Сб, 27.04.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 4
Гостей: 4
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2014 » Січень » 22 » "Машины Олимпиады". Устройство трамплина
11:17
"Машины Олимпиады". Устройство трамплина



Величественные трамплины – одни из самых ярких олимпийских сооружений. "Машины Олимпиады" рассказывают об их устройстве.

Соревнования по прыжкам с трамплина являются одним из самых зрелищных зимних видов спорта, а трансляции собирают внушительные рейтинги.

На этапах Кубка мира в Центральной Европе зрители занимают наиболее удобные места с пяти часов утра и стерегут их вплоть до окончания соревнований.

Лыжный трамплин – одно из самых сложных и дорогостоящих сооружений зимних Олимпийских игр.

Свою историю он берёт с конца прошлого века, когда спортсмены соревновались на трамплинах естественного происхождения, а искусственные трамплины появились уже в ХХ веке.



Один из первых известных ныне лыжных трамплинов был легендарный трамплин в норвежском Хольменколлене. Первый прыжок с него составил всего 21,5 метра.

Прыжки на лыжах с трамплина были представлены на всех без исключения зимних Олимпиадах в истории. Первый искусственный трамплин появился в 1925 году в немецком городке Гармиш-Партенкирхене.

Трамплин включает в себя стартовую площадку, где спортсмен ожидает сигнала рефери о возможности начать прыжок; горы разгона, где на специально подготовленной лыжне он набирает скорость до 80 км/ч.



После этого он отправляется на стол отрыва с уклоном 10 градусов, совершает прыжок и завершает его на горе приземления, где фиксируется его результат по дальности.

Площадь остановки, оборудованная контруклоном и ограждениями, предназначена для безопасности спортсмена, который там завершает своё выступление.

Одним из главных условий для строительства трамплина является его ветрозащищённость естественными преградами. Однако порывы ветра по-прежнему опасны для спортсменов.

Именно поэтому лишь в Сочи в программе Олимпийских игр будут дебютировать женские прыжки с трамплина.

В 1999 году в словенской Любляне российский прыгун Валерий Кобелев был подхвачен ветром и со страшной силой брошен на землю.

К счастью, спортсмен остался жив и здоров, хотя и получил серьёзное сотрясение мозга и четыре дня провёл в больнице, будучи подключённым к аппарату искусственного дыхания.

Это казалось невероятным, но спустя год с небольшим спортсмен вернулся в большой спорт и после этого сумел показать несколько высоких результатов, в том числе и личный рекорд – пятое место на Кубке мира в Саппоро.



Полёты на лыжах со сверхвысоких трамплинов проводятся с 1969 года, когда был построен специальный трамплин для прыжков на большие расстояния в Планице (Югославия).

Этот трамплин считается самым большим и сегодня. Установленный на нём мировой рекорд прыжка составляет 239 метров.

С развитием экипировки прыгунов и улучшением их техники (в частности большую роль сыграло появление V-стиля) привело к необходимостью перепланировки всех старых трамплинов.

Её расцвет пришёлся на 1980-2000-е годы, однако многие трамплины были перестроены позже.

Олимпийский трамплин в Сочи расположен близ посёлка Эсто-Садок между двух хребтов и идеально защищён от ветра.



По оценке экспертов трамплин построен с учётом самых современных требований и по техническим характеристикам превосходит свой ванкуверский аналог, так как в практике строительства трамплинов следующий трамплин должен быть лучше предыдущего.

После Олимпиады сочинский трамплин станет тренировочной площадкой для сборной России.

Трамплин неразрывно связан с одной из самых ярких в истории церемоний открытия Олимпиады-1994.

Во время открытия Игр норвежский спортсмен Стейн Груббен совершил прыжок с олимпийским факелом на глазах у 50-тысячной аудитории, при этом огонь остался гореть.

Это событие стало первым в истории использованием трамплина в эстафете олимпийского огня.

Подъёмник на трамплин

Важную роль в проведении соревнований играют подъёмники и лифты, которые своевременно доставляют спортсменов к месту старта и позволяют обойтись без больших пауз в их выступлениях.

К примеру, на Играх в Ванкувере трамплин обеспечивал возможность повторных прыжков с интервалом в шесть минут.

Сочинский аналог не только не уступит своему предшественнику в быстроте и удобстве эксплуатации, но и, по мнению многих экспертов, превзойдёт его.



Сейчас без быстрой и удобной доставки прыгунов на стартовую площадку нельзя представить ни одно соревнование высокого уровня, однако на первые трамплины естественного происхождения спортсменам приходилось подниматься самостоятельно, тратя немалое количество времени и сил.

Лишь с 1930-х годов оснащение трамплинов подъёмниками и лифтами началось повсеместно, а вскоре требования к ним стали официальной частью технических характеристик трамплина.

Каждый прыгун знает свою очередь и старается заблаговременно подняться на трамплин, чтобы в спокойной обстановке настроиться на прыжок и подготовить экипировку.

Впрочем, случались и казусы. Так, известный финский прыгун, четырёхкратный олимпийский чемпион Матти Нюкянен накануне соревнований в норвежском Хольменколлене, которые традиционно проходят в конце сезона, хорошенько погулял в одном из баров.

В полночь товарищи по команде с трудом доставили его до номера, а наутро с трудом разбудили.

Сам спортсмен позже признавался, что чувствовал себя так отвратительно, что самостоятельно не смог бы подняться и на пятый этаж обычного дома, не говоря уж о трамплине.

В итоге спортсмен начал застёгивать лыжи ещё на подъёмнике и, соскочив с него, прыгнул без какой-либо подготовки.

То ли экстренная ситуация, то ли не выветрившийся в голове хмель хорошенько мобилизовали спортсмена, и финн улетел почти на пять метров дальше соперников, одержав одну из своих многочисленных побед.



Сочинские трамплины прыжкового комплекса "Русские горки" уже сейчас оборудованы самыми современными подъёмниками, а также лифтами. Скорость спуска и подъёма сравнима с обычным лифтом в любом жилом доме.

Впрочем, сами трамплины начали работать немного раньше своих подъёмников.

В момент торжественной церемонии открытия и совершения первых прыжков с ещё недостроенного прыжкового комплекса в феврале 2011 года в рамках Кубка России спортсменов наверх возили на специальных грузовиках, которые подбирали их сразу же после совершения прыжка.

Эта мера была временным решением проблемы, но помогла провести соревнования в присутствии первых лиц государства без каких-либо сбоев.



Просмотров: 3802 | Добавил: stadiums | Теги: фото, Трамплин, обзор, сочи, ЗОИ-2014 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1 Mr-Bender   (22.01.2014 12:35) [Материал]
ну все то в нем прекрасно, но стооимоость.....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024