Международная
федерация бобслея и скелетона совместно с международной федерацией
санного спорта подтвердили успешное завершение тестовых заездов на
санно-бобслейной трассе Сочи. Эксперты дали рекомендации, которые
необходимо выполнить до октября текущего года. К этому времени
представители обеих профильных международных федераций приедут в Сочи с
очередным инспекционным визитом в преддверии международных
соревнований.
«Качество подготовки спортивного
сооружения – хорошее. По результатам наших наблюдений мы можем сделать
заключение об отсутствии проблем в динамике скольжения саней и бобов», -
говорится в отчете комиссии.
В рамках гомологации эксперты изучили
сочинский трек в деталях. Они оценили профиль трассы, её ширину,
протяжённость, перепады высот, виражи и контруклоны. Большое внимание
было уделено системе наморозки льда, качеству ледовой поверхности, а
также вопросам безопасности. В ходе обследования трассы эксперты
проверили также работу информационного оборудования, аппаратную комнату,
откуда осуществляется контроль за соблюдением тайминга, а также
видеоконтроль за ситуацией на трассе.
Один из важных этапов гомологации –
тестовые заезды спортсменов. Сочинская трасса прошла испытание мастерами
санного спорта, бобслея и скелетона из России, Германии, США, Канады,
Японии, Италии, Швейцарии, Румынии и других стран.
«Сочинская трасса довольно гладкая и
плавная. Некоторые участки трассы влияют на скорость, но эту трассу надо
«почувствовать», и спортсменам нужно полагаться именно на свои ощущения
и ритм, а не просто на знание трассы», - отметила американская
бобслеистка Элана Мейерс.
Тестовые заезды начались еще в феврале
2012 года. Первыми опробовали искусственный лёд члены сборных России по
санному спорту и бобслею.
Подводя итоги спусков, участники
тестовых заездов высоко оценили сочинскую трассу. По словам спортсменов,
она отвечает всем требованиям, необходимым для отработки навыков набора
стартовой скорости и скольжения по желобу, а также проведения
соревнований.
«Наша олимпийская трасса имеет свои
особенности. В частности, три контруклона, в отношении которых были
опасения, что они испортят трассу. К счастью, эти опасения не
оправдались. Тестовые заезды показали, что контруклоны подошли трассе и
не мешают развить достаточно высокую скорость. На последней тестовой
тренировке сани развили скорость 135 км/ч, так что проектировщики и
строители вошли в норму по скоростным параметрам. К тому же, за время
проведения гомологации не произошло ни одного падения. Так что, всё
хорошо. Олимпийская трасса мне понравилась», - рассказал саночник
Альберт Демченко.