Пн, 25.11.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 23
Гостей: 23
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2012 » Серпень » 11 » Юрий Серегин: «Вентилируемый фасад повысит презентативность «Днепр-Арены»
20:01
Юрий Серегин: «Вентилируемый фасад повысит презентативность «Днепр-Арены»



Дважды лауреат Государственной премии по архитектуре Юрий Иванович Серегин, благодаря своим творениям, широко известен и в нашей стране, и за пределами Украины. Но футбольным болельщикам личность талантливого архитектора интересна и знакома прежде всего, как руководителя архитектурного бюро, занимавшегося строительством стадионов «Днепр-Арена» и «Олимпийский» в Киеве.

– Юрий Иванович, Вы являетесь главным архитектором стадиона «Днепр Арена». Пожалуйста, расскажите, как «рождался» стадион футбольного клуба «Днепр»? Когда к Вам поступило предложение от футбольного клуба?

– Предложение на проектирование «Днепро-Арены» поступило к нам в июне 2005 года от немецкой строительной компании «Хохтиф-Украина», у которой на то время уже был подписан контракт с ФК «Днепр».

– Как долго шло проектирование и согласование проекта с заказчиком?

– Проектирование велось на основании тендерного предложения «Хохтиф-Украина» утвержденного Заказчиком, в котором были оговорены практически все технико-экономические показатели стадиона. Утверждаемая часть проекта была выполнена в октябре 2005 года, согласована экспертизой и утверждена Заказчиком в ноябре 2005 года. Рабочая документация разрабатывалась параллельно со строительством и была завершена весной 2007 года.

– Был ли это Ваш первый чисто футбольный стадион?

– Да, это был первый чисто футбольный стадион!

– Какие были сложности и какими архитектурными решениями Вы можете гордиться?

– Нам удалось принципиально изменить конструктивную схему навеса над трибунами. В тендерном предложении навес опирался на 26 ряд из 41 ряда трибун, чем значительно ухудшалась видимость и количество «чистых» мест. Благодаря оригинальному решению и статическим расчетам, эти опоры удалось переместить на 36 ряд (из 41 ряда). При этом все возникшие нагрузки удалось перераспределить в уже запроектированных ж/б конструкциях без устройства дополнительных фундаментов. Тем не менее, нам с большим трудом удалось переубедить руководство «Хохтиф-Украина» строить навес с отступлением от тендера в рамках утвержденного бюджета стройки - и то, лишь с помощью Заказчика.

– В последнее время все отчетливее прослеживается мировая тенденция сооружения футбольных арен с закрытым фасадом. Как по-вашему, чем вызваны такие течения и насколько это оправдано?

– В первую очередь, эстетические соображения. С такими фасадами стадионы выглядят намного эффектнее. Но это стоит дополнительных затрат.  Во вторых, комфортность и защита от атмосферных осадков и ветра.

При наличии помещений такой подход абсолютно оправдан.

Отдаете ли вы предпочтение стеклянным фасадам (как на «Донбасс-Арене», «Олимпийском») или будущее за «альтернативными» подходами (как стадионе «Народовый» в Варшаве, «Альянс Арене», «Гданськ Арене»)?

– На «Донбасс-Арене» применен закрытый непродуваемый фасад.

В случае НСК «Олимпийский» применены стеклянные вентилируемые фасады типа жалюзийной решетки. Такие фасады защищают от чрезмерных сквозняков, от сильных ливней и чрезмерного солнечного нагрева.

На Варшавском стадионе фасад также вентилируемый - из перфорированных алюминиевых листов.

В Мюнхене на «Альянс-Арене» применены ромбовидные надувные «подушки» из синтетической прозрачной ткани.

В Гданське — поликарбонатные светопрозрачные панели.

Все из перечисленных материалов достаточно долговечны и жизнеспособны, если обеспечивают комфортную продуваемость трибун и поля. На мой взгляд наиболее жизнеспособны конструкции фасадов стадионов в Киеве и Варшаве, так как они не препятствуют дымоудалению в случае пожара и выполнены из негорючих материалов.

– Насколько закрытый фасад в теории может повлиять на воздухопоток и температурные колебания внутри стадиона, а также пожарную безопасность? Существуют ли какие-то компенсаторные механизмы и насколько они могут быть применены на «Днепр Арене».

– Существует система трансформируемых жалюзийных решеток, заполнение которых может быть любое. При поставленной задаче любые механизмы можно разработать, но это стоит денег.

На стадии проектирования была ли поставлена техническая задача сделать фасад стадион закрытым?

– В случае «Днепр-Арены» выполнение фасада не предусмотрено договором, так как не было предусмотрено в тендерном решении.

– Возможно ли сегодня, после введения стадиона в эксплуатацию, сделать фасад закрытым?

– Да, возможно. Но не «закрытым» - а вентилируемым, но при этом необходимо выполнить дополнительные статические расчеты конструкций.

– Насколько это технически сложная и оправданная задача?

– Задача средней сложности. При наличии средств такой фасад повысит презентативность «Днепр-Арены».

– Преобразит ли закрытый фасад внешний вид стадиона или наоборот, внесет дисбаланс в первоначальный архитектурный облик?

– Это зависит от профессионализма архитектора. Думаю положительное решение возможно. При этом очень важно не разрушить целостность архитектурного образа.

– Занимается ли этим вопросом Ваша компания и если да – на какой стадии этот проект?

– Нам такую работу не заказывали. Если Заказчик поручит – думаю мы с этим справимся.

http://dniprozone.com/files/upl/dnepr-arena_fasad1.jpg

http://dniprozone.com/files/upl/dnepr-arena_fasad2.jpg

http://dniprozone.com/files/upl/dnepr-arena_fasad3.jpg

– Прокомментируйте, пожалуйста, эти эскизы, появившиеся в интернете еще в 2010 году.

– Эти эскизы мне не знакомы. Однако с первого взгляда видно, что они не корреспондируются с конструктивной схемой стадиона. Однако сразу хочу заметить, что в наше время практически все можно реализовать. Другое дело сколько это будет стоить!

– Не секрет, что в осенний период, когда погода не балует, на стадионе достаточно холодно и это отчасти влияет на посещаемость матчей. Возможно ли с технической точки зрения, по примеру «Донбасс Арены», оборудовать крышу стадиона специальными газовыми горелками, призванными согреть болельщиков в лютые морозы?

– Газовые горелки возможны — но противопожарные мероприятия и устройство системы газоснабжения обойдется в «копеечку». Лучше применить лучевые электрообогреватели.

– Чемпионат Европы по футболу 2012 прошел под девизом «Respect diversity», в связи с чем UEFA предъявлялись особые требования к комфортному просмотру матчей болельщиков с инвалидностью. На «Днепр Арене» места для таких лиц находятся практически на уровне поля за воротами, откуда, скажем прямо, открывается не самый лучший вид. Возможно ли сегодня сделать «Днепр Арену» более дружелюбной в этом плане с архитектурной точки зрения и если да, где могут находится места для таких лиц?

– Теперешние места для инвалидов определены Заказчиком и «Хохтиф-Украина» в тендерном предложении. Перестановка возможна, однако она потребует дополнительных капиталовложений для организации мест инвалидов, устройству пандусов или лифтов для их транспортировки и обустройство буфетов и туалетов. Также необходимо соблюсти требования автономной эвакуации.

– Вы же являетесь и архитектором Олимпийского стадиона в Киеве, на котором прошел финал Евро 2012 – что общего между «Олимпийским» и «Днепр Ареной» и в чем их кардинальная разница?

– «Днепр-Арена» - стадион среднего класса вместимостью 31 000 зрителей с очень ограниченным бюджетом строительства. НСК «Олимпийский» - стадион элит Класса и численностью в 2,25 раза больше. Сопоставлять такие стадионы сложно. «Днепр-Арену» лучше сопоставлять с Львовским стадионом вместимостью 34 000 зрителей. По сообщению прессы бюджет «Днепр-Арены» составил порядка 40 — 50 млн. евро, Львовской Арены — 3 млрд.грн.



– Какие недостатки при строительстве «Днепр Арены» были учтены при строительстве Олимпийского и насколько вообще помог этот опыт? На Олимпийском настолько же остро, как и на «Днепр Арене», стоит «проблема проветривания» футбольного поля?

– Основной проблемой стадионов в Киеве и Днепропетровске является то, что они расположены в центральной переуплотненной части города с ограниченной сетью дорог и пешеходных путей. Также как и в Киеве, «Днепр-Арена» располагается на участке с крутым рельефом – перепад составляет порядка 15-20 метров. Все это создает проблемы для заполнения стадиона и особенно эвакуации зрителей. В Киеве удалось организовать объездную дорогу подрезав склоны горы с устройством подпорных стен.



Перепад рельефа не дает возможности организовать нормальную естественную аэрацию на уровне футбольного поля. В Киеве удалось создать почти классическую схему размещения въездов технологического транспорта на арену, проемы которых одновременно служат для проветривания.

Устройство навесов над трибунами ограничивает инсоляцию травяного газона футбольного поля и создает жесткие тени на футбольном поле. В Киеве в качестве покрытия применена светопрозрачная мембрана с «зонтиками» – в целом обеспечивается светопрозрачность порядка 35%.

Проведение официальных матчей требует обеспечение определенной мощности парковок для спортсменов, судей, VIP-гостей и рядовых зрителей. В Киеве бюджет стройки позволил построить подземные и крытые автостоянки для спортсменов, тренеров, судей и VIP-гостей с условием обеспечения безопасности и независимого проезда. Размещение парковок для рядовых зрителей предусматривался властями города за счет городских территорий.

Досье

Юрий Иванович Серегин

Родился в 1946 г. во Львове.

В 1969 г. окончил Львовский политехнический институт, архитектурный факультет.

1969–1985 гг. — архитектор в Киевском институте градостроительства «Гипроград» (мастерская спортивных сооружений).

1985–1991 гг. — главный архитектор института «Укркурортпроект».

1991 г. — основатель ПТАБ «Ю. Серегин».

В 2000-м и 2006 г. был удостоен государственных премий в области архитектуры.

Женат, воспитал сына.



Просмотров: 3207 | Добавил: stadiums | Теги: Дніпро-Арена, фасад, Юрій Серьогін, Дніпро | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 121 2 3 ... 6 7 »
+5   Спам
1 stadiums   (11.08.2012 20:08) [Материал]
К слову, сейчас по трансляции с Днепр-Арены видно, что на лаву запасных, наконец-то, установили современные кресла.

1-1 2-2 3-3 ... 6-6 7-7
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024