Директор компании Ticket Soft Сергей Кравцов поделился опытом по внедрению билетных систем, одна из которых установлена на "Донбасс Арене".
По словам Сергея Кравцова, в Ticket Soft разработали самую лучшую
билетную систему на территории СНГ, и свои слова он подтверждает
широким перечнем клиентов – это множество российских стадионов от Москвы
от Владивостока, и ряд клиентов в Украине во главе с "Шахтёром", и даже
молдавский "Зимбру".
"Внедрение автоматизированной системы продажи билетов необходимо для
того, чтобы увеличить доходность. И первое, что надо сделать, –
расширить каналы продаж, — считает Кравцов. — В настоящее время
отлаженно работают и продают сотни и тысячи билетов удалённые кассы,
которые работают не только на стадионе. Сами арены не всегда
располагаются не очень удобно, и ехать туда два раза – сначала за
билетом, а потом на сам матч — очень неудобно. Если есть удалённая касса
– это замечательно".
Кравцов часто приводил в пример работу "Донбасс Арены" — для неё была
разработана самая объёмная система, которая затрагивает не только
непосредственно продажу билетов. Например, для "Шахтёра" была сделана
специальная депозитная система – все желающие перед походом на стадион
покупают специальные депозитные карты, которыми и расплачиваются во всех
киосках, буфетах и так далее. Наличные деньги там не принимают вообще,
купить что-то можно только с помощью этой карты – это позволяет
сократить время обслуживания клиентов, и зрителям не придётся слишком
долго стоять в очередях.
"Пока что на территории СНГ эту систему реализовал только один футбольный клуб – "Шахтёр", — рассказывает Кравцов. — Там
нет наличных денег. Если вы заходите на территорию стадиона – а это и
музей, и магазин атрибутики, и рестораны, и так далее – вы не можете
заплатить гривнами. Вы должны иметь карту, на которую предварительно
положите финансы. Это решает множество проблем. Когда наступает перерыв,
вам нужно накормить от 10 до 50 тысяч людей. Если у вас нет депозитной
карты — всё это происходит чуть дольше, чем хотелось бы".
Сергей рассказал, что проект по строительству "Донбасс Арены" был
крупнейшим – как для Ticket Soft, так и для компании Microsoft, которая
также принимала участие в создании информационной системы для "Шахтёра".
"Это был один из самых крупных в мире IT-проектов как для нас, так и
для Microsoft. Это был очень интересный проект. Там работает более 20
касс, работают автоматические киоски для пополнения депозитных карт,
работает в полную силу интернет-сайт, который в моменты пиковой нагрузки
выдерживает до 200 тысяч посетителей в час. Введена полная турникетная
система, при этом VIP-входы оборудованы специальными мониторами для
визуальной идентификации владельца абонемента и человека, проходящего
через турникет. Всего там порядка 130 турникетов — это очень большой
проект".
По словам Кравцова, в России такие системы только развиваются и им ещё
далеко до той сложной системы, которая используется в Донецке.
"Даже те проекты, которые собираются реализовать "Зенит", "Спартак" и
ЦСКА на своих новых стадионах, — они меньше. В России всё это только
будет. Тот же проект, который мы делали когда-то очень давно с "Зенитом"
— там установлены турникеты, система контроля, радиосканеры и всё в
таком духе. Но это разный уровень решения задач. То, что сделано в
"Локомотиве", затрагивает лишь небольшую часть – непосредственно продажу
билетов. Там сделана единая база данных клиентов в магазине атрибутики,
в кассах, на интернет-сайте, вот и всё. Это очень маленькая часть того,
что сделано в "Шахтёре".
Поведал Кравцов и о некоторых российских реалиях – в частности, компании
приходится сталкиваться с ситуацией, когда клуб или стадион не может
позволить себе закупить такое количество турникетов, которое необходимо
для эффективной работы.
"Конечно, проще это делать, когда строится новый стадион. Тут надо
взять ширину проёма, посчитать, сколько туда поместится турникетов и
смогут ли при этом количестве турникетов зрители заполнить арену за
нужный промежуток времени. Самая большая ошибка такова: нам задают
вопрос, сколько нужно турникетов. Ответ очень прост. Человек через
турникет проходит за три секунды, быстрее не получается. Таким образом,
если стадион на 30 тысяч мест, то для заполнения арены за полчаса нужно
100 турникетов. А нам говорят: у нас нет таких денег, мы можем поставить
30 турникетов. И мы сразу предупреждаем: если идёт обычный матч на
10-15 тысяч зрителей, то всё хорошо, но в случае аншлага надо отключать
турникеты — иначе они не будут справляться".
Рассказал Сергей и ещё об одной проблеме, с которой сталкивается
компания. Одно из преимуществ Ticket Soft – полная финансовая
прозрачность, но, по словам Сергея, "на некоторых объектах люди
категорически не хотят этой финансовой прозрачности". Ранее среди
клиентов компании был и московский стадион "Лужники", но "мы с ними не
работаем уже несколько лет, потому что там никому это не нужно".
Говоря о цене системы, Кравцов отметил, что она зависит от объёма закупаемой системы. "Всё
зависит от проекта. У нас есть маленькие клубы, которые начинают
буквально с € 10 тысяч, – три компьютера, маленькая программка, билетный
принтер и принтер для печати пластиковых карт и абонементов. Есть,
конечно, и очень крупные проекты".