Вице-президент ХК СКА Роман Ротенберг рассказал, как петербургскому клубу удаётся устраивать шоу на каждой игре.
«Легче всего сказать: в Санкт-Петербурге одна хоккейная команда из КХЛ, у СКА много денег.
Начнём с того, что, когда СКА начал играть в КХЛ, у него уже были деньги, но не было такой посещаемости. Другой вопрос в окупаемости этих затрат.
СКА не просто вкладывает деньги в шоу, но ещё и отбивает их. Это инвестиции в продукт, который мы создаём.
Мы же не делаем супершоу на каждой игре. На серьёзном уровне это происходит на матче открытия, иногда на топ-матчах, как это было в недавней игре с ЦСКА, и в плей-офф.
А в остальном у нас базовые вещи: группа поддержки, исполнение гимна вживую, приглашение известных гостей. Раньше мы их приглашали, но они не приходили, а сейчас ситуация изменилась.
Опять же, здесь не всё решают деньги. Финансовая возможность – это одна история. А другая история — это то, как клуб работает в этом направлении.
Если у нас по каким-то причинам арена не заполняется до отказа, мы обращаемся в школы, размещаем дополнительную рекламу.
У всех людей в клубе очень серьёзный объём работы, и им не платят за это дополнительную зарплату. Задача сотрудников – максимально заполнить арену на каждой игре.
У нас сейчас система как в авиационных компаниях: чем позже покупаешь билет, тем он дороже. И за счёт этого мы стали ещё больше зарабатывать на матчах», — цитирует Ротенберга корреспондент «Чемпионата».
Чемпионат.com
фото: ХК СКА