Из чего она состоит? Это три больших блока, «видимых» посетителям, — коммуникации, развлечения и повседневная операционная деятельность.
Коммуникации включают в себя сразу несколько элементов:
• Телефония, позволяющая работникам стадиона общаться с внешним миром;
• E-mail и факсы, обеспечивающие эффективное взаимодействие с контрагентами и партнерами;
•
Call Center – чтобы все желающие могли дозвониться до стадиона и
заказать билеты или уточнить расписание спортивных мероприятий;
• Мобильная связь, позволяющая во время матча отправить СМСку «Гол!!!!» и поделиться своей радостью с друзьями;
• Wi-Fi, дающий возможность выкладывать фотографии и свои заметки в реальном времени в социальных сетях;
• Web 2.0 – для организации онлайн-службы помощи болельщикам по интересующим их вопросам.
Блок развлечений не менее важен: именно он является лицом любого стадиона или спортивного объекта. Он включает в себя:
•
Цифровое видео, позволяющее вам, даже отойдя со своего места (например,
за новой порцией попкорна и напитков), не терять связь с ареной, на
которой происходят события, заставляющие замирать сердце;
• Точки
продаж, где можно купить все, что вам может прийти в голову на стадионе,
— пищу, напитки, сувениры с символикой, литературу, DVD-диски с лучшими
моментами игр и т.д.;
• Билетные кассы, информирующие в режиме
реального времени (в т.ч. и через Интернет) о наличии свободных мест,
скидках, расписании и т.п.;
• Продвижение мероприятий: эта функция
позволяет владельцам стадиона рекламировать будущие спортивные
мероприятия, налаживая обратную и долгосрочную связь с болельщиками и
повышая их лояльность.
Третьим блоком является операционная деятельность. Функционал элементов этого блока описан ниже:
•
Управление парковкой помогает не только отслеживать свободные места для
своего железного коня, но и быстро находить свой автомобиль на парковке
из десятков тысяч мест, даже если вы находитесь в состоянии эйфории
после мероприятия;
• Видеонаблюдение обеспечивает своевременное
обнаружение подозрительных предметов, случайно или целенаправленно
оставленных на стадионе; распознавание находящихся в розыске лиц;
слежение за местами массового скопления людей с целью оперативного
вмешательства в возникающие конфликты между болельщиками и т.п.;
•
Технологии энергосбережения способствуют экономии электроэнергии путем
автоматического отключения не задействованного оборудования (например,
фонарей на парковке в дневное или ночное время, когда в таком освещении
нет потребности) или снижения подачи электропитания на не используемые в
нерабочее время телефоны или компьютеры и т.п.
• Управление доступом
с помощью автоматических считывателей штрих-кодов, бесконтактных
пропусков, NFC-устройств не только облегчает жизнь болельщикам и
укрепляет их лояльность, но и повышает пропускную способность стадиона,
снижая риски возникновения давки во время массовых мероприятий.
Названные
блоки представляют собой только верхушку айсберга. Специалистам
компании Cisco доводилось сталкиваться и с другими примерами применения
современных технологий на спортивных объектах.
Например, беспроводные
RFID-метки на кроссовках бегунов позволяют дублировать систему
«фотофиниш» и служат еще одним альтернативным источником сведений о
результатах спортивного состязания.
А как важна возможность
предоставления премиум-услуг для VIP-болельщиков? Например, с помощью
технологий TelePresence можно пообщаться со своим кумиром в режиме
реального времени и чуть ли не дотронуться до него рукой.
А представьте
себе, что вы приехали на Чемпионат мира или Олимпиаду, которые проходят
не один день. Вам захочется остановиться в гостинице, инфраструктура
которой была бы связана со спортивными объектами.
Это позволит, не
вставая с кровати в гостиничном номере, посмотреть запись пропущенного
матча или соревнования, заказать еду в номер или даже сувениры с
символикой или автографом понравившейся команды или игрока. Эти услуги
можно получить с помощью обычного IP-телефона, установленного в номере.
Подобные
проекты не фантастика: их реализация требует современной
инфраструктуры на базе мультисервисной сети, позволяющей обеспечить
гарантированное качество, безопасность и предсказуемый уровень
обслуживания всех участников спортивных мероприятий.