Вт, 25.07.2017, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 50
Гостей: 46
Пользователей: 4
Oscar_X7, Alkogenius, kolbaska, stadiums
Актуальное
Веб-камеры
Соцсети
Теги
Технологии
Проекты
Видео
Bigmir
Flag Counter
Flag Counter
Опрос
Кто должен стать хозяином ОИ-2024
Всего ответов: 265
Опрос
Лучший на сегодня проект стадиона
Всего ответов: 543
F.A.Q.
stadiums.at.ua
Главная » 2017 » Июль » 12 » Дорогие забавы ради рекламы: сколько стоит проведение этапа Формулы-1
13:19
Дорогие забавы ради рекламы: сколько стоит проведение этапа Формулы-1

Пропуск в элитный клуб королевы автоспорта, который удивляет количеством нулей.

В 2015 году совет депутатов Краснодарского края в РФ вынужден был водрузить на плечи и без того не самого богатого региона займ в размере чуть более 70 миллионов американских долларов (в местной валюте, конечно же), дабы покрыть расходы на проведение этапа Формулы-1 в Сочи. Жалуясь на недостроенные больницы и школы (как сообщает «Вести Сочи»), управители все же уповали на то, что долг им будет списан.

Такая огромная сумма никак не стыковалась с той цифрой, которую в октябре 2014-го объявил Виталий Мутко. По словам министра спорта, проведение гонки в 2014-м стоило порядка 1 200 000 000 рублей (почти в два раза меньше), при том, что к моменту оглашения суммы доходы, опять же, по словам Мутко, составили 2/3 потраченной суммы. Конечно, позже были найдены спонсоры, которые облегчили жизнь налогоплательщикам Краснодарского края, но то, что открылось взору широкой публики – лишь вершина айсберга.

XSPORT.ua проанализировал, сколько же на самом деле стоит проведение этапа Формулы-1 в любой стране, если начинать с чистого листа.


Построить трассу - не проблема, но ее содержание...

Если быть честным, то для того, чтобы принять гонку Формулы-1, по сути, нужно всего две вещи: трасса, на которой будут ездить автомобили чемпионата и трибуны, которые вместят всех желающих понаблюдать за этим действом. Но на практике только этим не ограничивается.

Для начала нужно определиться с тем, где же пройдет будущая гонка: на уже существующих дорогах общего пользования, как в Монако или в Сингапуре, или же на специально возведенном для этого события треке (как нынче стало модно – треке руки Германа Тильке). Первый вариант хоть и доставляет определенные неудобства (как минимум на несколько недель дорогу придется перекрыть), но является в разы дешевле варианта с постройкой автодрома.

Плюс ко всему, гонки на треке в черте города (в самом его сердце, если вспомнить Гран-при Азербайджана в Баку) активно помогают разрекламировать принимающую страну, ведь вместо лесов, как на трассе «Монца» в Италии, зритель видит еще и предостаточно интересных мест в самом принимающем городе. Такую рекламу не даст ни одно турагентство, но этот путь актуален лишь для не популярных туристических регионов, обладающих приличной суммой, и совсем не относится к европейским государствам, о которых знают не благодаря Формуле-1.


Трек в Австралии на дорогах общего пользования

Но уличные треки имеют и свои минусы, так как требуют гораздо больших постоянных расходов, нежели автодром. К примеру, за 10 минувших лет на содержание городской трассы в австралийском Мельбурне было потрачено около 600 миллионов фунтов стерлингов (порядка 800 миллионов американских долларов). К тому же, решив провести гонку по улицам города, промоутеры идут на риск наткнуться на огромные незапланированные расходы, ведь все должно соответствовать безопасности, и если комиссии не понравится асфальт – его придется полностью поменять. То же самое касается и всего остального, ведь в пределах города сложно варьировать с конфигурацией, чего не скажешь об автономном стадионе, который не затрагивает городские улицы и имеет достаточно места для полета фантазии его создателя.


Вот так в историческом центре Баку пришлось избавиться от брусчатки

Если же заняться постройкой такого трека с нуля, то помимо сооружения самой трассы (где-то около 65 млн. долларов), придется раскошелиться на строительство постоянного паддока и гаражей в зоне пит-лейн (чуть более 45 млн. дол), закупить электроники на 25-30 миллионов, потратить около 40-ка миллионов на земельные работы. Чуть больше 20-ти миллионов придется выложить за сооружение одной только главной трибуны, еще столько же (как минимум) нужно будет отдать за постройку медицинского центра и пресс-центров для работы со СМИ.

В сумме все это затянет на 225-300 миллионов, но в процессе эксплуатации затребует гораздо меньше расходов, ведь асфальт не будет разбиваться автобусами и грузовиками, а за аренду трибун не придется выкладывать 14-15 миллионов ежегодно. Плюс, круглый год на треке можно проводить гонки других чемпионатов, которые тоже принесут некоторые дивиденды в виде дополнительного дохода: маленькой капли в море расходов, если говорить откровенно.


Строить автодром сложнее, но обходится он дешевле

К слову, главными расходами на содержание городского трека является аренда и ремонт. Все уличные трассы должны иметь максимальную защиту, поэтому на аренду одного лишь защитного барьера стандартов безопасности FIA придется выделить около 8-ми миллионов долларов, столько же стоит аренда, сооружение и демонтаж боксов. Еще на десятку американских миллионов затянут спецтранспорт, краны и прочая мелочь вроде огнетушителей. По подсчетам, на содержание городского трека в год нужно $57 500 000, и это не мало.


Не дешевый, но безопасный барьер

Каждое отдельное государство, заимевшее намерение заполучить этап Формулы-1, самостоятельно выбирает, по какому же из этих путей пойти, и что принесет престижу страны, ставшей в одну шеренгу с легендарным Гран-при Монако и гонкой на британском треке «Сильверстоун», больше пользы. Но в любом случае, именно конфигурация трассы и атмосфера на трибунах решают, будет ли интересно зрителям смотреть на борьбу быстрейших автомобилей планеты. А это тоже требует выворачивания карманов.


Жемчужина в пустыне? Не проблема для Гран-при Абу-Даби

Выложив еще 1 млн. долл. на страховку только что сооруженного автодрома, принимающей стороне придется побороться за право проведения этапа Формулы-1. Все знают, что из сотен треков на нашей планете далеко не многие могут и готовы позволить себе проводить национальные гран-при главного гоночного чемпионата планеты. Если же спонсоры и государственная казна согласны работать себе в убыток (а поверьте, совсем не многие гонки окупаются, даже если нас в этом очень сильно уверяют), то, договорившись с руководством королевы автоспорта, им в обязательном порядке нужно будет заплатить чемпионату от 20 000 000 до 30 000 000 долларов. Это плата за то, что им будет позволено прорекламировать свою страну на весь мир благодаря Формуле-1.


Главное - это главная трибуна

Ежегодно гонки гран-при смотрят около полумиллиарда зрителей по всей планете, и, по расчетам многих организаторов, это неизбежно повлияет на престиж страны. В чем-то они правы. Так вот. Каждый год эта сумма в 30 млн. возрастает на 10%, и если контракт на проведение этапа подписан сроком на пять лет, то к концу срока придется «отлистать» уже не 30, а около 50 миллионов за этап.

Теперь понятно, почему многие организаторы национальных гонок чемпионата терпели крах. Кажется, не только потому, что заезды на «тилькедромах» были одинаково неинтересными. А учитывая, что контракты на проведение этапов в современной Формуле-1 в большинстве случаев заключаются не на 5, а на 10 лет? Что уж тут говорить. В сумме за 10 лет содержание трека и выплаты руководству Формулы-1 приблизительно доходят до числа в $1 000 000 000. Не хило.

Отметим, что плата за так званый «хостинг», те же выплаты Формуле-1, которые составляют треть дохода организации, на треках, специально построенных для гонок, в несколько раз меньше, чем на уличных автодромах. Почему так? Пока что это остается загадкой, но есть подозрения, что аргументировано это той же рекламой, которая в чертах города стоит почти вдвое дороже, нежели на автодромах вдали от мегаполисов. Но не все так плохо. Уважаемые в мире автоспорта трассы, такие, как трек в Монако, «Монца», «Спа», имеет некоторые льготы, и платят гораздо меньше, чем автодром в ОАЭ или же «Сочи Автодром».


Не всем везет... Индия осталась без гонок и без туризма

Так же не стоит забывать, что нужно нанять квалифицированный персонал, который обеспечит работу трека во время гоночного уик-энда. В независимости от того, уличный, частично уличный, или же полностью автономный этот самый трек, его обслуживанием занимается в среднем 1000-1200 человек. Если исключить зачастую за бесплатно трудящихся 550 маршалов, то 600 временным сотрудникам тоже придется платить, причем, как вы догадались, далеко не минимальную ставку.


Персонал тоже требует оплаты

Реклама (на ТВ, в интернете, в журналах и т.д.), продвижение (работа в социальных сетях, рекламные статьи на профильных ресурсах), выступления популярных певцов (еще пару сотен тысяч долларов), огромные мониторы на трассе и в фан-зонах, непредвиденные расходы и, безусловно, скрытые от глаз окружающих «личные бонусы» – все это может даже превысить прайс-лист на постройку автодрома (сейчас самое время вспомнить шикарную жизнь 86-летнего Берни Экклстоуна, который купался в таких «личных бонусах»).


Выступления любимых артистов тоже нужно оплачивать

Конечно, недешевые входные билеты немного спасают ситуацию, помогают отбить вложенные деньги. То же самое можно сказать о непрямых доходах, таких, как размещение приезжих фанатов в отелях (а цены возрастают в разы), доходы ресторанов и туристических мест. Но, если кто-то из промоутеров все же скажет, что все это вышло в ноль, или даже принесло доход – организаторы постепенно уходящего в тень Гран-при Германии уж точно им не поверят. И это еще та страна, где любовь к быстрой езде течет в крови каждого, где есть такие звезды, как Шумахер, Феттель, команда Mercedes…

От момента, когда Формула-1 перешла в руки Liberty Media, все немного изменилось. Ушел Берни Экклстоун, и, как мы можем видеть, многие страны изъявили желание принять этап королевских автогонок: вернулась даже Франция, которая уже в следующем сезоне войдет в календарь чемпионата. Это значит, что новое руководство стало более лояльным, готовым идти на уступки. Им уже не нужно быть кумиром Экклстоуна, дабы заинтересовать его гонкой на самом неинтересном треке в истории Больших Призов (узнаете, на каком именно?).

Но не повредит ли это имиджу тех государств, которые в свое время выкинули на ветер миллиарды? Да какая разница! Ведь главное – это гонки, интересные автодромы, честная борьба. Если Дания готова предложить трек, который будет интересней, чем какой-то из ныне присутствующих в календаре Формулы-1 автодромов, почему бы не пойти ей на уступки? Ведь наблюдая за гонкой, мы крайне редко задумываемся о том, сколько денег было потрачено на сверкающие иллюминации в Абу-Даби, и сколько сэкономил князь Альбер в Монако, которому исторический трек вовсе достался по наследству. Мы обращаем внимание на то, что для нас интересно, и даже миллиарды, зачастую просто выкинутые на постройку трека в условном олимпийском парке, не сделают его интересней давно полюбившихся всем болельщикам «Сильверстоуна» или «Спа».


Даже поребрик стоит весьма солидно

XSPORT.ua
фото: Getty Images, bakucitycircuit.com, f1fanatic.co.uk

=
См. также:
Как выглядит новая гоночная трасса в Баку



Просмотров: 500 | Добавил: stadiums | Теги: Сочи, фото, Формула-1, Баку, Мельбурн, Абу-Даби | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 1
1 dimsssss   (16.07.2017 00:07)
Чернь какая-то, а не статья. Привидены такие же мифические цифры по затратам как и названные доходы мифическими, постоянно ссылаются на Монцу, Сильверстоун и Спа и в конце концов делают выводы про трассу в Олимпийском парке. При этом цифр никаких не приводится. Как это вообще понимать? И какое дело какому-то .ua до этого вообще?
То, что с формулой-1 давно что-то не в порядке и так понятно. Так как многие старые трассы тупо отказываются продлевать контракты, а вот Сильверстоун вообще хочет разорвать раньше срока. И по сути, единственный правдивый вывод, который можно сделать в статье и от части в ней и упоминается, что эти гонки нужны лишь для рекламы стран на всю планету для обширной аудитории. Единственная загвоздка - это действительно большие расходы, тоесть прорекламировать страну смогут лишь те, у кого есть значительная сумма денег. А тут развели какой-то плачь царевны...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2017