Сегодня
речь пойдет про завершение установки несущих металлоконструкций навеса
НСК "Олимпийский", а также будут фотографии некоторых других изменений в
очертаниях спорткомплекса. Напоследок я покажу несколько фотографий со
львовского стадиона, который сейчас строится не менее активно, чем
"Олимпийский".
28 сентября была установлена
последняя 80-я колонна навеса. Во время установки была прекрасная
погода, которую я успешно пропустил из-за запарки на работе. Поэтому
процесс установки можно посмотреть у corpinha, а я покажу уже вечерние фотографии.
1. Собственно, вот:
2.
3. Последняя "дырка" на нижнем кольце:
4. Следующий этап - установка 80-й балки нижнего кольца:
5. По случаю установки последней колонны ей на макушку установили государственный флаг Украины:
6.
7.
Процесс
установки последних балок нижнего и верхнего колец незначительно
отличается от всех предыдущих. Пока шел монтаж предыдущих элементов
навеса всё казалось просто: поставил, прикрутил к остальной конструкции и
вроде всё. Нет, не всё. Закавыка заключается в том, что последняя
колонна должна стать так, чтобы между ней и первой колонной можно было
поставить балки верхнего и нижнего кольца с допуском в считанные
миллиметры. Вся металлоконструкция навеса имеет протяженность несколько
сотен метров, состоит из 320 отдельных крупных элементов, которые в свою
очередь состоят из отдельных свареных листов металла. Все это варится,
скручивается и, как вы понимаете, добиться точности установки в пару
милимметров, пройдя весь путь в 80 колонн, не так просто.
8.
Чтобы упростить задачу замыкания колец, при монтаже каждой колонны под
нее сзади устанавливалась временная балка, выполняющая одновременно две
функции: препятствование падению колонны назад до момента ее постоянного
скрепления со всеми соседними элементами и регулировка наклона колонны
для точной установки в проектное положение. Кстати, установка каждой
колонны контролировалась несколькими нивелирами.
9.
Внизу каждой такой балки можно наблюдать сужение, заваренное сверху
несколькими уголками. В месте сужения находится механизм регулировки
длины балки. При увеличении длины колонна наклоняется внутрь стадиона,
при уменьшении наоборот. Во время установки колонны длина балки
тщательно регулируется, а затем на нее навариваются уголки, чтобы
придать дополнительную жесткость конструкции и избежать
самопроизвольного изменения длины балки.
10. 79-я и 80-я колонны имеют похожие балки, но стоят они на специальных гидравлических домкратах:
11.
Домкраты нужны для того, чтобы во время установки последних балок
нижнего и верхнего кольца была возможность в любой момент свободно
изменить наклон последних колонн и таким образом окончательно подогнать
конструкцию в нужное положение. Стандартным механизмом регулировки длины
балки тут уже не обойдешься - другая нагрузка, другие задачи.
12. 4 октября на свое место стала последняя балка верхнего кольца:
13. Таким образом, первая часть монтажа навеса на стадионе полностью завершена.
В принципе, все оказалось достаточно просто и скучно, поэтому в завершение истории с колоннами вот вам видео от комрада orland, который собрал замечательный таймлапс из скринов веб-камер, установленных вокруг стадиона.
7 месяцев за 57 секунд:
Теперь давайте посмотрим на другие изменения, произошедшие на стадионе.
14. На медийном комплексе наконец начата установка посадочных рядов верхнего яруса.
15.
16. Начали также ставить оконные и дверные рамы:
17. Внутренности медийного комплекса
18.
19. Вы небось думали, что в VIP-секторе всегда порядок и гламур? ;)
20. Итальянский дворик:
21.
В непосредственной близости от трибун полным ходом сооружается кольцо
для выхода на верхний ярус. Еще совсем недавно здесь были леса опалубки,
теперь красивый новенький бетон:
22. Наверху:
23. А вообще работа кипит:
24.
Ну и про Львов. В отличие от "Олимпийского" здесь стадион строится "в
чистом поле" с нуля и поэтому тут нет тех проблем, с которыми
столкнулись строители в Киеве. Фактически, все, что вы видите, построено
меньше чем за год.
25. Конструкция пока не представляет из себя ничего особого - бетон, снова бетон, еще раз бетон...
26.
Вскоре здесь начнется монтаж навеса, который будет выполнен в виде
относительно распространенной балочной конструкции над трибунами. Для
этих целей на стадион сейчас завозится кран Liebherr LR1600/2, который
по грузоподъемности даже превосходит Demag, ставивший колонны на
"Олимпийском".
27. Всего стадион будет вмещать 33,5 тыс. болельщиков. В 2 раза меньше, чем "Олимпийский".