Очередная, как всегда очень качественная и информативная, запись в ЖЖ блоггера tov_tob, посвящённая НСК.
Подъем на Liebherr'е на высоту 115 м над "Олимпийским" по праву стал
одним из самых ярких впечатлений, за весь период съемки реконструкции. А
заодно и исполнил давнюю мечту - покататься на стреле крана :) Кроме
необычных ракурсов на сам стадион, Liebherr также был неплохой точкой
для обзора города.
Прежде чем перейти к фотографиям, сделанным над стадионом, расскажу немного про кран, который нас поднимал.
1.
Чуть более года назад на "Олимпийском" появился второй большой кран
Liebherr LR-1400/2 (первым был Demag CC-2800). Если Demag ставил колонны
и балки несущих колец, то Liebherr предназначался для выполнения работ,
связанных с подъемом вантовой системы. Грузоподъемность крана - 400 т.
на отдалении 4,5 м.
2. Изначально кран был собран в конфигурации с прямолинейной стрелой:
3.
На самом деле ничего сверхуникального в этом кране нет: подобных ему в
мире существуют десятки и сотни. Однако, как и любая большая
технологичная железяка (да еще и редко попадающая на территорию
Украины), он по своему интересен.
4. Как и все подобоные собратья, кран имеет дополнительный противовес:
5.
В отличие от вышеупомянутого Demag'а здесь противовес перемещается на
колесах. Если нужно переместить кран в другое место, колеса
разворачиваются по направлению движения.
6. В один из зимних дней плиты противовеса покрылись симпатичным инеем :)
7.
В декабре прошлого года кран переконфигурировали в вариант с БСО
(башенно-стреловое оборудование). Впереди был подъем вант и дотянуться
прямолинейной стрелой до верхнего кольца не задев натянутые ванты
невозможно.
8. Оборудование БСО:
9. Переконфигурированный кран:
Подъем
стрелы выполняется весьма своеобразно: вначале поднимают башню (при
этом оголовок стрелы катится по земле на специальной тележке), а потом
поднимают уже основную стрелу. Весь этот процесс можно увидеть на видео,
которое заскринил с веб-камеры Bohdan Astro, за что ему отдельное
спасибо.
10.
11. Оборудование БСО в рабочем виде:
12. Во время сильного ветра стрелу крана несколько раз опускали:
13.
14.
Ну а нам пора наконец покататься на кране :) Сие действо будет
происходить при помощи люльки, которая использовалась для доставки
монтажников в недоступные места на вантах или колоннах. На фото dfaw наблюдает, как один из немецких монтажников закрепляет тали на крюке крана:
15. Ну-с, поехали! Подъем проходит достаточно плавно и незаметно.
16.
Белые элементы, развешенные на вантах и напоминающие зонтики, будут
выполнять сразу несколько функций. Основная из них - натяжка навеса и
придание ему неровной формы дабы обеспечить самосток осадков. Про монтаж
зонтиков позже будет отдельный пост.
17. Через пару минут мы уже на высоте 115 метров.
18. Дальше практически некуда :)
19. Машинное отделение крана отсюда кажется совсем маленьким :)
20.
21. Трибуны "Олимпийского" и вантовая система над ними:
22. Город отсюда видно весьма и весьма:
23. Угол улиц Жилянской и Шота Руставели:
24.
По центру кадра строится гостиница на бульв. Тараса Шевченко, под ней
здание Киевского национального университета с парком Шевченко, справа
можно разглядеть купола Владимирского собора:
25.
По горизонту слева направо: БЦ "Леонардо", здание налоговой на
Львовской площади, радиовышка на Подоле, колокольня Софийского собора:
26. Ул. Эспланадная, Дворец спорта и БЦ "Эспланада":
Наикрутейший фотоотчет!!! Глядя на фотки которые сделаны сверху вниз аж голова покруживаться начинает! Блин, на все бы стройки таких фотографов и чтоб так же детально описывали как и вот [тут], например - ажиотаж бы перед открытием бешенный мог бы быть.