Новость о том, что построенная часть нового стадиона «Зенита» будет частично переделана, утвердила «Газпром-арену» в статусе самой комичной стройки современности. Sports.ru составил дайджест фактов о петербургском долгострое, вспомнил уволенных за растрату функционеров, испугался цифре в 33 миллиарда и попробовал убедить себя, что когда-нибудь в Петербурге все-таки появится новый стадион. Яскравий футбол починається з яскравого стадіону
Генеральный директор "Зенита" Максим Митрофанов сообщил об увеличении сметы строительства новой арены питерской команды на Крестовском острове. Согласно последним данным, она составит около 27 миллиардов рублей ($ 900 млн).
"Городские власти изначально несколько оптимистично смотрели на строительство новой арены. Но сейчас их оценка уже приближена к реальности: стадион обойдётся примерно в 27 миллиардов рублей. Хотя не исключено, что и она будет пересмотрена", — сообщил Митрофанов газете "Советский спорт".
Добавим, что смета строительства арены, на которой предположительно пройдёт один из полуфиналов чемпионата мира 2018 года, уже пять раз пересматривалась в сторону повышения. Яскравий футбол починається з яскравого стадіону
Строительство стадиона для футбольного клуба «Зенит» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге планируют завершить в 2013 году. Об этом в своем микроблоге сообщил губернатор Георгий Полтавченко.
Как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» официальный представитель «Зенита», сейчас почти закончено возведение внутренней чаши стадиона. Проект раздвижной крыши отправлен на дополнительную экспертизу. Как только будут результаты, монтаж крыши начнется. По данным клуба, результаты экспертизы получат в середине декабря.
Между тем, как сообщили сегодня корреспонденту «Карповки» в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного, контракт на строительство спортивного объекта истекает в декабре 2012 года. Все, что будет происходить там после, может считаться пусконаладочными работами.
Напомним, ранее открыть стадион на Крестовском острове планировали в ноябре 2012 года. Яскравий футбол починається з яскравого стадіону
Проект новой крыши стадиона ФК "Зенит" на Крестовском острове на следующей неделе будет направлен в Госстройэкспертизу. Об этом сегодня, 18 ноября, в Санкт-Петербурге во время инспектирования первому вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку и губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полатвченко заявил заместитель генерального директора проектной организации "Мостпроект-4" Дмитрий Буш, передает корреспондент ИА REGNUM.
Он сообщил, что в новом проекте изменены технические параметры раздвижной части крыши и облегчена конструкция по сравнению с предыдущим вариантом. Новый проект полностью соответствует всем характеристикам безопасности и разработан так, что накопление снежного покрова становится невозможным. Правда, Дмитрий Буш не смог назвать стоимость проекта и лишь указал, что "возможно некоторое удорожание". Первый вице-премьер России потребовал от проектировщиков скорейшего обсчета сметной стоимости без увеличения финансирования. Он уточнил, что если будет удорожание проекта, то потребуется организация нового конкурса на подрядные работы, что приведет к затягиванию сроков сдачи в эксплуатацию на 3-4 месяца.
Дмитрий Козак также сказал, что на следующей неделе планируется создать экспертную международную группу с участием представителей ФИФА, которая оценит проект новой крыши с целью оптимизации ее стоимости.
Георгий Полтавченко отметил, что город полностью отвечает за своевременное финансовое обеспечение строительства. Он пояснил, что сейчас "70% работ по старому проекту уже осуществлено, и мы ждем итоги Госстройэкспертизы". "Они будут известны в марте 2012 года. Это позволит строителям активно работать весь летний период". Полтавченко сообщил, что строители дали гарантию, что стадион будет сдан в 2013 году.
Напомним, что строящийся в Санкт-Петербурге на Крестовском острове стадион "Зенит" будет расположен на месте демонтированного весной 2007 года стадиона имени С. М. Кирова, памятника архитектуры федерального значения. Планируется, что новый стадион, который в прессе называют "Зенит-арена" или "Газпро́м-аре́на", будет предназначен только для проведения футбольных матчей и станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. Стадион строится на государственные средства, но предполагается, что он будет передан под управление компании "Газпром" для футбольного клуба "Зенит". Аукционная стоимость строительства составляет 13 022 млрд рублей. Яскравий футбол починається з яскравого стадіону
Официальный сайт сине-бело-голубых продолжает внимательно следить за ходом строительства нового стадиона на Крестовском острове и в рамках ноябрьского отчета с места событий предлагает осмотреть будущую арену в панорамном режиме
Группа строителей нового стадиона "Зенита" на Крестовском острове в Петербурге третий день не выходит на работу. Люди намерены бастовать до тех пор, пока им не выплатят зарплату за сентябрь и октябрь текущего года.
Проблему с невыплатой зарплат строителям стадиона на Крестовском острове обещают решить к концу текущей недели. Средняя зарплата рабочих, по их собственным словам, варьируется от 22 до 26 тысяч рублей в месяц. Яскравий футбол починається з яскравого стадіону
Крестовский остров – это сказка. Не случайно Лучано Спаллетти и другие состоятельные персоны города владеют апартаментами в километре от будущего стадиона. Ровные зеленые газоны, вековые насаждения, доверчивые белки. Тишина. Здесь же множество площадок, на которых в выходные оживают рестораны, аттракционы и хоккейные «коробки». При условии, что в ближайшие годы семейная аудитория потеснит оголтелых фанатов, Питер получит территорию образцового досуга, где не будут хулиганить. Стар и млад тянутся к чарующей природе Крестовского, а спустя какое-то время в западной части острова они смогут посмотреть первоклассный футбол...
Строительство стадиона для «Зенита» на Крестовском острове не станет очередным замороженным новой петербургской администрацией проектом. Правительство города приняло решение проавансировать возведение арены по крайней мере до конца осени 2012 года. К этому времени должна быть окончательно определена новая смета строительства футбольного комплекса. Яскравий футбол починається з яскравого стадіону
2011 год войдет в историю Петербурга как год завершения долгостроев. Летом окончательно сдали дамбу, послезавтра наконец-то откроется многострадальная станция метро «Адмиралтейская», почти возведена и вторая сцена Мариинки... И лишь на Крестовском острове мало что изменилось за минувший год. А тут еще на будущий зенитовский стадион нагрянули следователи.
Правда, не в поисках растратчиков, а в связи с очередной трагедией. Уже в третий раз с начала 2011 года на стройке погиб человек. На сей раз сорвался с рабочей площадки и упал с десятиметровой высоты 28-летний геодезист украинец Алексей П. От полученных повреждений он скончался.
Так что новому гендиректору инжиниринговой корпорации «Трансстрой-СПб» Александру Красницкому приходится писать новую главу зенитовского стадиона с печальных строк. Прежний гендиректор Илья Левин подал заявление на увольнение по собственному желанию после очередного разноса своего московского руководства за допущенные срывы графика стройки на Крестовском острове. Левин понял, что ветер века дует не в его паруса, и подобру-поздорову решил уйти. Решение это, вероятно, окончательно созрело после нелицеприятной планерки, которую проводил 18 ноября на спортивном долгострое вице-премьер Дмитрий Козак.
Желание Левина отойти в сторону можно понять – руководителям этой стройки вообще не везет. В конце 2006 года ООО «Синтез-СУИ», выиграв тендер, бралось за 6,6 млрд рублей сдать новый стадион в декабре 2008 года. Затем эта контора преобразовалась в ООО «Авант», но в 2008 году после срыва сроков город договор с этой компанией расторг. А еще через месяц гендиректор «Аванта» Григорий Фельдман погиб в автомобильной катастрофе.
Новый гендиректор стройки Александр Красницкий при заступлении на этот пост громогласно заявил своим подчиненным: – Хватит, каникулы кончились, пора работать по-настоящему.
Только вот сказать легче, чем сделать. Да, город выделил генподрядчику солидный аванс на продолжение строительно-монтажных работ, закупку оборудования и стройматериалов. И теперь строители форсируют финальный, седьмой, уровень формирования бетонной чаши стадиона. На отметке 42 метра начали сборку замыкающего металлического кольца, которое смонтировали на 15 процентов, как сообщили из пресс-службы «Трансстроя».
Только вот не придется ли потом все это разбирать, как на этой стройке уже бывало? Ведь до сих пор нет окончательного проекта грандиозного сооружения и сметной документации, а уж об окончательном решении Главгосэкспертизы и говорить не приходится.
Напомним, еще в середине ноября на планерке по поводу недостроенного стадиона гендиректор проектировочной организации «Моспроект-4» Дмитрий Буш обещал, что «через пару недель» его подчиненные выдадут «Трансстрою» оставшуюся проектную документацию. Вместо двух недель прошло пять, а документов как не было, так и нет.
В ноябре предполагалось, что окончательную смету трансформированной под нужды УЕФА арены утвердят к марту 2012 года. Теперь понятно, что и этот срок срывается, а значит, затягивается и стройка.
Под большим вопросом и окончательная стоимость – судя по всему, наш стадион строят под девизом «догнать и перегнать «Уэмбли» – самую дорогую арену мира. По нашим сведениям, арена обойдется не в 33, а в 40 млрд рублей. Это даже в том случае, если не придется ничего переделывать.
И хотя вице-премьер России Дмитрий Козак заявил о невозможности дальнейшего повышения сметной стоимости, никто сегодня не знает, как будут развиваться события на спортивном долгострое.
Напомним, когда на стройку пришел «Инжтрансстрой», сумма контракта выросла до 13 млрд рублей. Некоторое время казалось, что работы идут по плану, но затем Россия выиграла право провести у себя чемпионат мира по футболу 2018 года. В Петербурге решили принять полуфинал этого турнира, а для этого пришлось увеличить вместимость арены и предусмотреть дополнительные меры безопасности. Теперь стало ясно, что столичный коллектив «Моспроект-4», которому поручили скорректировать проект Курокавы, с задачей не справился. Москвичи решили сначала отвергнуть раздвижную кровлю стадиона, и год назад по требованию «Моспроекта-4» на стадионе начали разбирать оригинальную кровлю японца.
А ведь для нее челябинские и ижорские металлурги изготовили четыре тысячи стальных узлов, более трехсот ферм и прочих конструкций. Монтажники «Мостоотряда-19» оперативно смонтировали на штатные места более 300 тонн кровли. Все это оказалось ненужным. Москвичи задумали новую кровлю, а два с лишним миллиарда рублей утекли даже не в чьи-то карманы, а просто в землю.
А затем строители еще и рубили окрепший уже бетон этажных конструкций, расширяя проходы и выходы. Переделывать смонтированное навек, разумеется, непросто да и накладно. В итоге общая стоимость проекта подпрыгнула до 33 млрд рублей. Судя по всему, это не предел. Яскравий футбол починається з яскравого стадіону