Проект футбольного стадиона на Крестовском острове претерпит изменения, связанные с новыми требованиями УЕФА и ФИФА. Чтобы спортивная арена соответствовала уровню проведения матчей высшего уровня, проектировщикам придется внести коррективы во многие решения внутреннего пространства. Пока же есть сомнения, получится ли классифицировать его по классу «люкс».
Необходимость внесения корректировок в проект стадиона возникла в связи с изменениями стандартов УЕФА и ФИФА, которые произошли четыре месяца назад. Конструктивной части проекта, который уже согласован в Главгосэкспертизе, они не касаются. В первую очередь изменения будут связаны с обеспечением безопасности, планировкой потоков людей и наполняемости стадиона.
По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Романа Филимонова, курирующего этот проект, окончательное решение по поводу вносимых изменений пока не принято. Правила сертификации стадионов по стандартам УЕФА и ФИФА содержат как обязательные требования, так и рекомендации. Правительство Санкт-Петербурга должно четко определить, учитывать ли правила, которые носят рекомендательный характер. Исходя из этого и станет ясно, насколько серьезными будут корректировки проекта. Сейчас этот вопрос изучается.
Но изменения проекта могут быть связаны не только с вопросами безопасности. По информации генерального подрядчика по строительству стадиона, ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»», проект проходил независимую экспертизу, по результатам которой стало ясно, что при воплощении проекта в его сегодняшнем виде окупаемость стадиона может оказаться ниже расчетной. Как сообщил источник «БН.ру» в «Трансстрое», независимая экспертиза была заказана британской консалтинговой компании футбольным клубом «Зенит», для которого и строится спортивная арена. В футбольном клубе «Зенит» данную информацию оставили без комментариев.
По неофициальной информации, к конструктивной части стадиона у английских экспертов не было никаких замечаний. Вопросы возникли в связи с прибыльностью сооружения и главным образом они касаются планировки. Например, VIP-помещения расположены далеко от центра стадиона: не на втором ярусе, а на седьмом. Есть проблемы, связанные с планировкой на разных этажах. Эксперты также отметили недостаточное количество помещений для кафе и других общественных мест, которые могут приносить прибыль. У специалистов возникли сомнения по поводу того, чтобы относить стадион на Крестовском острове к классу «люкс».
Проект новой футбольной арены, по информации компании «Трансстрой», полностью соответствует российским стандартам. Однако и российские правила были изменены в конце ноября этого года. Новая редакция правил Российского футбольного союза по сертификации стадионов была утверждена с учетом изменений нормативов УЕФА и ФИФА. Роман Филимонов заверяет, что на стоимости и сроках реализации проекта планируемые изменения сказаться не должны. Стадион по-прежнему должен быть построен до конца 2010 года. Сметная стоимость проекта составляет 24 млрд рублей.
Справка БН: Архитектурная концепция стадиона на Крестовском острове разработана в 2006 году. Проект согласован в Главгосэкспертизе в июле 2008 года. Государственный заказчик: Комитет по строительству Санкт-Петербурга. Генеральный проектировщик: Kisho Kurokawa architects & associates. Генподрядная организация: ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»» Вместимость стадиона – 62 тыс. зрителей. Высота здания – 56,6 метров. Количество этажей – 7 этажей. Площадь помещений – 105, 8 тыс. кв. м. Площадь футбольного поля – 9840 кв. м.