взгляд, и минусы. Заплатить наличными внутри стадиона нельзя ни за что. А значит, тем, кто бывает на арене от случая к случаю, придется либо тратиться на карту, которая впоследствии неизвестно когда пригодится, либо обходиться без пива и сосисок.

Фото:

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64758.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64763.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64772.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64757.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64759.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64753.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64752.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64754.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64755.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64761.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64760.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64762.jpg

http://ss.sport-express.ru/userfiles/photoreports/64/full/64756.jpg

Видео:





Просмотров: 1721 | Добавил: stadiums | Теги: Видео, фото, Евро-2012, НСК Олимпийский, киев | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
+3   Спам
1 3вольф   (08.12.2011 16:06) [Материал]
В опросе про менее достойного города ЧМ 2018 - Питер на 3 месте, Москва на 5. В Москве проголосовали за Питер, а в Питере за Москву))

2 mik   (08.12.2011 19:41) [Материал]
крыша просто громадная!после того как увидел 1-ую фотку понял почему считается самой большой в Европе)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2021