Сб, 25.11.2017, 02:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
_
Поиск
Актуальное
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Соцсети
Строительство
Теги
Опрос
Кто должен принять Евро-2024
Всего ответов: 171
Технологии
Проекты
Flag Counter
Flag Counter
Bigmir
stadiums.at.ua
Главная » 2017 » Ноябрь » 14 » Соккерные штаты Америки. Как европейский футбол обрел популярность в США, и при чем тут чемпионат мира
16:03
Соккерные штаты Америки. Как европейский футбол обрел популярность в США, и при чем тут чемпионат мира

В XX веке в США были предприняты две серьезные попытки создать конкурентоспособную футбольную лигу, и обе завершились провалом. Окончательно акклиматизироваться европейскому соккеру на американской земле помогла ФИФА.

Организация потребовала создания национальной лиги в качестве одного из условий проведения чемпионата мира на территории страны в 1994 году. Дебютный сезон МЛС прошел в 1996 году, и за 21 год существования она добилась невероятного прогресса.

Лига равноправия

Ключевая особенность американского чемпионата заключается в том, что у всех клубов единый владелец – сама лига. Соответственно, и доходы распределяются между клубами равными кусками, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.

При таком раскладе отсутствует риск возникновения у клубов финансовых проблем, что могло бы повлечь их последующую капитуляцию с футбольной карты Северной Америки.

Подобная система не первый год успешно работает во всех ведущих спортивных лигах континента и приносит стабильную прибыль всем вовлеченным в процесс.

Безусловно, у каждой команды есть свои спонсоры и инвесторы, но в данном случае они являются акционерами не самих команд, а МЛС. Минимальная сумма соглашения не должна быть меньше полумиллиона долларов в год, из которых 200 тысяч клубы обязаны перечислить лиге.

В настоящее время большинство команд имеют подобные соглашения на суммы от одного до четырех миллионов долларов в год.

Посещаемость

В этом году средняя посещаемость матчей регулярного чемпионата МЛС составила 22 106 зрителей. Почти такой же показатель продемонстрировала итальянская Серия А в сезоне-2016/17 (22 164 зрителя). Во Франции в прошлом сезоне матчи чемпионата в среднем посещали 21 029 болельщиков.

Прирост зрителей в МЛС наблюдается уже четвертый год подряд: в 2016-м показатель равнялся 21 692,  в 2015-м – 21 574, а в 2014-м – 19 148 зрителям.

Десять лет назад на игры американского чемпионата ходило в среднем 15 504 человека. То есть прирост составил более 40 процентов. К слову, арены лишь восьми клубов из 22 вмещают более 25 тысяч зрителей.

Худшая посещаемость в лиге – у «Далласа» (15 122 зрителя), а лучшая – у новичка и команды-открытия сезона «Атланты Юнайтед».

Команда с юго-востока США умудрилась продать 21 тысячу абонементов, когда у нее еще не было ни логотипа, ни главного тренера, ни полноценной заявки.

«Атланта» изначально рассчитывала на посещаемость в районе 40 тысяч. Стадион Mercedes-Benz Stadium (стоимостью 1,6 млрд долларов) должен был вмещать 71 тысячу человек на американском футболе, а на соккере – не более 40 тысяч.

В итоге средняя посещаемость матчей клуба в регулярном чемпионате составила 48 200 зрителей. Сентябрьскую игру против «Орландо Сити» с трибун стадиона смотрели 70 425 человек, что стало новым рекордом МЛС по посещаемости. Месяц спустя пало и это достижение: на матч против «Торонто» пришли 71 874 болельщика.

Предыдущий рекорд  (69 255 зрителей) был установлен в 1996 году на матче «Лос-Анджелес Гэлакси» — «Нью-Йорк Метро Старс», который проходил на стадионе Rose Bowl в Пасадене.

«Атланта» также стала первой командой МЛС, домашние матчи которой в течение сезона посетили более 800 тысяч болельщиков. А общая посещаемость матчей регулярного чемпионата в этом году превысила отметку в 8 млн человек (8 267 534).

Молодым везде у нас дорога

Еще одна особенность МЛС — каждый клуб обязан иметь собственную юношескую футбольную академию, а также обладать конкретным планом ее развития.

Юношеские команды соревнуются между собой в Лиге развития, которая поддерживается Федерацией футбола США. К примеру, сын Дональда Трампа – 11-летний Бэррон Трамп выступает за детскую команду (U-12) клуба «Ди Си Юнайтед» из Вашингтона.

Всего же в стране функционирует около 12 тысяч футбольных секций, в которых занимается почти полмиллиона детей школьного возраста. За работу с молодежью каждый клуб может забрать себе из академии двух игроков до супердрафта МЛС, где клубы выбирают себе молодые таланты.

Сам драфт ежегодно проводится в январе, и на нем команды МЛС выбирают игроков, проявивших себя в колледже, юных иностранных футболистов или выпускников академии.

Проект разбит на четыре раунда, где каждый клуб имеет выбор, порядок которого определяется позициями команд в минувшем сезоне: занявшая последнее место, выбирает первой.

Хлеба и зрелищ

Не секрет, что в США соккер заметно проигрывает американскому футболу, бейсболу, баскетболу и хоккею. И дабы привлечь болельщиков на трибуны, руководителям клубов приходится делать ставку на рекламу.

Основной доход приносят партнерские соглашения и продажи билетов, поэтому для привлечения внимания зрителей нет ничего эффективнее грамотного пиар-хода.

Так, успешную посещаемость «Атланты Юнайтед» можно объяснить… минимальными ценами на еду. Хот-дог по цене от двух долларов, куриные крылышки за шесть баксов – и потенциальный зритель сам побежит к тебе в гости. Правда, не исключено, что за билет на матч придется заплатить чуть дороже, чем на другом стадионе.

Другой популярный и доступный способ для рекламы – звездные игроки лиги. В контрактах абсолютно всех именитых футболистов, перебирающихся за океан, есть пункт, по которому они обязуются посещать любые мероприятия для продвижения бренда МЛС. Без их присутствия не обходятся любые переговоры со спонсорами и заключения контрактов.

Кроме того, лига нередко распределяет звездных футболистов по локационному принципу. К примеру, из Майами в Орландо стало ездить большое количество бразильцев. Всему виной — трансфер их соотечественника Кака в клуб «Орландо Сити». Дебютный домашний матч клуба в МЛС посетило более 60 тысяч болельщиков.

Грядущее пополнение

В 2014 году из МЛС был исключен клуб «Чивас» из Лос-Анджелеса. Команда исполняла роль фарм-клуба мексиканской «Гвадалахары» и ориентировалась на испаноговорящую часть города.

Подобная стратегия завершилась провалом. Команда не приносила денег в общую кассу, посещаемость была худшей в лиге, а местное ТВ отказывалось транслировать матчи «Чиваса».

Подобное положение дел не устраивало представителей других клубов МЛС, не желавших заниматься благотворительностью и ежегодно обеспечивать клуб, не приносящий дохода.

В течение следующих трех лет в лиге дебютировало сразу четыре новичка, а к 2020 году общее количество команд планируется увеличить до 28.

В следующем году в МЛС дебютирует клуб из Лос-Анджелеса с одноименным названием. Инвесторами клуба является группа из 26 предпринимателей и знаменитостей, в числе которых – легенда НБА Мэджик Джонсон и актер Уилл Феррелл.

Ориентировочно на 2021 год намечено появление футбольного клуба из Майами, чьим основным владельцем станет Дэвид Бекхэм. В июне 2017-го власти Майами-Дейд одобрили передачу земельного участка стоимостью в 9 млн долларов консорциуму Бекхэма для строительства стадиона на 25 тысяч зрителей.

Также англичанин намеревался пригласить в свой клуб Криштиану Роналду, но после продления контракта с мадридским «Реалом» появление португальца в МЛС видится маловероятным.

Ближайшим новичкам вступление в МЛС обойдется в 150 млн долларов. Также известно, что на данный момент подано 12 заявок на создание франшизы в МЛС: Шарлотт, Нэшвилл, Индианаполис, Детройт, Финикс, Сент-Луис, Роли/Дарем, Сан-Антонио, Сакраменто, Цинциннати, Тампа/Сент-Питерсберг и Сан-Диего.

Два в одном

Чемпионат по футболу в США проходит по системе «весна–осень», и в нем участвуют 22 команды, поделенные по географическому принципу на Западную и Восточную конференции.

Сам турнир является закрытым – следовательно, ни одна из команд не может вылететь в низшую лигу.

Победителю регулярного чемпионата вручаются MLS Supporters’ Shield, отдаленно напоминающий «серебряную салатницу» из Бундеслиги, и путевка в Лигу чемпионов КОНКАКАФ.

Куда больший вес имеет Кубок МЛС, присуждаемый за победу в плей-офф. Туда попадают по 6 лучших клубов из каждой конференции. По две первые команды автоматически квалифицируются в четвертьфинал, а остальные начинают игры на вылет с 1/8 финала.

До финала доживают по одной команде от каждой конференции. Проще говоря, система проведения турнира идентична любой другой профессиональной лиге в США (НБА, НХЛ, НФЛ, МЛБ).

Также по ходу сезона все североамериканские команды участвуют в Открытом кубке США по футболу имени Ламара Ханта (один из основателей ранних североамериканских футбольных лиг и организатор первого Супербоула).

Звездный уикенд

Еще одна характерная черта любой американской профессиональной лиги – «Матч всех звезд». Выставочная игра, проходящая в формате «Запад против Востока», где участвуют все сильнейшие футболисты лиги.

Однако МЛС отличает тот факт, что руководство лиги решило отойти от привычного формата и ежегодно приглашает на этот матч какую-нибудь топовую европейскую команду.

Встреча традиционно проходит в середине сезона. Таким образом, для приезжей команды этот матч становится частью предсезонной подготовки. Состав сборной определяется по итогам голосования болельщиков на официальном сайте МЛС. К образовавшейся группе присоединяются 11 игроков, выбранных главными тренерами лиги.

Последним оппонентом сборной звезд МЛС выступил мадридский «Реал», одолевший североамериканцев в серии пенальти. Арбитр матча Алан Чепмэн всю игру записывал на камеру, закрепленную на груди. Итоговый послематчевый ролик был сделан в лучших традициях классических реклам от Nike, снятых от первого лица.

Ftbl.ru

фото: Global Look Press, Steinlight Media, Atlanta United FC, Zidanekrisz (forum.rojadirecta.es)

=
См. также:
Сан-Диего и еще 3 города для MLS



Просмотров: 547 | Добавил: пинчук | Теги: фото, стадионы млс | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 1
+1   Спам
1 Barboss   (16.11.2017 11:21)
американці Nike до 1994 року не особливо цікавилися соккером, вже на наступний Кубок світу екіпірували Бразилію, Нідерланди , Нігерію й ще пару команд
зараз, напевно, третина збірна у них одягається

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2017