«Спартак» не хочет строить станцию «Спартаковская»
«Дело сдвинулось с мертвой точки», — так высказался генеральный директор московского «Спартака» Валерий Карпин по поводу строительства стадиона перед матчем первого тура нынешнего сезона. Незадолго до этого стало известно, что найден подрядчик – компания AECOM, а вместимость арены составит 42 или 44 тысячи мест. Как рассказал Infox.ru член совета директоров ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва» Сергей Михайлов, строительство начнется не ранее июня, когда будет представлен окончательный план проекта.
Строительство 42?тысячной арены начнется летом
В этом году руководители московского «Спартака» уже несколько раз заявляли, что долгожданное строительство стадиона начнется совсем скоро. Клуб наконец нашел подрядчика – компанию AECOM, которая выиграла тендер на проектирование арены. К концу следующего месяца их представители должны подготовить окончательную документацию по плану стадиона, после чего в Тушине заработают бульдозеры.
«На данный момент, по заявлениям AECOM, вместимость стадиона составляет 42 тысячи зрителей, — рассказал Infox.ru член совета директоров футбольного клуба «Спартака» Сергей Михайлов. – Однако в итоге она может быть увеличена, окончательные же данные, заверенные всеми возможными организациями, они нам предоставят к концу мая или в начале июня, тогда и начнется строительство. AECOM же мы выбрали не случайно — эта компания известна по строительству объектов на территории СНГ, а конкуренты у нее были крайне серьезные».
«Нам очень не хочется строить метро»
Строительство стадиона – всего лишь часть проблемы, которую сейчас пытаются решить в «Спартаке». Головной болью стал вопрос о том, кто должен тратить деньги на транспортную инфраструктуру: развязки дорог, ведущих к комплексу, и открытие станции метро «Спартаковская». Кандидатов двое – сам клуб или власти Москвы. В настоящее время стороны пытаются договориться.
«Этот процесс идет, но будет длиться еще очень и очень долго, — отметил Михайлов. – Сейчас пока никто не знает точно, кто и за что будет платить – ни мы, ни власти. Но вы можете представить каких-либо частных инвесторов, которые строят метро? Таких просто нет. Поэтому и нам, конечно, не хочется заниматься этим. Хотя может сложиться и такая ситуация, при которой нам необходимо будет отстроить станцию, чтобы запустить стадион».
«Сейчас, правда, мы можем говорить всем о подготовке к чемпионату мира-2018, чтобы нам шли навстречу — добавил собеседник Infox.ru, — но пока это не очень действенный метод. Ведь, как мы понимаем, стадион не является коммерческим объектом. Мы же не жилье строим для заработка, как это делает организация с названием «Интеко». Они жилья в городе построили много, а стадионов – ни одного.