Пт, 22.11.2024, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | | Регистрация | Вхід
Меню сайту
Календар
Telegram
Telegram-канал Стадіонні новини:

Пошук
Актуальне
Будівництво
Чтиво
Статистика

Онлайн всього: 7
Гостей: 7
Користувачів: 0
Технології
Проекти
stadiums.at.ua
Главная » 2013 » Вересень » 16 » Подводная часть айсберга по имени Арена Львов
20:26
Подводная часть айсберга по имени Арена Львов



После визита во Львов на футбол, в который раз убеждаешься, что Арена Львов — это не только классная поддержка и феноменальное исполнение гимна Украины...

Два последних матча на Арене Львов (национальной сборной Украины против Сан-Марино (9:0) и молодежки с Хорватией (0:2)) заставили в который раз заговорить о стадионе в не самых положительных тонах...

Да, матчи там всегда проходят в особой атмосфере, что не раз признавали гости города Льва. Но это чувствуется, пока ты сидишь на трибуне. А вот время до и после этого порой вызывает бурю негатива в которой раз заставляя констатировать тот факт, что Арена Львов к матчам высокой пробы НЕ ГОТОВА!
 
А чтобы в дальнейшем у читателей не возникало возмущений насчет субъективности автора, предлагаю опереться на старую истину – все познается в сравнении. Для этого дальше в разговоре мы также поговорим о двух ведущих стадионах Украины – киевском НСК Олимпийский и донецкой Донбасс Арене, сопоставляя отдельные элементы проведения матчей высокого уровня.

1. Путь к стадиону. Да, знаю, об этом не говорил только ленивый, это признают все – добраться до Арены Львов трудно. Хотя сооружение и строилось в чистом поле, но толковых путей подъезда накануне старта поединка найти практически невозможно.

Вся проблема в том, что перед стадионом со стороны большой транспортной артерии (улица Стрыйская) находится Ипподром (интересно, учитывали ли это подрядчики при строительстве?), что делает возможным подъехать к арене только с двух мест со Стрыйской. Еще один путь – через ту же Стрыйскую до Кольцевой дороги, а там, где-то через километр, отдельный съезд. Но на этом всё!

И когда перед матчем болельщики двигаются по одной из крупнейших дорог всей Львовщины (Стрыйкая позволяет выехать из Львова в разных направлениях), то вместе с движущимися за город машинами возникает пробка. В итоге мы с коллегой, выдвинувшись на стадион на машине (из центра города до Арены Львов чистой езды 20 минут) за полтора (!) часа, пришли на матч со стартовым свистком!

При этом на первый заезд по улице Вернадского из-за затора свернуть было очень сложно, на второй же местные ГАИшники не пустили автомобиль с представителями прессы, велев ехать далее («езжайте дальше на Кольцевую дорогу, заезжайте оттуда, там все нормально...»). При этом властители свистка и жезла выборочно останавливали каждый второй автомобиль с не совсем понятной целью, а пропускали лишь каждый четвертый. По какому принципу...
 
НСК Олимпийский. Хотя к киевской арене можно подобраться только с двух сторон, однако улицы Большая Васильковская, Саксаганского и Эспланадная очень редко не позволяют без проблем добраться на футбол своим авто. По всей длине вышеуказанных улиц любая машина может высадить пассажиров, после чего те через пару минут будут у стадиона.

А заехав на Большую Васильковскую, Эспланадную и Саксаганского в районе Олимпийского, можно выехать с улиц Димитрова, Физкультуры, Жилянской, Шота Руставели и Рогнединской, то бишь с пяти улиц, не зависящих одна от одной. Улавливаете разницу?

Да, порой и киевские власти «балуются», перекрывая ту или иную дорогу, однако массовых заторов в районе стадиона увидеть практически невозможно. И выехав за полтора часа до матча, явно успеешь на него. Еще и будешь одним из первых.
 
Донбасс Арена. Не посчитайте меня любителем Донбасса, но подъезды к местному стадиону впечатляют. Добраться на авто к арене можно со стороны двух крупных транспортных артерий – улицы Челюскинцев и проспекта Мира, при этом дальше ты двигаешься уже по дорогам вокруг стадиона, который расположен один посреди всего квартала. То есть места хватает.

Честно говоря, за пять посещений больших матчей в Донецке ни разу не видел никакого напряга в движении по вышеуказанным улицам, разве что до десяти машин у светофоров на перекрестках. Но это никак не влияло на путь болельщиков к трибунам.

Каждый, кто добирался, к примеру, на такси, мог выйти практически везде в округе стадиона и за несколько минут дошагать до своего места. Кстати, во Львове, если человека высадить на Стрыйской, до Львов-Арены он будет идти добрых 10-15 минут (а если с детьми, то и все 20-25).
 
2. Обеспечение быстрого попадания журналистов в конференц-зал и микст-зону для общения с игроками.
 
Ладно, добраться – это одно. Все-таки хороший запас времени в большинстве случаев спасает от опозданий. Но когда после матча обычные болельщики расходятся по домам, у многих журналистов только начинается жатва – надо оперативно написать материал о пресс-конференции тренеров играющих команд, да еще и комментарии игроков желательно добыть.

Однако на Арене Львов, видимо, об этом не слишком заботятся. Выйдя за три минуты до конца матча, я начал искать спуск в конференц-зал, но предполагаемые варианты были блокированы закрытыми на замок дверями (лифты вниз, понятное дело, работать не хотели).

А когда заветный проход все-таки был найден, то одна из его дверей... была подперта большим куском бетонного блока, чтобы кому-то не вздумалось ее открывать!

Ради принципа с коллегой преодолеваем препятствие, отодвигая блок в сторону, на что стоящий за дверью стюард резко возмутился, мол, можно было зайти и с другой стороны! Однако здравый смысл не дает понять, что ему мешало контролировать сразу двое дверей, находившихся в полутора метрах друг напротив друга?

А что говорить об иных выходах, которые просто были закрыты? В результате я прибыл на «прессуху» лишь за пару минут до прихода тренера.
 
НСК Олимпийский. И хотя представителям СМИ на Олимпийском с пресс-ложи до входа в подтрибунные помещения надо немного пройтись, а вход находится с улицы, но он (вход) всегда в одном месте, а указатели (коих на Арене Львов, кстати, возле выходов с секторов не так и много) не дают заблудиться.

Да, в средине столичного НСК тоже немного запутанно (бывали казусы, когда микст-зону переносили в другое место пару раз, и каждый раз – в новое, а журналисты все никак не могли ее найти...), но опять же стюарды всегда направят, куда надо. И никаких бетонных блоков там никогда и близко не было.
 
Донбасс Арена. На донецком стадионе, хотя подтрибунные помещения и занимают огромную территорию, и добраться до конференц-зала – означает одолеть сеть лабиринтов, но специальный вход для прессы, ведущий в нужные места, расположен в пяти (!) метрах от выхода из пресс-ложи, а указатели на каждом углу доведут до цели и слепого.
 
3. Количество стюардов, работающих во время матча на стадионе.
 
Относительно простенькая конструкция Арены Львов, вмещающей 34 915 зрителей, не требует присутствия массы стюардов во время матча. Однако на матче Украины против Сан-Марино, на мой взгляд (и не только на мой, но и других журналистов), не было и нужного количества обслуживающего персонала (к слову, узнать заветную цифру так и не удалось, ведь достучаться до администрации стадиона не так просто).

Все ведающие ребята в манишках были расположены у входа на сектора, при проверке билетов и аккредитаций, и, на первый взгляд, их было предостаточно.

Но когда понадобилось найти путь в определенное место, добраться до нужных людей было очень сложно. Да и в подтрибунных помещениях их оказалось не так много, как этого требовалось для надлежащей организации пребывания СМИ в микст-зоне и общения журналистов с футболистами.
 
НСК Олимпийский (70 050). Вот, к примеру, на матче Украины с Англией на стадионе работало около четырехсот стюардов (по некоторым данным – 370), представители которых были размещены у каждого входа/выхода в количестве одного-двух человек.

Кстати, на официальном сайте Олимпийского говорится, что на матчах на данной арене работают в среднем одна тысяча стюардов... В общем, что на трибунах, что в подтрибунных помещениях, есть кому при надобности уладить любую ситуацию.
 
Донбасс Арена (52 667). На Евро-2012 на стадионе на матчах сборной Украины работало от 1 000 до 1 200 стюардов. На поединках Шахтера трудится 600-700 человек...
 
4. Допуск и пребывание в микст-зоне непричастных к профессиональному футболу людей.
 
Малое количество стюардов породило еще одну проблему: после матча в микст-зоне Арены Львов, где ТОЛЬКО журналисты общаются ТОЛЬКО с игроками, было не менее людно, чем в киевском метро в час пик! И если 12-летних мальчиков, ломящихся за автографами к Коноплянке, можно считать корреспондентами ведущих изданий страны, тогда я Ларри Кинг!

До сих пор сложно понять, как десятки фанатов без проблем попали в огражденную и охраняемую (хотя, здесь, конечно же, имеются сомнения) зону? Я ничего не имею против любящих футбол ребят, но их присутствие явно мешало работе СМИ. И стюарды, и работники службы безопасности на это никоим образом не отреагировали, доведя некоторых корреспондентов до отчаяния.

В который раз обрела актуальность мысль о том, что фанатов нужно как-то ограждать, предоставляя им отдельное место, где можно попросить у игроков автограф и фото на память. Увы... После матча с Сан-Марино в специально отведенном для работы СМИ месте бегали толпы фанатов, порой доводя ситуацию до абсурда, когда людей чуть не сбивали с ног...
 
НСК Олимпийский. Микст-зона киевского НСК находится в глубине подтрибунных помещений стадиона, и увидеть там НЕ представителей СМИ доводится очень редко. Стюарды тщательно следят за тем, чтобы в места работы журналистов не прошел кто-то ненужный, по несколько раз проверяя наличие аккредитации, а то и документы. Хотя это порой и раздражает, но зато можно спокойно работать.
 
«Донбасс Арена». В микст-зону этого стадиона тоже не попадают толпы фанатов, и допускаются туда лишь те, кому действительно нужно и кто обладает на это правом. Конструкция стадиона продумана таким образом, что обычные болельщики и близко не могут пересечься с местами работы СМИ, а если кто-то и попытается, то стюарды тут как тут.
 
«Вот такие вот пироги», — как говорил блистательный Джим Керри в одной из своих многочисленных комедий. Да, во Львове немало готовились к этим двум матчам с Сан-Марино и Хорватией, но, как показала практика, подготовились весьма плохо, создав Арене Львов такой негативный имидж.

Что ж, будем надеяться, что в будущем все будет исправлено, ведь Львов – это один из козырей сборной Украины, в этом городе нашим ребятам проводить еще не один матч, и добывать не одну победу! Однако, вспоминая визит на матч с Сан-Марино, при следующей поездке на футбол в город Льва многие журналисты только печально вздохнут: «Опять на Арену Львов...»

Football.ua
фото: arenalviv.com.ua


Просмотров: 2233 | Добавил: euro2012 | Теги: Львов, арена львов, НСК Олимпийский, донецк, Донбасс Арена, киев | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляється системою uCozПри использовании информации и материалов с данного ресурса, гиперссылка на stadiums.at.ua обязательна. Copyright MyCorp © 2024