В
Москве началась реконструкция стадиона "Динамо". Соответствующее
распоряжение подписал префект Северного административного округаВладимир Силкин. Уже получены ордер на первоочередные и подготовительные работы
(разборка поздних ненесущих перегородок, расчистка конструкций от
поздних элементов приспособления, демонтаж сантехнического оборудования,
вывоз мусора), разрешительные документы от Комитета по культурному
наследию г.Москвы и АТИ (архитектурно-технической инспекции).
Подготовительный этап проекта, включает, в частности, механизированную
разборку части конструкций и демонтаж осветительных мачт. Главная задача
заключается в том, чтобы освободить доступ экспертов к стенам и входным
группам для детального исследования состояния элементов конструкции,
представляющих историческую ценность и принятия затем дополнительных
решений по дальнейшим шагам, связанным с реставрацией арены.
На данный момент закончен демонтаж кресел и разборка нижнего яруса
гребенки (монолитной бетонной части трибун, на которой были установлены
кресла).
Здание большой спортивной арены, сохранив исторический каркас стадиона,
будет представлять собой современное сооружение общей вместимостью 45
тыс. зрителей. При этом появится возможность трансформировать футбольное
поле в пространство для проведения культурно-развлекательных
мероприятий. В проекте стадиона предусмотрено размещение универсального
спортивного зала вместимостью на 15 тыс. зрителей и
спортивно-развлекательного комплекса.
Одним из ключевых условий концепции является сохранение существующей
парковой зоны комплекса "Динамо", который должен стать одним из знаковых
мест, как для москвичей, так и для гостей столицы. Зона старого парка
будет облагорожена, будут разбиты прогулочные дорожки, увеличено
количество зеленых насаждений.
Планируется строительство многофункционального комплекса, включающего
апартаменты, гостиницу, офисы и конференц-холл. На первых этажах зданий
будут располагаться рестораны, кафе, магазины, места семейного отдыха и
развитая инфраструктура бытовых услуг. Предусмотрено строительство
трехуровневой автостоянки на 2,5 тыс. машино-мест. Образованные зданиями
улочки сформируют уютную пешеходную зону.
Особое внимание уделяется вопросам транспорта. Еще до начала реализации
проекта для разгрузки Ленинградского шоссе был сделан разворот у
Третьего транспортного кольца, тоннель, который быстро выводит транспорт
с места скопления машин. Главная задача при проектировании транспортных
коммуникаций на территории проекта - вывести поток с парковки перед
стадионом на Ленинградское шоссе, над чем и будут работать транспортные
консультанты.