Главная » 2012»Березень»3 » Директор «Арены Львов»: Наши козыри - футбол, конференции и паркинг
18:27
Директор «Арены Львов»: Наши козыри - футбол, конференции и паркинг
После официального открытия «Арены Львов» 29-го октября 2011 года,
стадион начал активное функционирование. Сначала на арене провели первый
матч - товарищескую игру национальных сборных Украины и Австрии, а
затем, после подписания договора аренды, на стадионе сыграли «Карпаты».
Готовясь к новому футбольному сезону, конкретно с прицелом на Евро-2012,
«Арена Львов» уже делает первые серьезные шаги в коммерческой
деятельности. Об управлении стадионом еврочемпионата, а также
перспективы «Арены Львов» после Евро, рассказал директор по
эксплуатационным вопросам стадиона Алексей Жуковин.
Алексей, расскажите, как осуществляется операционное управление «Ареной Львов» после открытия и зарабатывает ли уже стадион?
До чемпионата у нас связаны руки действующими обязательствами: большой
концерт мы можем проводить на стадионе не позднее, чем за 2 месяца до
Евро-2012. Поэтому, учитывая погодные условия в Украине, какого-то
большого нефутбольного события на поле до турнира ждать не стоит,
поскольку это не вписывается в концепцию европодготовки стадиона.
До чемпионата мы работаем по действующему контракту с футбольным клубом
«Карпаты», а также используем все возможности для заработка, которые
имеем. В наших планах проведения конференций и банкетов, а также в
течение какого-то времени перед Евро организовывать на стадионе картинг.
В свою очередь, основные возможности заработка стадиона появятся уже по
завершении чемпионата. Тогда и будем подгонять операционную
деятельность под украинские реалии. Сейчас же первоочередная задача -
вписать арену в туристическую концепцию города. За год Львов посещает
более миллиона гостей, соответственно, от того насколько мы разработаем
на стадионе интересные аттракционы для этих людей - и будет зависеть
успешность нашей туристической деятельности.
Поделитесь деталями контракта с «Карпатами». В чем выигрыш от него для «Арены Львов»?
Футбольный клуб «Карпаты» - так сказать, «основной клиент» стадиона.
Все понимают, что во Львове «Карпаты» и арена не могут жить друг без
друга. Наш выигрыш - стадион получает «домашний» клуб. Выигрыш клуба -
новый уровень комфорта для болельщиков.
Собственно, кроме футбольной составляющей, какими еще ресурсами для коммерции владеет львовский стадион?
«Арена Львов» имеет ресторан, рассчитанный на размещение 400-500
человек. Примерно такого же масштаба мы можем принимать банкеты и
различные праздники. Учитывая, что наш ресторан самый большой по площади
во Львове, а также учитывая традиции города, уверен, что наше
предложение станет очень популярным.
По конференц-сервису, все имеющиеся площади мы готовим с ориентацией
на чемпионат. Только после турнира мы сможем запустить в работу
крупнейший конференц-центр Западной Украины. Он сможет предоставить
гостям комфортные условия пребывания, а также возможность реализовать
множество идей: кейтеринг, паркинг, набор услуг, креативные задумки и
тому подобное.
В чем уникальность конференц-центра «Арены Львов»?
После Евро стадион будет готов в одном своем зале принять до 500
человек. А таких помещений мы планируем два, а возможно и три. Все это
будет зависеть от спроса на такие услуги. Сам конференц-сервис - очень
гибкий: из одного помещения можно сделать два-три зала, соответственно,
принять события меньших масштабов.
Вы упомянули кейтеринг. Планируете арендовать какую-то службу или создавать свою?
Уже в ближайшее время будет налажена работа кухонного оборудования, а
также планируем подписать договор с кейтеринговым оператором. Последний
сможет предоставить гостям тот сервис, который они рассчитывают
получить, придя на этот объект. Пока это будет отдельный оператор,
поскольку, как показывает практика, очень редко стадионы имеют свои
службы питания. Например, в Европе такое есть только на английском «Олд
Траффорде» и сейчас налаживается на «Донбасс Арене». На всех других
аренах кейтеринг работает по найму. Прежде всего, это связано с работой
персонала, который надо привлекать в большом количестве только на
отдельные массовые события, которые проходят не так уж часто. Также
большое значение приобретает сбыт остатков продукции.
Рассказывая
о потенциальных ресурсах для коммерции арены, вы не упомянули о
фан-кафе. Планируется ли такой традиционный для стадионов объект на
«Арене Львов»?
Концепция фан-кафе стадиона - на стадии разработки. В нем есть свои
плюсы, связанные с привлечением к его работе различных служб арены, но и
есть минусы. Они касаются удаленности стадиона от центра города.
Соответственно, оно будет больше функционировать в дни матчей, но мы
сейчас рассматриваем различные варианты его использования в нематчевые
дни.
Учитывая важность развивать бренд стадиона совместно с «Карпатами»,
собираемся основной акцент в фан-кафе делать именно на достижениях,
историю и популярность львовского футбола в лице успешного в городе
клуба.
Как арена будет использовать свои скай-боксы?
Это самый высокий уровень гостеприимства стадиона. У нас есть 14
скай-боксов на 12 мест в каждом. Отдельно также функционирует
Президентский скай-бокс.
Сейчас, учитывая расположение стадиона, я не вижу других возможностей
для эксплуатации скай-боксов, кроме как на период футбольных матчей. Так
как свои боксы сдает в аренду НСК львовская арена не может. И вообще,
площадь этих помещений не такая уж и большая, чтобы ее обязательно
как-то использовать. Есть в наших планах проведения на стадионе
еженедельных больших дискотек. Возможно, уровень скай-боксов здесь будет
использоваться как вип-лаундж. Других планов коммерческого
использования этих помещений пока не вижу.
Известно, что среди всех стадионов Евро-2012 «Арена Львов» имеет самый большой паркинг. Сколько автомобилей он может принять?
Стоянка построена по требованиям УЕФА. Основные площади будут
задействованы под автобусы и машины различных целевых групп (семья УЕФА,
бизнес-сегмент). Всего паркинг рассчитан на 4500 автомобилей, но
учитывая опыт предыдущих крупных событий, в район стадиона, за счет
пристадионных дорог и других стоянок, может быть осуществлен доезд до
7500 авто. Это большой показатель, который свидетельствует о том, что,
возможно, паркинг придется расширять на важных матчах «Карпат», сборной
Украины и масштабных концертах, чтобы все желающие могли приехать своим
автотранспортом.
Относительно
использования паркинга в нематчевые дни, то мы рассматриваем вариант
организации здесь картинг-трассы. Как сойдет снег - планируем этим
заниматься. Кроме этого, у нас уже есть опыт проведения на стадионе
«Honda Open Cup». Учитывая, что это событие прошло 8 января, можно
назвать его весьма успешным. Когда на стадионе появятся дополнительные
сервисы для посещений, в том числе картинг, - проведение такого рода
событий станет гораздо интересней для львовян и стадиона.
Планируете ли организовать экскурсионные туры?
Сейчас мы разрабатываем программу интеграции стадиона в экскурсионные
маршруты Львова. Можно будет организовать экскурсию на арену по одному
или нескольким туристическим маршрутам города Льва, а также в один из
тех дней, которые будут выделены под экскурсию. Сейчас мы только
начинаем эту работу, но туры заработают только после того, как все
службы стадиона будут полноценно функционировать. Планируем, что
экскурсия будет стоить около 50 гривен. Также предусматриваются
различные бонусные программы для детей, студентов, пенсионеров.
Наряду с этим, ведем переговоры с клубом «Карпаты», чтобы часть
экскурсии касалась львовской футбольной истории. Соответственно, к таким
турам потребуется привлечь кого-то из нынешних или экс-игроков
«бело-зеленых».
По вашему плану, как «Арена Львов» может привлечь массы для посещения своих объектов?
Рядом со стадионом достаточно серьезный торгово-развлекательный центр
«Кинг Кросс», который пользуется достаточно большой популярностью среди
горожан. Он на расстоянии полтора километра от арены.
То есть перед нами стоит задача сделать так, чтобы люди могли
чувствовать себя комфортно на стадионе на выходных или по вечерам. Кроме
организации экскурсий, учитывая интерес матчей, которые будут на «Арене
Львов» во время Евро, есть идея создать музей о подготовке и проведении
Евро совместно с музеем «Карпат». Вместе с ним планируем организовать
работу магазина сувениров Львова, стадиона и клуба.