Пн, 25.11.2024, 02:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 14
Гостей: 14
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2014 » Листопад » 16 » "Юности" даже метеорит был не страшен
11:03
"Юности" даже метеорит был не страшен

В рамках проекта "Дороги на хоккей" Allhockey.ru рассказывает не только об аренах, которые принимают матчи чемпионата КХЛ, но и о тех спортсооружениях, которые служили хоккейным клубам не один десяток лет.

Сегодня рассказ пойдет о челябинском дворце спорта "Юность".

ДС "Юность" – сооружение для Челябинска легендарное и знаковое. На протяжении многих лет ледовый дворец, построенный в 1967 году, был притяжением спортивных, культурных, праздничных и многих других мероприятий.

В течение 42 лет на этом льду выступал "Трактор", играя против сильнейших хоккеистов Советского Союза и России. Удивительно, но во многом "Юность" еще превосходит новую арену – будь это удобное расположение в центре города или отличная акустика.

Дворец был построен на совесть, и даже знаменитый метеорит нисколько не разрушил его. Только вот переехавший в "Юность" автовокзал по сей день является болевой точкой Челябинска.

"Я очень люблю "Юность", – говорит Екатерина Максимова, начальник организационного отдела. Она работает в ледовом дворце уже на протяжении 35 лет, и именно к Екатерине Алексеевне все советовали обратиться для того, чтобы написать статью про "Юность".

– Как я знаю, дворец спорта строился восемь месяцев, и в этом принимал участие весь город. Это был 1967 год, и его вели к 50-летию Октябрьской революции. Я знакома с одним из строителей, который  до сих пор говорит: "За каждую ступеньку я и сейчас готов расписаться".

Здесь все сделано на совесть. Поэтому когда после метеорита все посыпались, то "Юности" ничего не было, все осталось на своих местах.

– "Юность" же является копией дворца спорта в Минске?

– Копия минской арены точь-в-точь. Еще в Вильнюсе такой же дворец, не знаю, сохранился ли он до сих пор или нет. В Минске есть такие конфеты "Столичные", так вот там, получается, изображен и наш дворец тоже.

Павел Ромаровский (директор "Юности" с 1967 по 1996 год) был судьей международной категории по фигурному катанию, объездил весь Советский Союз, бывал и в этих ледовых дворцах, но всегда говорил: "Лучше нашего дворца ничего нет".

У нас всегда была организация на очень высоком уровне, никаких недоработок в жизни не было. Тем более все спортивные соревнования, включая гандбол и многое другое, мы проводили сами. И размещение, и встреча, и проводы, и билеты – абсолютно все было на нас.

По тем временам у нас был самый лучший лед в Советском Союзе. Станислав Жук (легендарный тренер по фигурному катанию) проводил здесь свои сборы в августе – сентябре, до начала всех соревнований. Наш лед тогда соответствовал европейскому.

– Ажиотаж на билеты был высоким?

– Ажиотаж был всегда и абсолютно на все. Трибуны всегда были забиты. В очереди люди ночевали, жгли костры. Каждый получал талончик, на который можно было купить только три билета.

Милиция приходила, мы открывали кассу только с милицией. Билеты были от 1 рубля 50 копеек до 2.50, и только на Пугачеву – три рубля. Мы не могли поставить такие цены, на что она ответила, пусть вам Валька Толкунова "Носики-курносики" за 2.50 поет.

– Как вам работалось с хоккеистами?

– Никогда ни с кем никаких проблем не было. Абсолютно все запомнились только с положительной стороны – Женя Давыдов, Толя Картаев, Коля Шорин, Боря Молчанов, Слава Быков. Тогда были и люди другие.

Ребята-"трактористы" были очень хорошие, скромные. Тот же Валерий Белоусов, я думаю, был один из самых скромных.

Может быть, это потому что хоккеисты по 15 лет в одной команде играли, абсолютно никакой "звездой болезни" тогда у них не было.

Помню, приезжал Вячеслав Быков, когда руководил ЦСКА. Столько лет прошло, а он приветствует нас: "Здравствуйте!". Я говорю: "Неужели, Слава, вы нас всех еще помните?". Он отвечает: "Конечно, помню. Как не помнить? ".

"Юность" тогда была домом. Мы со своей стороны делали все, чтобы хоккеисты ни в чем не нуждались. Про артистов могу сказать то же самое. Они выходили между концертами, общались с контролерами, спрашивали, о себе рассказывали.

Никакой охраны тогда не существовало, все было очень просто. Даже Алла Пугачева выходила, рассказывала о своей жизни, какая она несчастливая.

Когда "Динамо" (Рига) приезжало, обязательно дарили рижский бальзам. С ним был большой дефицит, а бальзам в кофе добавляли.

– Какие хоккейные матчи запомнились?

– Запомнилось, когда играли с ЦСКА, это всегда был сложный соперник для "Трактора". Тогда еще играли Петров и Михайлов, на счет Харламова я не уверена. На последних минутах ЦСКА забрасывает шайбу, а ее то не засчитывает судья, то Тихонов его подзывает, а он был большой авторитет, и решение отменяют.

Остановили игру на 20 минут, гол то засчитывают – то нет. Гул бы страшный, все кричат. Слышу звук такой, как будто что-то упало, оглядываемся, – одного человека уже эпилепсия бьет. Такой вот шок был.

В те времена на "Маяке" выходил обзор, подключали все города Советского Союза, где проходили хоккейные матчи, они перекликались между собой. И комментировал Марк Винницкий (в будущем директор "Трактора") Марк Моисеевич сообщил:

"По просьбе Виктора Васильевича Тихонова шайбу засчитали". И после этого Винницкий больше не комментировал, потому что это шло на весь Советский Союз. Думаю, болельщики "Трактора" со стажем помнят, настолько это было несправедливо.

Марк Винницкий: "Это был 1979 год. Данный матч имел огромный резонанс, политический окрас. Если вы имеете представление, что такое радио "Маяк" в прямом эфире, которое вещало на весь мир. Судья из Риги откровенно "поплыл", раза четыре то засчитывал, то отменял шайбу. Тогда же не было ни повторов, ничего.

Цыгуров бросил клюшку на лед, что было категорически запрещено. Ко мне даже подбежал Валерий Харламов, когда узнал, что я работаю в прямом эфире.

"По просьбе Виктора Васильевича Тихонова шайбу засчитали" – это была не единственная моя фраза, я еще сказал: "Хоккейный закон одинаков для всех, что для челябинского тренера Цыгурова, что для полковника Тихонова". Но при этом мы остались с Виктором Васильевичем в добрых отношениях, я даже поздравлял его с 80-летием".

– Помните, как "Трактор" выходил в Суперлигу?

– В 90-е годы было тяжело, зрителя стало очень мало ходить. Потом, я думаю, интерес поднялся благодаря Андрею Косилову (в те времена вице-губернатор Челябинской области) – это он заставил СМИ "Трактор" раскручивать. И опять народ пошел.

И, конечно, это заслуга Геннадия Ивановича Цыгурова, характер у человека очень сложный, но клуб он всегда любил. Какая команда возвращалась в Суперлигу – Ванечка Савин, вот был всеобщий любимчик, Лешка Заварухин, Женька Галкин.

Вообще была чума – Косилов то ли Заварухину, то ли еще кому-то из ребят подарил свою золотую цепь. Он же летал с ними везде, человек такой был эмоциональный, заводной по характеру. За победный гол цепь с шеи отдал, а для кого-то часы снял с руки.

– Команда при Андрее Назарове вам нравилась?

– Это первый человек, от которого мы услышали нецензурные слова. До него ничего подобного не было. Назаров был из другого поколения, с ним уже тесно не общались, "здрасьте" и на этом все. Но все равно человек он был нормальный.

– У вас любимые игроки в "Тракторе" были?

– Все были любимые. Женю Кузнецова помню, когда ему было лет 15. Один раз попросили попустить на игру "Трактор" 1993 года рождения, мол опоздают немного после тренировки. Тогда мы пропускали 50 человек школы "Трактор" бесплатно, потом ограничили до 25. Все забито, садить некуда было.

Подходит капитан "Трактора-93" Максим Шалунов, сейчас он уехал в Северную Америку, и говорит: "Ну хотя бы Кузю-то пустите". Я думаю, какой еще Кузя? А я только взяла программку и посмотрела, что там было интервью с ним.

Кузнецов приехал с турнира в Америке, где был капитаном команды. Там его спросили, за какие заслуги он стал капитаном, Кузнецов ответил: "Просто немножко английский знаю". Спрашиваю: "Ты правда Кузя? " – "Правда" – "Ну ладно, проходи".

Конечно, они все выросли на наших глазах. Помню тех мальчишек, которые погибли под Ашой (в железнодорожной катастрофе под Ашой в 1989 году погибли девять игроков "Трактора-73"). Буквально за два дня до трагедии выхожу из проходной и сталкиваюсь с Сашкой Михайловым, царствие ему небесное.

Я его давно не видела, говорю: "Какой же ты молодец, как вымахал! Куда летишь-то? ". Он отвечает: "Мы же уезжаем на юг викторию собирать". Валерий Васильевич, его отец, был врачом в "Тракторе".

Allhockey.ru



Просмотров: 1656 | Добавил: stadiums | Теги: челябинск, Екатерина Максимова, дс юность | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024