Пт, 09.12.2016, 05:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 22
Пользователей: 1
пинчук
Актуальное
Соцсети
Поделиться
Веб-камеры
Теги
stadiums.at.ua
Материалы сайта:
Видео
Bigmir
Rambler
Flag Counter
Flag Counter
Опрос
Лучший на сегодня проект стадиона
Всего ответов: 129
Опрос
Лучший стадион Испании
Всего ответов: 474
F.A.Q.
stadiums.at.ua
Главная » 2016 » Июль » 6 » «Зенит-Арена» замедленного действия
10:00
«Зенит-Арена» замедленного действия

Вместе с новым стадионом Смольный передаст клубу «Зенит» бомбу замедленного действия.

Поверх магистральной теплотрассы город построил парковку. Если труба под ней рванет, в разгар футбольного сезона стадион останется без отопления.

В спешке достройки «Зенит-Арены» Смольный предпринял рискованное решение — без предупреждения энергетиков, прямо поверх магистрального теплопровода с кипятком возвели двухэтажную парковку. Случись авария — и до прорыва будет не добраться. Возобновление отопления может занять недели. Это может сорвать матчи и концерты в «горячий» зимний сезон.

В июне этого года сразу трем депутатам ЗакСа – Алексею Ковалеву, Юрию Гатчину и Вячеславу Макарову – поступили похожие письма. Горожане, представившиеся строителями «Зенит-Арены», беспокоились: летом 2015 года к стадиону подвели магистральную теплотрассу. Это труба диаметром 0,5 метра, которая снабжает арену водой температурой до 110 градусов. Она должна отапливать весь комплекс — саму арену, парковки, административные здания.

По проекту, прошедшему госэкспертизу, трубу должны были проложить от Северной дороги к стадиону по прямой, между будущими паркингами. Но на практике случилась накладка. В ходе работ комитет по строительству пересмотрел документацию и сместил трассу к западу. В итоге по документам труба идет в одном месте, а фактически — в паре десятков метров от планировавшейся линии.

После прокладки трассы, в декабре прошлого года, на площадку вышли подрядчики «Инжтрансстроя». И, в соответствии с первоначальным проектом, возвели прямо поверх магистральной теплотрассы паркинг более чем на 100 машин, шириной около 50 метров. Такое решение противоречит нормам безопасности, написали воззвавшие к депутатам горожане. Случись авария — доступ к трассе закрыт. Пол многоэтажного паркинга уложен пятитонными бетонными плитами.

Алексей Ковалев переправил запрос в Смольный. Но тот отверг всякие наветы. Тепловой ввод смонтирован в соответствии с документацией, получившей положительное заключение госэкспертизы. Он частично проходит в максимальном приближении к строительным конструкциям, но это не противоречит правилам безопасности, последовал ответ вице-губернатора Игоря Албина.

«Фонтанка» увидела ту же реакцию. Собеседники в комитетах то смеялись, то сдержанно разъясняли — все в порядке. Труба проложена по проекту, никакой опасности для стадиона и горожан нет.

Развеяли сомнения только в «Инжтрансстрое-СПб». Магистральная труба действительно оказалась под паркингом. «Устройство тепловой трассы под двухуровневой парковкой и автодорогой полностью соответствует проекту, разработанному «Ленгипроинжпроект», техническим условиям, которые выданы «Петербургтеплоэнерго», рабочей документации, а также действующим строительным нормам и правилам», – сообщили в компании.

Генподрядчик заверяет: «Трубы проложены в монолитном железобетонном канале с усиленной гидроизоляцией, который, в случае возникновения аварии, полностью исключает протечку воды на поверхность. Вся вода будет выведена наружу, в тепловую камеру в районе Северной дороги, где предусмотрены дренаж и доступ к теплотрассе для проведения технического обслуживания».

«Инжтрансстрой» ссылается на СНиП «Тепловые сети». По нему охранная зона вокруг труб диаметром 500 мм должна достигать 5 метров. Но сети можно прокладывать и под фундаментами, в виде исключения. Оговорка «в виде исключения» требуется для обеспечения безопасности. Если под зданием прорвется труба, устранение такой неполадки займет гораздо больше времени, чем откопка газона.

Чем дальше, тем больше эмоций. У самих энергетиков факт стройки парковки над трубопроводом вызвал легкую панику. «Я не в курсе ситуации. Но [строительство паркинга] – это очень серьезно, я бы на себя риск строить что-либо на теплотрассе не взял бы. Прорыв под зданием будет фактически невозможно ликвидировать», – рассказал Дмитрий Бесов, зам. главного инженера «Петербургтеплоэнерго» («ПТЭ»). Именно он подписывал акт о вводе магистрали в эксплуатацию.

Его коллеги выписывали «Инжтрансстрою» предписания о запрете работ в охранной зоне теплотрассы. Но это стройку все же не остановило. «Зам главного инженера по эксплуатации тепловых сетей на проходящих совещаниях на стройплощадке стадиона неоднократно поднимал вопрос о строительстве паркинга, но получал стандартный ответ, что строительство ведется по проекту, прошедшему Госэкспертизу. Ответ предоставлялся в устной форме, и соответствующие документы не предъявлялись», – говорят в головной организации АО «Газпром Теплоэнерго».

Беспокойство «ПТЭ» понятно. Именно этой организации придется ликвидировать аварии в случае их возникновения. Сначала энергетикам придется отключить весь стадион от отопления, поясняют они технологию. Затем дождаться, когда вода в системе остынет до 40 градусов. После отрезать трубы с одной стороны паркинга и начать их вытягивать с другой, из теплокамеры, по несколько метров. И, наконец, после устранения бреши тем же образом, по кусочкам, заварить трубы обратно.

По нормативам все это нужно провернуть за 22 часа. Но фактически ремонт трубопровода может занять не одну неделю, говорят энергетики. «Участок тепловых сетей с расположенными над ними строительными конструкциями паркинга является исключительной ситуацией, аналогов производства работ в ООО «Петербургтеплоэнерго» нет», – поясняют в «Газпром Теплоэнерго». Организация уже запросила у комитета по строительству пояснения, как можно будет отремонтировать эти сети в нормативные сроки.

Еще больше издержки могут ударить по футбольному клубу «Зенит». Именно его управляющей компании стадион достанется после постройки. Как известно, трубы рвутся зимой, а в футбол нынче играют и в декабре, и в феврале. И не исключено, что трасса может прохудиться как раз под паркингом.

Фонтанка
фото: Сергей Коньков

=
См. также:
Командовать на стадионе на Крестовском острове будет «Зенит»



Просмотров: 1584 | Добавил: пинчук | Теги: Питер, фото, ЧМ-2018, Зенит-Арена | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 3
+5   Спам
1 sed_009   (06.07.2016 13:42)
Напрасно нагнетают страсти:
Устройство тепловой трассы под двухуровневой парковкой и автодорогой в Зоне доступа стадиона полностью
соответствует проекту, разработанному «Ленгипроинжпроект», техническим
условиям, которые выданы «Петербургтеплоэнерго», рабочей документации, а
также действующим строительным нормам и правилам (СП 124.13330.2012
Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003 (утв. приказом
Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 280).

Согласно техническим условиям, выданным «Петербургтеплоэнерго»,
температурный режим воды составляет от 75 до 110 С°. Трубы проложены в
монолитном железобетонном канале с усиленной гидроизоляцией, который, в
случае возникновения аварии, полностью исключает протечку воды на
поверхность в пределах этого канала. Вся вода будет выведена наружу, за
пределы монолитного железобетонного канала и территории стадиона, в
тепловую камеру в районе Северной дороги, где предусмотрены дренаж и
доступ к теплотрассе для проведения технического обслуживания. Канальная
прокладка обеспечивает ремонтопригодность тепловых сетей.

Здание парковки устроено на свайном фундаменте, что делает его
устойчивым к нагрузкам и возможному размытию в зоне потенциального
дефекта теплотрассы, и расположено на значительном удалении от здания и
трибун стадиона. Все работы и технические решения выполнены согласно СП
124.13330.2012 Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012
г. N 280)

Пресс-секретарь «Инжтрансстрой – СПб», генерального подрядчика строительства нового стадиона на Крестовском острове.
_________________________

Так что расходимся, кина не будет.

+1   Спам
2 kinderisay   (06.07.2016 16:15)
Это всё очень интересно, но пусть все технические вопросы решают проектировщики, строители, владельцы, специалисты и чиновники. Важно не вмешивать сюда общественность. Ответственность на властях. Общественность должна получить современный, работающий объект. Простых людей, простых граждан и простых болельщиков вот эта вся техническая хрень вообще не должна волновать.

-2   Спам
3 poch   (06.07.2016 17:38)
Не должна.. до тех пор, пока не ё**ет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2016