Главная » 2010»Грудень»9 » НСК "Олимпийский": подготовка к подъему вантовой системы
15:39
НСК "Олимпийский": подготовка к подъему вантовой системы
Подъем
вантовой системы, которая будет удерживать навес над стадионом, -
процесс длительный и ответственный. Еще более длительный и не менее
ответственный процесс подготовки к этому мероприятию. От него напрямую
зависит насколько качественно и надежно будет смонтирована вантовая
система. Подготовка к подъему началась еще в июле и вскоре будет
завершена. Поэтому самое время начинать знакомиться с тем, что будет
висеть прямо над головами у болельщиков.
Для начала давайте посмотрим, из чего состоит вантовая система комплекса:
- нижние радиальные ванты; - верхние радиальные ванты; - внутреннее растянутое кольцо; - тросы подвески (вертикальные ванты); - консольные раскосы с куполами навеса, подвеска осветительного оборудования, фасадных конструкций и пр.
Некоторые характеристики вантовой системы:
Общий вес всех тросов - 765 тонн Суммарная длина тросов - 40 км Количество различных тросов - более 3 тыс. (включая тросы для подвески светильников и фасадных конструкций) Более 1 тыс. зажимов для скрепления тросов между собой + всякие шкильки, болты, колпачки и пр. мелочь.
Вся
основная вантовая система (радиальные ванты, тросы подвески и
внутреннее кольцо) раскладывается и собирается "на земле", а затем при
помощи 160 гидравлических домкратов поднимается, натягивается и
закрепляется на колоннах. Подъем производится одновременно по всем осям с
постоянным контролем уровня натяжения и деформаций в вантовой системе.
Чтобы
немного представить себе объем работ, который нужно выполнить перед
подъемом вант, вот неполный список необходимых действий:
- навесить временные мостики на верхнем и нижнем кольце для обслуживания домкратов; - навесить временные крепления для домкратов; - установить короба, на которые будут разложены ванты; - разложить 160 радиальных вант, не допустив перекруток; - закрепить на вантах адаптеры для домкратов; -
максимально точно расставить на вантах зажимы (а всего их 1280), к
которым будут крепиться тросы подвески, осветительное оборудование и
пр.; - разложить внутреннее вантовое кольцо из 20 отдельных вант; - установить на внутреннее кольцо соединители и закрепить на них радиальные ванты; - установить домкраты; - скрепить домкраты и ванты; - закрепить 480 тросов подвески.
Как
видите, действий очень много, хотя на первый взгляд ну что там того
подъема, да? В сегодняшнем фотосете будет все, кроме последних четырех
действий.
1. Первый этап в сборке вантовой системы - раскладка
радиальных вант вдоль своих осей. Для снижения риска поцарапать ванты на
трибунах были установлены деревянные короба, в которые затем
укладывались ванты:
2.
На многострадальном медийном комплексе работы по расстановке посадочных
рядов не были завершены к моменту начала раскладки вант, поэтому короба
с вантами в некоторых местах положили просто на ригели:
3. Вот так:
4.
Для раскладки коробов, монтажа вантовой системы и многих других
операций, связанных с ней, используется кран Liebherr LR1400/2.
5. Кран имеет интересный противовес типа "биг лифт" на колесах, что позволяет ему рисовать красивые круги вокруг себя
более быстро перемещаться по стадиону, чем это делал Demag CC-2800,
занимавшийся установкой колонн (а последнему это и не нужно было).
6. Радиальные ванты. Имеют длину порядка полусотни метров и диаметр от 65 до 90 мм.
7.
Процесс раскладки каждого ванта выглядит так: вант кладут на вертушку;
конец, который будет закреплен на колонне, цепляют к крану и по мере
подъема ванта вверх разматывают моток:
8.
В смотаном состоянии вант кажется сравнительно коротким, но когда его
разматывают, то крюк крана практически упирается в оголовок стрелы.
9.
Уложить вант нужно в таком положении, чтобы его можно было просто
поднять вверх. Другими словами, при подъеме у него не будет возможности
поворачиватья вокруг своей продольной оси или перекручиваться. Прежде
всего суровые немецкие парни при помощи лома и какой-то матери
банального бруска разворачивают анкер в правильное положение. Затем,
удерживая анкер в том же положении, вант постепенно укладывается на
короб:
10.
11.
12. Разложенные ванты.
13. Задавался вопрос "Как сейчас выглядит проем между медийным комплексом и старыми трибунами?". Вот так он выглядит:
14. Анкеры для крепления к внутреннему кольцу. Для крепления к колоннам анкеры аналогичны.
15. Вантово-деревянный ад:
16. Что такое 90 мм:
17. Перед раскладкой вант, на короба укладывается вот такая Т-образная железяка:
18.
После укладки вант железяка трансформируется в адаптер, за который
ванты будут тянуть вверх (это адаптер для верхних вант). По краям этого
адаптера будут пропущены специальные тросы, которые будут постепенно
подтягиваться домкратами до тех пор пока верхние ванты не будут подняты в
проектное положение.
19.
20. Адаптер для нижних вант выглядит несколько иначе:
21.
Нижние ванты будут подняты вверх за счет верхних и тросов подвески.
Фактически нижние ванты потом просто притянут к колоннам. Поэтому здесь
используются домкраты с вот такими винтовыми стержнями:
22.
23. Разложенные ванты на ригелях медийного комплекса:
24. Установка адаптеров:
25.
Для крепления домкратов к верхнему кольцу на балки кольца навешивают
вот такие "уголки". Здесь же эти уголки видно в установленном состоянии.
В пазы на нем и будет установлен домкрат, который при помощи
специальных тросов будет тянуть верхний вант. На каждый вант пойдет по
два домкрата.
26. Для домкратов нижних вант на нижнее кольцо устанавливают временные крепления несколько иной формы:
27. Для обслуживания домкратов и закрепления вант на колоннах у каждой колонны навешиваются временные мостики:
28. Закрепление зажимов для тросов подвески:
29.
Нижний зажим. К верхнему "ушку" будет крепиться трос подвески, к
боковым так называемые консольные раскосы с куполами навеса, а на
выглядывающее нижнее - подвеска осветительного оборудования.
30.
На переднем плане верхний зажим, на заднем - еще один вид нижнего.
Такие нижние зажимы ставятся возле внутреннего кольца и на них трос
подвески ставится не будет - нижний зажим просто повесят на верхний. А
вот остальные верхние зажимы практически ничем от этого не отличаются.
31.
Чтобы правильно установить зажимы, на вантах есть специальные метки:
длинная белая полоса означает "верх" ванта, красные полосы - границы
установки зажимов, а тонкая серая линия между ними - ось зажима:
32.
Ванты диаметром 115 мм для внутреннего кольца растяжения. Всего их 20,
каждый из них образует полукольцо. Т.е. в кольце растяжения будет 10
вантовых колец.
33. Пластмассовая заглушка скрывает за собой резьбу внутри анкера:
34.
В эту резьбу будет закручиваться двухсторонний мегаболт (для масштаба
на нем сверху лежит жетон метро) и таким образом вантовые полукольца
будут соединяться в кольцо.
35. Вантовые кольца будут крепиться к радиальным вантам при помощи такого соединителя:
36.
Ванты внутреннего кольца раскладываются на вот такие подмостки. На фото
самый первый вант кольца. Вскоре они будут уложены в пять рядов, на них
установят соединители, а затем сверху закрепят еще 5 рядов вант.
37.
38.
Для раскладки ванта внутреннего кольца на фуру устанавливается
вертушка, на нее грузится вант и по мере передвижения фуры вдоль трибун
разматывается и укладывается вант.
39. Немцы выравнивают неровно уложенный вант:
40. Что ж, вантовая система постепенно обретает очертания:
Остальные изменения на стадионе вы сможете увидеть на следующей неделе. Дело в том, что на днях исполнится уже год как мы с dfaw
следим за реконструкцией и по этому случаю будет специальный пост, в
котором будут отражены как последние изменения, так изменения,
произошедшие за год.